ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство здравоохранения Тверской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской медицинский колледж» ГБПОУ ТМК Дневник производственной практики «Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений» Студента 355 группы «Фармация» Место практики: Общий руководитель практики: Методический руководитель: г. Тверь 2020 Содержание производственной практики Практические навыки
Получение вводного инструктажа по охране труда, противопожарной безопасности. Знакомство с работой аптеки по вопросам:
Изучение и соблюдение:
Ознакомление с нормативно-правой документацией, регламентирующей деятельность аптечных учреждений. (ФЗ №61 от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств»; приказ МЗиСР №553н от 27.07.2010 «Об утверждении видов аптечных организвций»; ФЗ №99 от 03.11.2011 «Олицензировании отдельных видов деятельности»; ПП РФ №1081 от 22.12.2011 «О лицензировании фармацевтической деятельности»; приказ МЗиСР №706н от 28.12.2010 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»; приказ МЗ РФ №309 от 21.10.1997 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций»; приказ МЗ России №647н от 31.08.2016 «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения)
Знакомство с:
Участие в:
Изучение и заполнение журнала:
Знакомство с :
Участи в :
16.12.2019 Аптека ООО «Панацея» занимается розничной реализацией лекарственных препаратов. Аптека работает с 8:00 до 20:00 без выходных. Помещение отвечает всем требованиям нормативно-технической документации и санитарным нормам. Штат аптеки включает: генерального директора, заведующего, его заместителя, 2 провизоров, 2 фармацевтов, 1 уборщицу. Штат аптеки полностью укомплектован согласно штатного расписания. Фармацевтическая деятельность осуществляется на основании лицензии, которая выдана бессрочно. Вышестоящей организацией у аптеки нет, так как она является самостоятельным юридическим лицом. В аптеке установлена рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику (согласно графику сменности). Общая продолжительность рабочей недели в соответствии со ст. 91 ТК РФ составляет 40 часов. Состав помещений аптеки:
Помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим лицензионным требованиям и условиям, имеют централизованные системы электроснабжения и водоснабжения, отопления, канализацию и проточно-вытяжную вентиляцию, светозвуковую и противопожарную сигнализации, обеспечивающие все условия для сохранения товарно-материальных ценностей. Работники аптеки допускаются к работе после прохождения противопожарного инструктажа. Все помещения аптеки обеспечиваются огнетушителями и средствами автоматической пожарной сигнализации. Во всех помещениях на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. В помещении аптеки (в коридоре) на видном месте вывешен план эвакуации на случай пожара. Аптека имеет договор на осуществление вневедомственной охраны с ГУП МВД России. 17.12.2019 Перед началом работы производится влажная уборка помещений (полов и оборудования) с применением дезсредств. Генеральная уборка проводится один раз в неделю по субботам. Окна и потолки моются каждую первую пятницу месяца. Имеется отдельная комната, где храниться весь уборочный инвентарь. Уборщице выдается спецодежда: халат, резиновые перчатки и тапочки. Тряпки для уборки после проведения уборки дезинфицируются и сушатся. В помещениях хранения поддерживаются определенные температура и влажность воздуха, периодичность проверки которых осуществляется 2 раза в сутки. Для наблюдения за этими параметрами помещение обеспечено термометрами и гигрометрами. Для регистрации параметров температуры и относительной влажности в материальной комнате заведена карта учета. Данные в карту записываются два раза в сутки в 10-00 и в 15-00. Ответственным за ведение карты является заместитель заведующего. Все работники аптеки, вне зависимости от должности, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем профилактический осмотр в соответствии с действующими приказами МЗ РФ. Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку. Каждый вновь поступающий работник должен иметь санитарную книжку. В аптеке утверждены правила личной гигиены, с которыми каждый работник ознакомлен под роспись. Все работники обеспечены специальной и санитарной одеждой. Контроль за сроками нахождения специальной одежды в эксплуатации осуществляется путем проставления на ней штампа с указанием даты выдачи работнику. Смена спецодежды производится раз в две недели. Спецодежда дезинфицируется и стирается в прачечной, у которой с аптекой заключен договор. Спецодежда работников аптеки включает: медицинский халат и кожаные тапочки. Кроме того, сотрудникам выдается индивидуальное полотенце, которое меняется каждый день 18.12.2019 — 21.12.2019 Лекарственные средства хранятся:
Отдельно хранятся лекарственных средства, подлежащие предметно-количественному учету, в том числе наркотические, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества. Сортировка товаров по группам хранение производится после приемки товаров перед размещением их на места хранения. Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.96 г. устанавливает требования к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп ЛС и ИМН. Приказ МЗ РФ № 706н от 23.08.2010 г. устанавливает правила хранения лекарственных средств. Препараты хранятся по группам, условиям хранения, формам выпуска, спискам. Резиновые изделия хранятся в отдельном шкафу, предохраняющем от воздействия света, перевязочные средства также помещены в отдельный шкаф. Термолабильные средства хранятся в холодильнике. Для хранения ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств выделена специальная комната, которая оснащена тремя рубежами охранной сигнализации, сейфом, металлическим шкафом, холодильником для термолабильных ЛС. Хранение сильнодействующих препаратов осуществляется в сейфе, ключ от которого хранится у старшего провизора по смене. Для препаратов, имеющих срок годности и подходящий к концу оборудована "карантинная" зона. В комнате хранения имеются гигрометры и термометры для контроля за влажностью и температурой воздуха. В аптеке соблюдается санитарный режим, а также правила хранения лекарственных препаратов и других товаров, кроме того аптека оснащена всем необходимым оборудованием. В аптеке со всеми поставщиками заключается договор о поставке товаров. При приеме товара обращается внимание на наличие сопроводительных документов:
Материально-ответственное лицо ставит подпись на всех экземплярах, а также ставит печать «Для накладных», подпись и дату приемки. Все документы, сопровождающие товар, составляются в двух экземплярах, один из которых остается в аптеке, другой - возвращается поставщику. Документы, подтверждающие качество товара – сертификат соответствия (на МИБП, перевязочные средства, шприцы и т.д.), декларация о соответствии (на ЛС, БАД, средства гигиены полости рта, минеральные воды, косметическая продукция). Копии данных документов являются сопроводительными к партии товара, в аптеке хранятся до реализации данной серии товара. Аптека ведет с поставщиками «претензионную работу», если пришел груз с товаром, где обнаружено несоответствие по месту, количеству или качеству товара. Составляется «акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товаров», в котором перечисляются те наименования товаров, по которому установлены расхождения. Составленный акт с приложением документов (счет-фактура, товарная накладная и др.) отправляются поставщику. Но такие несоответствия случаются крайне редко. В случае вины поставщика он возмещает убытки, в случае несоответствия по вине аптеки убытки списываются на издержки аптеки. В случае сомнений относительно качества товара (например, повреждение упаковки или др.) материально-ответственные лица осуществляют контрольные проверки, по результатам которых не позже 10 дней составляется акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приеме товара, и товар берут на ответственное хранение. Далее согласно договору (контракта) приглашается представитель поставщика, при его участии создается комиссия для приема товара. Если в результате приема выявлен сбой, недостача или повреждение, комиссия составляет акт а трех экземплярах. Первый экземпляр является основанием для предъявления претензии письмом, второй - посылается в вышестоящую организацию для получения разрешения на списание выявленных расхождений, третий - остается в аптеке. 23.12.2019 Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации (Приложение 1) 24.12.2019 — 27.12.2019 Рабочие места фармацевтов ограничены стойками со стеклянными витринами в центре и выдвижными ящиками со стороны фармацевта. За стойкой располагаются шкафы с полками для дорогостоящих лекарственных средств и выдвижными ящичками для хранения лекарственных средств рецептурного отпуска, а также 2 холодильника. Рабочее место фармацевта включает компьютер, оснащенный программным обеспечением для поиска лекарств и электронными фармацевтическими справочниками, лазерный сканер штрих-кодов, кассовый аппарат с денежным ящиком, банковский терминал. На столе фармацевта под стойкой располагаются информационные материалы для работников, лотки с лекарственными средствами (часто спрашиваемые), лотки для канцтоваров и ключей. Также на стойке размещены визитки, рекламная продукция, препараты безрецептурного отпуска. За сохранность материальных ценностей в отделе установлена коллективная материальная ответственность. Со всеми сотрудниками заключены договора о материальной ответственности. Торговый зал аптеки оснащен пристеночными шкафами с полками (открытая выкладка) и ящичками (выдвижными) для хранения лекарственных средств. В аптеке используется смешанный тип выкладки – открытый для ЛС безрецептурного отпуска, БАД-ов и парафармацевтических товаров (это имеет преимущество для торговли, т.к. клиенты выбирают ЛС сами, ускоряя работу аптеки и оставаясь удовлетворёнными) и закрытый для ЛС рецептурного отпуска, а также – термолабильных ЛС. Упаковки располагаются на полках так, чтобы покупатель мог легко ознакомиться с информацией о товаре и его цене – на расстоянии друг от друга, не перекрывая друг друга. Приоритетные товары располагаются на полках в прикассовой зоне в большом количестве. Для новых товаров выделена отдельная полка. Также имеется зона импульсивных покупок – в прикассовой зоне располагаются товары безрецептурного отпуска (аскорбиновая кислота, леденцы, пластыри и т.п.). Все ЛС, которые требуют определенных условий хранения, размещаются в торговом зале в специальных шкафах или холодильниках. Дорогостоящие лекарства размещаются за рабочим местом фармацевта для лучшей сохранности, или же в ящичках для хранения запасов ЛС. Ассортимент аптеки соответствует установленному законодательством минимальному ассортименту. В ассортимент лекарственных средств входят лекарственные средства аптечного и заводского изготовления, отпускаемые по рецепту и без рецепта врача; ИМН; предметы по уходу за лежачими больными; предметы очковой оптики; детское и диетическое питание; минеральные воды; медицинская техника; косметические средства и др. Проведенный анализ товарной номенклатуры показал, что наибольший удельный вес в структуре товарного ассортимента занимают лекарственные препараты (35%), второе место в структуре занимают косметические средства (25%), третье место – предметы личной гигиены (20%); продукты диетического питания (15%) и изделия медицинского назначения (5%). Ассортимент аптеки содержит лекарственные препараты различных ценовых категорий, так как аптека ориентирована на разные категории посетителей. При общении с пациентами и медицинскими работниками фармацевты всегда вежливы. В аптеке строго следят за качеством обслуживания. Фармацевт обязан поздороваться, выслушать просьбу пациента, при необходимости предложить лекарственный препарат. Также в ходе беседы с посетителем фармацевт обязан уточнить все симптомы и при необходимости посоветовать посетителю обратиться к врачу. При отпуске фармацевт обязательно должен пациенту всю информацию о лекарственном препарате первостепенной важности, даже если она прописана в инструкции. Информация в обязательном порядке должна содержать:
При работе на кассовом аппарате сканируется штрих-код, отпускаемого товара, покупателю озвучивается цена и выбирается способ оплаты. Фармацевт определяет общую сумму покупки по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и получает от покупателя деньги в следующем порядке:
Товар выдается покупателю вместе с кассовым чеком. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах. 28.12.2019 Зачет по производственной практике Приложение 1 Документы для аптеки, регламентирующие, оборот лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента: 1. ФЗ № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010. 2. Приказ МЗиСР РФ № 553н от 27.07.10 «Об утверждении видов аптечных учреждений». 3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 № 110 (ред. от 26.02.2013) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания». 4. Приказ Минздрава РФ № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность». 5. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». 6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения». 7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.11.2011 № 1340н «О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». 8. Постановление Правительства РФ № 599 от 20.07.2011 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации». 9. Постановление Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации». 10. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации». 11. Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации». 12. Приказ Минздрава РФ № 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления». 13. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 (редакция от 04.09.2012) «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ». 14. Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 (редакция от 13.12.2012) «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ». 15. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». 16. Приказ Минздрава РФ № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков, порядка их оформления, учета и хранения». 17. Приказ Минздрава РФ № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету». 18. Постановление Правительства РФ № 968 «О порядке формирования перечней медицинских изделий». 19. Приказ Минздравсоцразвития России № 562н «Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества». Документы для аптеки, регламентирующие хранение лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента: 1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н (ред. от 28.12.2010) «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств». 2. Приказ Минздрава России № 484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами». 3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 09.06.2010 № 419, от 26.04.2011 № 323 от 06.10.2011 № 824) «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ». 4. Приказ Минздрава РФ от 12.11.1997 № 330 (редакция от 17.11.2010) «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ». 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 19 от 17.02.2016 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов». Документы для аптеки, регламентирующие контроль качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента: 1. Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.1997 «О контроле качества ЛС, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)». 2. Постановление Правительства РФ № 970 от 25.09.2012 «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий». 3. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств». 4. Приказ Минздрава России № 1353н «Об утверждении Порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий». 5. Приказ Росздравнадзора № 5539 «Об утверждении Порядка осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для медицинского применения». Документы, регламентирующие вопросы лицензирования: 1. ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 03.11.2011. 2. Постановление Правительства РФ № 1081 от 22.12.2011 «О лицензировании фармацевтической деятельности». 3. Письмо Росздравнадзора от 26.10.2011 № 04И-1000/11 «О лицензировании». 4. Постановление Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений». 5. Приказ Россельхознадзора № 191 «О лицензировании фармацевтической деятельности». 6. Постановление Правительства РФ № 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств». 7. Постановление Правительства РФ № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального, предпринимателя) медицинской техники». Документы для аптеки, регламентирующие вопросы ценообразования: 1. Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 (ред. от 29.10.2010) «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». 2. Распоряжение Правительства РФ № 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год». 3. Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по состоянию на 01.12.2011). 4. Приказ Минздравсоцразвития России от 27.05.2009 № 277н «Об организации и осуществлении мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты». 5. Постановление Правительства РФ № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». 6. Приказ Минздравсоцразвития России № 961н, ФСТ России № 527-а от 03.11.2010 (редакция от 08.10.2012) «Об утверждении методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». 7. Постановление Правительства РФ № 1042 «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость». Документы для аптеки, регулирующие санитарный режим в аптеке: 1. Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 № 309 «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)». Документы для аптеки по персоналу аптечной организации: 1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». 2. Федеральный Закон № 426 «О специальной оценке условий труда». 3. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 181н от 01.03.2012 «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков». 4. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 1556ан, Минфина РФ № 174н от 16.12.2011 «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 — 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях». 5. Приказ Минздрава России № 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» от 23.04.2013. 6. Приказ Минздрава России № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников». 7. Приказ Минздрава России № 66н от 03.08.2012 «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях». 8. Постановление Правительства РФ № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах». 9. Постановление Правительства РФ № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ». 10. Постановление Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях». 11. Приказ Минздрава России № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки». 12. Приказ Минздрава РФ № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Документы для аптеки, регламентирующие проверки аптечных организаций: 1. Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 (последняя редакция от 04.03.2013 года) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». |