Файл: Обучающийся Паршуткина Кристина Владимировна Преподаватель Ледовская Инна Викторовна Пермь 2022 Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4)
Главные герои: старик – добрый, нерешительный, покорный, нетребовательный старик, опытный рыбак. Старуха – жена старика, жадная, ненасытная, сварливая старая женщина. Золотая рыбка – морская царица, благодарная, щедрая.

5) Простофиля не знает сам, что ему делать, ему всегда нужны указания или приказы, поэтому он не может обойтись без своей приказчицы. Выходит, что в этом разрыве виноваты обе стороны: и безвольный, созерцательный Ум, и неразумная Душа. Обе оказываются виновными в своём расколотом состоянии, и в итоге – в своей немощности, бессилии и обречённости всё начинать с нуля, с «разбитого корыта».

6) В сказке о «Рыбаке и рыбке» тема жадности — центральная. Через сюжет о рыбаке и рыбке автор показывает, что жадность до добра не доводит. Высокомерие и эгоизм. Пагубные стороны эгоизма и высокомерия также воплощены в образе старухи. Она прожила со своим мужем больше 30 лет, а, значит, это самый близкий для неё человек, но даже его она ни в грош не ставит, смотрит с высока, бранит и использует в своих целях.

Идеей произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» является то, что человеческая жадность и неудовлетворенность не знает границ. Автор на примере старухи показал, что у жадности нет пределов: человеку всегда мало и хочется еще больше. Такой человек никогда и ничем не будет доволен.

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

 

Задание 4. Максимальное количество баллов – 3

 

Прочитайте повесть Л. Н. Толстого «Детство» и представьте развернутый ответ на следующие вопросы:

1.      Каков характер основных событий?

2.      Почему в повести о детстве так мало внешней динамики, приключений? Как это связано с авторским замыслом?

3.      Охарактеризуйте главного героя повести – Николеньку Иртеньева.


4.      Чем обогатило это произведение ваши представления о мире детства, о душе ребёнка?

Ответ:

  1. В основу повести легли события из жизни Николеньки.

 2) Повесть «Детство» считается автобиографической, поскольку Толстой вложил в неё собственные детские впечатления, сумел передать атмосферу родного дома и той среды, в которой он рос. Так же, как и герой повести, Толстой в детстве лишился матери, только случилось с ним это совсем в раннем, полуторогодовалом возрасте. Он не помнил мать, однако вложил в образ maman в повести свои лучшие представления о женщине-матери, её некий священный идеал. Глубокое исследование себя и окружающего мира побудило Толстого написать повесть «Детство», в которой прослеживаются различные этапы становления человека в раннюю пору его жизни, определяющие его путь и судьбу

3)Лев Николаевич Толстой описывает главного героя как некрасивого десятилетнего мальчика, у которого маленькие глаза, и большие нос с губами. Николенька и сам переживает, из-за своей неудачной внешности. Несмотря на описанную внешность, внутренне мальчик представляется очень добрым, чутким и воспитанным. Он любит и гордится своими родителями, потому как сам окружен их любовью. Но считает, что его мать не счастлива с отцом, но он молчит об этом.

4) Нельзя недооценивать детские впечатления, потому что именно они закладывают фундамент формирования характера, индивидуальности. События раннего детства обязательно повлияют на судьбу в дальнейшем. Толстой уделяет большое внимание духовному развитию личности, так как считает, что это важнейший непрерывный процесс, который берет начало еще в нежном возрасте.

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

 

Задание 5. Максимальное количество баллов – 3

 

Выполните анализ стихотворения (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1. Опишите проблему, которая прослеживается в стихотворении.

2. Поясните, какие выразительно-изобразительные средства использует поэт.

 


Перечень произведений для анализа по установленному плану:

-        Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;

-        С. Маршак «Снег уже теперь не тот»;

-        М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс» (по выбору);

-        А. Фет «Весенний дождь»;

-        В. Брюсов «Детская»;

-        Д. Кедрин «Бабье лето»;

-        Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»;

-        В. Берестов «Хитрые грибы»;

-        А.А. Блок «Ветхая избушка».

 Ответ:

1)

2)

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

 

Задание 6.  Максимальное количество баллов – 3

 

Прочитайте рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья» и представьте развёрнутый ответ на следующие вопросы:

1.      Как меняется мировоззрение Васи после знакомства с «дурным обществом»?

2.      Почему он приносит куклу своей сестры Марусе?

3.      Как этот поступок повлиял на его отношения с отцом?

4.      Как вы считаете, чем определена главная мысль данного произведения?

 Ответ:

1) Знакомство с Валеком, Марусей и их отцом Ты­бурцием помогло Васе посмотреть на жизнь с другой стороны. Он узнал, что есть люди, которым нечего есть и негде спать, и особенно его поразил серый камень, который забирает силы у маленькой девочки.

Отец Васи – судья, и мы видим, что и сам маль­чик в своих мыслях пытается судить поступки людей из “дурного общества”. Но это “презрение” заглуша­ли сострадание и жалость, желание помочь. Об этом говорит глава “Кукла”, которую можно назвать куль­минационной.

Люди из “дурного общества” помогли Васе узнать и понять своего отца, найти в нем “что-то родное”. Читая повесть, мы видим, что Вася и отец всегда любили друг друга, но Тыбурций и его дети помогли им выразить эту любовь. У героя появились такие ка­чества, как сострадание, стремление помочь людям, доброта, смелость, честность.

Но “дурное общество” помогло не только Васе, но и его отцу: он тоже взгля­нул на своего сына по-новому.

2) Потому что ему было жалко больную Марусю. У нее не было игрушек и хоть как-то ее утешить. Вася выпросил куклу у своей сестры Сони. Маруся была рада такой шикарной кукле.

3) Отец спросил о кукле, однако Вася молчал, так как не хотел чтобы игрушку забрали у больной подруги. 
Он понимал, что может понести наказание, но не стал рассказывать о Валеке и Марусе, как и обещал Тыбурцию. И вот в момент, когда должно было свершиться «правосудие», приходит в их дом сам Тыбурций и возвращает игрушку. Он обо всем рассказывает отцу Васи и благодарит за добрый поступок сына. Главный герой неожиданно чувствует на своей голове руку отца. Взглянув в его глаза, мальчик понимает, что наконец-то заслужил уважение. Отец и сын вновь стали близкими людьми. Благодаря бродягам главный герой научился настоящей доброте. Это увидел отец и понял, что его сын растет хорошим человеком

4) В произведении писатель говорит своим читателям о том, что нужно менять действительность, окружающий мир, и начинать перемены с себя, с нахождения в себе лучших качеств.

На примере своего рассказа Короленко учит людей быть сострадательными, чуткими к чужим проблемам и бедам, оказывать посильную помощь, понимать родных и просто окружающих, быть богатыми духовно. В этом и заключается основная мысль произведения «Дети подземелья».

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

 

 

 

 

Задание 7. Максимальное количество баллов – 3

 

Выполните анализ одной басни И. А. Крылова (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1.      Раскройте аллегорические образы басни.

2.      Выявите изобразительно-выразительные средства и проанализируйте язык произведения.

3.      Сформулируйте идею басни.

 

Перечень произведений для ответа на вопросы:

-        «Слон и моська»;

-        «Свинья под дубом»;

-        «Осёл и соловей»;

-        «Обоз»;

-        «Мартышка и очки»;

-        «Лягушки, просящие царя»;

-        «Листы и корни»;

-        «Кукушка и петух»;

-        «Лебедь, щука и рак».

 Ответ:

«Слон и Моська»

  1. Это одна из самых известных басен И. А. Крылова, написана она в 1808 году. Заключительные строчки "Ай Моська, знать, она сильна, что лает на Слона" стали цитатой. Моська, мелкая собачонка, лает на Слона, который невозмутимо идет по улицам и не обращает на нее никакого внимания. Но суть морали не в том, что сильные выше лая брехунов. Моська объясняет Шавке, что лает не для того, чтоб раззадорить или напугать Слона. Она прекрасно понимает, что ему до нее дела нет. А вот вокруг будут говорить... и дальше идет как раз та цитата. То есть она хочет таким образом добиться уважения -- лаем, который изначально не приведет к опасным последствиям. Сейчас мораль вполне злободневна, ведь, например, никуда не делись политики и просто медийные люди, которые нападают на по-настоящему знаменитых, великих людей в расчете на то, что их (нападающих) будут считать сильными и зауважают.




Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.