Файл: Урока математики по теме Повторение. Десятичная дробь..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
амоанализ урока математики по теме
«Повторение. Десятичная дробь.» в 5 классе учителя математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ Николаевской СОШ
На уроке присутствовало __ученика. Учащиеся 5 класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.
Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса.
Главная стержневая задача – мотивировать учеников на самостоятельное овладение знаниями, подготовиться к к/р №9. В этом классе такая задача выполнима.
Тип урока: урок закрепления знаний.
На уроке решались следующиецели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Образовательные:
-повторить и обобщить свойства десятичных дробей;
-усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
-формировать навыки применения при решении практических задач на движение.
Развивающие: развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Методы обучения, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:
-практический, наглядный, словесный;
-частично-поисковый.
Использовалась технология проблемного обучения (найди ошибку).
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор -
Компьютер -
Презентация, выполненная в программе «Power Point». -
Учебник Н. Я. Виленкин «Математика 5 класс». -
Раздаточный материал –рабочая тетрадь.
В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:
1. Вводно-мотивационная часть-1 мин.
2. Организация повторения усвоения - 35 мин.
3. Физкультминутка – 1 мин.
4. Рефлексия -3 мин.
В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:
1) На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей.
2) На втором этапе были актуализированы знания учащихся по ранее изученным темам «Запись и чтение десятичных дробей», «Сравнение десятичных дробей». Для этого и провела математическую игру «Самый умный» в виде презентации с целью познавательного интереса.
3) На этапе закрепления нового материала была организована самостоятельная работа у доски с последующей проверкой. Выбор содержания учебного материала был осуществлен оптимально.
4) На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения.
Мною применены следующие приемы обучения:
-математическая игра с целью быстрого включения учащихся в деловой ритм;
-с целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности, на уроке интересна и эффективна работа в парах,которая построена с учетом возрастных особенностей;
-работа у доски позволила учащимся закрепить наиболее сложный по уровню усвоения материал на решение задач и оценить степень усвоения материала;
-самостоятельное решение заданий с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий;
-фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха
, убедиться, что им усвоен материал урока.
Общие результаты урока: Цели и задачи урока реализованы. Учащиеся освоили новую тему и закрепили в ходе решения задач действия по сложению и вычитанию десятичных дробей. Для выполнения поставленных задач материально-техническая база оказалось достаточной, презентация была доступна всем. Рабочее место учащихся было оптимально организовано.
Все этапы урока были выдержаны.
Также урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности, грамотной математической речи.
Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.
Психологический климат урока был благоприятный. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся можно охарактеризовать как умеренно - демократический: каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию. В связи с этим активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточены и внимательны.
За счет разнообразия форм работы я обеспечивала высокую работоспособность учащихся, этому способствовала физкультминутка. Учащиеся правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления учащихся, развить мотивацию учения, навыки контроля и самоконтроля.