Файл: Задание Информация для выполнения задания.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 1.

Информация для выполнения задания: Умение анализировать и структурировать информацию является одной из универсальных компетенций современных специалистов. Ментальные карты – это метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план.

Центральная позиция всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию. Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах.


Семь правил интеллект-карт

Располагайте лист горизонтально.

Всегда начинайте с центра.

Рисуйте ветви от центра в стороны.

Заключайте каждый ключевой блок в визуальную рамку.

Показывайте иерархию и связь разными цветами.

Выбирайте сильные слова для ключевых блоков.

Пишите печатными буквами, если работаете на бумаге.

Задание: Составьте интеллект - карту статьи автора Ю.В. Маслянка «Система образования в условиях ценностно-смыслового кризиса: философский анализ» (ссылка на статью)

В помощь для выполнения задания: пример сервиса по созданию интеллект-карт:  https://www.mindmeister.com/ru


Задание 2. Для успешной профессиональной деятельности и личностного развития важно грамотно анализировать свои личностные психолого-мировоззренческие качества.

Задание: определите тип своего мировоззрения по всем имеющимся характеристикам и формам, свой анализ обоснуйте примерами.

Примечания к заданию: Ответ эффективнее всего оформить в табличной форме.

В столбце «Наименование типа и формы мировоззрения» необходимо написать наименования форм мировоззрения всех типов и классификаций (из теоретического лекционного материала).

В столбце «Результаты самоанализа/Примеры» ставится отметка о наличии или отсутствии признаков анализируемого типа мировоззрения и при наличии приводятся примеры проявлений конкретного типа мировоззрения.


В столбце «Возможности и трудности  для личностного развития» необходимо дать оценку перспектив: как анализируемый тип мировоззрения позволяет человеку развиваться.

Ответ на задание

Наименование типа и формы мировоззрения


Результаты самоанализа/Примеры


Возможности и трудности  для личностного развития


 Обыденное

Обыденное мировоззрение — это простейший вид мировоззрения.

Каждый имеет свое обыденное мировоззрение, которое отличается в разной степени глубины, полноты от влияния иных видов мировоззрения.

Например, политические взгляды на специальную операцию на Украине; так же я помогаю детским домам, что считаю необходимым.

Формируется за счет наблюдения над природой, трудовой деятельности, участие в жизни коллективов и общества, под влиянием условий быта, форм досуга, существующей материальной и духовной культуры.


 Религиозное

Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей.

Например, вера в Бога.

Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения.



 Научное

Научное мировоззрение - это мировоззрение, опирающееся на принципы и законы, многократно проверенные научным методом и подтвержденные практикой человечества в целом.

Например, изобретение атомной бомбы.
 

В основе научного мировоззрения лежит метод - средство, которым знание подвергается проверке.

 

Задание 3.

Задание:

 Сформулируйте основные этапы формирования мировоззрения, определите, какие факторы оказывают влияние на формирование содержания мировоззрения на каждом этапе.

Этапы формирования мировоззрения

Факторы, влияющие на формирование мировоззрения

Мироощущение

Каждый человек воспитывается по – разному и у каждого свои устои, взгляды на одну и ту же проблему.

Мировосприятие

СМИ, интернет, телевидение

Миропонимание

Так как социум развивается, то появляются новые традиции, знания, умения и навыки, а прошлое остается в прошлом, таким образом, каждое последующее поколение ошибочно представляет себе картину мира.

Этапы формирования мировоззрения

Факторы, влияющие на формирование мировоззрения

Мироощущение

Каждый человек воспитывается по – разному и у каждого свои устои, взгляды на одну и ту же проблему.

Мировосприятие

СМИ, интернет, телевидение

Миропонимание

Так как социум развивается, то появляются новые традиции, знания, умения и навыки, а прошлое остается в прошлом, таким образом, каждое последующее поколение ошибочно представляет себе картину мира.


Задание 4.

Задание: Выберите любое философское направление или конкретное философское учение (на выбор студента) из раздела «История философии» и сформулируйте критические тезисы, опровергающие эти идеи.

Примерные философские направления для анализа:

эпикуреизм

скептицизм

платонизм

рационализм

эмпиризм

позитивизм

любое другое по выбору студента.

Примечание к заданию: При выполнении задания обязательно сначала сформулируйте ключевые тезисы, описывающие фундаментальные идеи философского направления. При формулировании критических тезисов постарайтесь опираться на факты, доказывающие или опровергающие вашу точку зрения.


Философское направление: Материализм __________________________________________________________

Тезисы/Основные идеи

Критический анализ

Материализм в философии утверждает, что материя — это все, и кроме нее нет ничего. Она способна существовать в разных формах и постоянно пребывает в движении, которое выступает ее неотъемлемым свойством. 

 

Различные виды материи постоянно взаимодействуют между собой, порождая изменения объектов. 

По мнению материалистов, сознание — это тоже материя, сформировавшаяся как новое состояние количественного процесса и способное более совершенно отражать окружающую действительность. 

 

Мысль также имеет материальный характер, так как она рождается под влиянием нейронов. 

Мыслители абсолютизируют познавательные возможности человечества и трактуют идеальное, как форму отражения объективного и реального. 

 

Выходя за пределы основного вопроса философской науки о первичности сознания либо бытия, материалисты понимают бытие более широко, как само существование. К бытию они относят и вещи материального мира, и ряд идеальных представлений. При этом сторонники материализма четко различают сферы материального и духовного. По их мнению, материя существует совсем не так, как существует сознание, поскольку именно материя представляет собой независимую и объективную форму бытия, а вот сознание идеально, и потому обладает лишь вторичным бытием, существующим исключительно в тесной связи с материальным. 


 

Материализм (лат. materialis - вещественный) — это философское направление, представители которого признавали материю первичным началом относительно всего идеального и духовного в сфере бытия.

Термин введен в оборот немецким философом, математиком, логиком Г.Лейбницем.

Основным постулатом материализма является утверждение о существовании абсолютной субстанции бытия, называемой материя.

Любая сущность в мире образована посредством материи, а причисляемые к идеальным явления, к примеру, сознание — возникли в процессе взаимодействия материальных сущностей.

Данные утверждения распространяются на все окружающее нас и все существующее, включая людей и социум.

Следовательно, человек и его сознание также выступают в качестве продукта развития материи, а потому люди могут не только познавать окружающую среду, но и создавать ее.

Выделяют три главных разновидности материализма:

  1. К стихийному (или наивному) материализму относят учения античных мыслителей, живших в Древней Греции и Риме. Для науки того времени было характерно отсутствие разделения на отдельные сферы, она носила цельный философский характер с подчинением философии всех остальных научных дисциплин.

  2. В годы развития метафизического (или механического) материализма, т.е. в 16-18 веках, происходила стремительная дифференциация научных отраслей с выделением отдельных дисциплин и выходом их из-под опеки философии. Одновременно происходил и разрыв между диалектикой и материализмом, а потому в материалистическом учении остались лишь некоторые элементы диалектики.

  3. Для диалектического материализма характерно соединение материализма с диалектикой, а также проникновение в научную сферу идей о всеобщей связи и развитии природы. В то же время прекращается активная дальнейшая дифференциация научных дисциплин, которую сменяет интеграция различных областей науки между собой, идущая уже совместно с их дифференциацией.

Задание 5..

Информация для выполнения задания: В современном обществе требования к практической направленности получаемой информации существенно возросли. Можно отметить, что девизом становится фраза: «Знание должно быть реализуемо в практической деятельности».


Одним из эффективных механизмов выстраивания пошаговых алгоритмов деятельности является метод чек-листов. 

В переводе с английского check означает «проверка», а list - «список». Поэтому чек-листы иногда называют «контрольными списками».

Чек-лист - это заранее определенный список задач или действий, который используют в качестве инструкции. Таким образом, чек-лист - это перечень пошаговых действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе. Внедрить его просто, пользоваться им удобно, и, как показывает мировой опыт, он позволяет существенно сократить число ошибок в самых разных сферах жизни. Чек-листы были введены в различные профессиональные сферы, где требуется принимать решения.

Преимущества использования чек листов:

Структурирование информации в виде четких задач.

Повышение скорости обучения.

Высокий результат, уменьшение числа ошибок из-за невнимательности.

Взаимозаменяемость. Экономия рабочего времени.

В образовании и самообразовании чек-листы становятся очень популярными.

Задание: Составьте чек-лист для реализации целей самообразования и успешного обучения по специальности с учетом научной информации о возможностях мозга.

Источник видео-материала: видео-лекцияТатьяны Черниговской ("Как научить мозг учиться?")

Тема: самообразование



Этап

1

Диагностический (анализ затруднений, постановка проблемы, изучение литературы по проблеме)

2

Прогностический (определение цели и задачи работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов)

3

Практический (внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы, формирование методического комплекса, мониторинга, текущих, промежуточных результатов, корректировка работы)

4

Обобщающий (подведение итогов, оформление результатов работы по теме самообразования, представление материалов)

5

Внедренческий (использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы, распространение)