Файл: Профессиональные компьютерные программы.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16 

 

6.  Используя  «Фильтр»  в  модуле  «Клиенты»  необходимо  найти  за 

первый квартал: 

компании,  расположенные  в  Алтайском  крае  (поиск  по  одному  полю)  – 

результатом  поиска  будет  та  карточка,  в  соответствующем  поле  которой 

содержится заданное слово (сделать скриншот); 

компании  с  успешным  исходом  сделки  и  запланированной  демонстрацией 

новинок (поиск по нескольким полям); 

продукт оплачен, запланирована встреча; 

продукт оплачен, сделка завершена успехом; 

работа открыта, продукт оплачен, перейти в карточку компании и выяснить в 

чем причина не завершенной сделки; 

в  окне  поиска  и  отсортировать  результирующий  список  по  следующим 

критериям: «Название компании», «Страна», «Регион», «Город» и т.д. Условие 

сортировки выбирается из раскрывающегося списка  «Сортировка»; 

компании  по  перспективности  (в  начале  списка  оказываются  компании  с 

самым  низким  статусом,  в  конце  –  с  самым  высоким  и  с  не  указанным 

статусом). 

 

 

 

 

 


background image

17 

 

1.2  Основы работы в PROJECT EXPERT 

Разработка  инвестиционного  проекта  по  созданию  акционерного 
общества по производству продукции 

Project Expert – компьютерная программная система, предназначенная для создания 

и анализа финансовой модели нового, еще не созданного, или действующего предприятия 

независимо от его отраслевой принадлежности и масштабов. 

В  программе  любая  хозяйственная  деятельность  (закупка  оборудования, 

приобретение  сырья,  оплата  труда,  продажа  готовой  продукции,  уплата  налогов  и  т.п.) 

рассматривается  как  непрерывная  цепочка  преобразований  активов  из  одной  формы  в 

другую посредством использования денежных потоков. 

Выполнение  контрольной  работы  возможно  в  аудитории  (установлена  программа 

Project  Expert  Tutorial),  либо  вне  ее  с  использованием  демонстрационной  версии 

(ДЕМО). Однако следует помнить, что возможности ДЕМО версии ограничены. 

В  качестве  примера,  в  демо  версии  может  быть  открыт  любой  проект 

длительностью до 5 лет, создана модель и проведен расчет проектов длительностью до 1,5 

лет. При этом демо версия Project Expert имеет ряд ограничений: 

 

длительность работы после установки составляет две недели; 

 

закрыта  возможность  печати,  число  производимых  продуктов  или  услуг  не 

превышает трех; 

 

число  используемых  для  их  производства  материалов,  а  также  групп 

персонала,  общих  издержек,  кредитов,  вкладов  в  акционерный  капитал, 

дополнительных инвестиций и выплат – пяти; 

 

число этапов календарного плана – десяти; 

 

число  проектов  для  сравнения,  интеграции  и  моделирования  холдинга  также 

ограничено тремя. 

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ PROJECT EXPERT 

Все  работы  выполняются  автоматизировано,  в  диалоге  с  пользователем.  Всегда 

есть  возможность  изменения  ранее  введенных  исходных  данных,  добавления  в  модель 

значений новых, ранее не учтенных факторов. 

При работе с Project Expert пользователю доступна справочная система, в которой 

детально описаны основные возможности пакета и технология работы. 

1  Создать новой проект 

1.1 

Для  создания  следует  выбрать  команды  «Проект-Новый»  или  нажать  на 


background image

18 

 

кнопку  панели  инструментов  «Новый».  Далее  в  диалоговом  окне  «Новый  проект»  
следует указать: 

название проекта (например, Создание фирмы_ФИО); 

дату начала проекта (01.01.2014 г.); 

длительность проекта (1 год); 

название  файла,  в  котором  он  будет  размещен  (например,  Фирма_ФИО).  Для 

указания места расположения файла проекта следует воспользоваться кнопкой 

«Пролистать», которая позволяет в окне Проводника найти нужную папку для 

хранения файла, указать его имя и собственно сохранить файл проекта. 

После  нажатия  кнопки  ОК  на  рабочем  столе  появляется  окно  "Содержание’' 

(см. рис. 9) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9. Диалоговое окно «Содержание» 

1.2 

Выбрав  в  разделе  «Проект»  модуль  «Заголовок»,  открываем  диалоговое 

окно  «Заголовок  проекта»,  в  котором  отражаются  уже  введенные  на  предыдущем  шаге 
данные,  характеризующие  основное  содержание  проекта.  В  поле  "Комментарий"  этого 
окна целесообразно ввести информацию об основном содержании создаваемого проекта. 
Закрывается окно кнопкой ОК (сделать СКРИНШОТ). 

1.3 

Следующим  шагом  является  формирование  списка  продуктов,  создание 

которых является целью проекта. В диалоговом окне "Список продуктов" следует ввести 
названия  продуктов,  а  также  указать  для  всех  продуктов  единицы  измерения  –  "шт."  и 
начало продаж, например, 01.03.2014. (сделать СКРИНШОТ). 

1.4 

В модуле  «Отображение  данных» в карточке  «Масштаб»  установим режим 

показа данных по месяцам до конца 2014. 

1.5 

В  карточке  «Итоговые  таблицы»  установим  флажок  использования 


background image

19 

 

разделителя  1000,  количество  дробных  знаков  –  2,  валюту  итоговых  таблиц  –  Доллар 
США и единицы отображения – $ USA. 

1.6 

В  модуле  «Настройка  расчета»  в  карточке  «Ставка  дисконтирования» 

установим: 

величину ставки по основной валюте (рубли) – 25%; 

по дополнительной валюте (долл. USA) – 10%; 

шаг дисконтирования – месяц. 

1.7 

В карточке “Детализация” установим флажок “Доходы участников". 

1.8 

В  карточке  “Показатели  эффективности”  выберем  долю  выплат, 

финансируемых  за  счет  поступлений  того  же  месяца  –  100%  и  период  расчета 

интегральных показателей и отображения результатов – до 12 месяцев проекта. 

В  разделе  «Компания» 

в  модуле  «Разнесение  издержек»  установим  режим 

отнесения всех издержек на всю компанию (обычно он установлен по умолчанию). 

В разделе «Окружение»

 установим. 

3.1 

В  модуле  «Валюта»  в  диалоговом  окне  «Валюта  проекта»  выберем  в 

качестве  основной  валюты  рубли,  поскольку  предусматриваются  расчеты  в  рублях,  а  в 

качестве  второй  валюты  проекта  –  доллар  США.  Введем  также  курс  на  начало  проекта 

1$USA=50 руб., масштаб денежных единиц 1 рубль и 1 доллар. 

 
3.2 

В модуле «Инфляция» установим флажок "Использовать для всех объектов” 

и введем уровни инфляции за год проекта 12%.(сделать СКРИНШОТ). 

3.3 

В модуле «Налоги» примем упрощенную систему налогообложения. 

4  Разработка инвестиционного плана 

4.1 

В  разделе  «Инвестиционный  план»  разработаем  инвестиционный  проект 

создания  предприятия  по  производству  ПРОДУКТА  I-III  –  формирование  календарного 

плана  работ  с  помощью  модуля  «Календарный  план».  Создадим  план,  включающий 

следующие этапы: 

1.  объединенный  этап  "Подготовительные  работы”  включающий  2  дочерних 

этапа (стоимостью 60 тыс. руб.); 

2.  объединенный  этап  "Установка  сборочной  линии”  (актив),  включающий 

дочерние этапы (стоимостью 658 тыс. руб); 

3.  производство: 3 вида продуктов. 

ВАЖНО:  “Календарный  план”  список  этапов  и  соответствующая  диаграмма 

Гантта (см. рис. 10) (сделать СКРИНШОТ). 

 

 


background image

20 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10. Календарный план проекта. 

Создание операционного плана,

  важнейшей  составляющей  которого  является 

«План  сбыта»,  реализуемый  с  помощью  одноименного  модуля  раздела 

«Операционный  план».  Примем,  что  в  результате  маркетингового  анализа  рынка  в 

данном  регионе  установлены  рекомендуемые  цены  и  объемы  сбыта  продукции 

создаваемого  предприятия.  В  соответствие  с  полученными  результатами  такого 

анализа введем в модуле “План сбыта” цены на все виды продуктов: 

Продукт I - 4000 руб.; 

Продукт II – 6500 руб.; 

Продукт III  2100 руб. 

5.1 

В карточке “Объемы сбыта” (см. вкладку Объем сбыта в окне План сбыта

введем планируемые объемы сбыта каждого вида продукции СОГЛАСНО ВЫБРАННОГО 

ВАРИАНАТ (Таблица 2)(в шт./мес.): 

Продукт I - ***шт.; 

Продукт II – ***шт.; 

Продукт III -***шт. 

Укажем для каждого вида продукции наращивание объемов сбыта в течение двух 

месяцев. 

Для  ввода  объемов  сбыта  воспользуемся  кнопкой  “Быстрый  ввод”.  В  карточке 

Условия  поставок”  введем  запас  готовой  продукции  в  размере  10%.  (сделать 

СКРИНШОТ). 

5.2 

В  модуле  "План  производства"  введем  для  каждого  продукта  единицы 

измерения – "Шт." и производственный цикл – 0 дней. 

5.3 

В  карточке  "Материалы”  для  ПРОДУКТА  I  и  ПРОДУКТА  II  введем