Файл: Рабочая учебная программа по производственному обучению и профессиональной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учреждение «Уральский гуманитарно-технический колледж»

(наименование организации образования)












УТВЕРЖДАЮ
Исполнительный директор

________ Утарбаева Л.Ж.
«____»______________20___г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по производственному обучению и профессиональной практике

ПМ 07. Выполнение основных функций учителя физической культуры. Пробная практика

(наименование модуля или дисциплины)

Специальность

0103000 «Физическая культура и спорт»

(код и наименование)

Квалификация

0103023 «Учитель физической культуры»

(код и наименование)

Курс

3, 4

Группа

РШФ, 2вРШФ/4аРШФ, 3вРШФ




Форма обучения

дневная

на базе основного образования










Общее количество часов

612

кредитов







Разработчик (-и)

Кужахметова Асель Биржановна

(подпись) Ф.И.О. (при наличии)


(подпись) Ф.И.О. (при наличии)




Рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета. Протокол №1, от «31» августа 2022 г.




Рассмотрена на заседании ПЦК специальных дисциплин

Протокол № 1, от «31» августа 2022 г.

Председатель

Сагидуллина А.М.




Председатель

Кужахметова А.Б.

(подпись) Ф.И.О. (при наличии)




(подпись) Ф.И.О. (при наличии)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Описание дисциплины/модуля

Рабочая учебная программа по пробной практике разработана по специальности 0103000 «Физическая культура и спорт», квалификации 0103023 «Учитель физической культуры» соответствии с приложением 432 к приказу МОН РК от 31 октября 2017 года №553 "Об утверждении типовых учебных программ и типовых учебных планов по специальностям технического и профессионального образования.

Пробная практика является неотъемлемой частью учебного процесса профессионального образования и эффективной формой подготовки обучающихся, как квалифицированных специалистов к профессиональной деятельности.

Цели пробной практики:

- закрепление, углубление теоретических знаний обучающихся, ориентированных на результат, овладение умениями и навыками для самостоятельного выполнения профессиональной деятельности по избранным квалификациям, привитие к общественному труду обучающихся;

- повышение профессиональных знаний обучающихся во время практики, формирование навыков в соответствии основной профессиональной квалификации и с должностными инструкциями, расширение опыта на основе изучения работы конкретного учебного заведения.

Задачи пробной практики:

- формирование базовой, профессиональной, специальной компетенции в соответствии с требованиями государственного общеобязательного образовательного стандарта;

- создание условия для адаптации практиканта к жизни в школе, применения на практике знаний по педагогике, психологии и частным методикам;

- формирование профессионально- значимых качеств и психических свойств личности учителя физической культуры.

Формируемые компетенции

Знать сущность педагогического процесса, законы дидактики, анатомо-физиологические, психологиче­ские особенности развития обучающихся.

Уметь применять современные методы, приемы, формы и средства обучения, УМК по теории и методике физического воспитания, специально - профессиональные знания.

Владеть методикой обучения физического воспитания.

Владеть способами организации спортивных и подвижных игр, легкоатлетических и гимнастических упражнений, стили плавания, способы передвижения на лыжах, коньках и др.

Уметь планировать и организовать уроки, соревнования, внеклассные занятия, спортивные секции, судейство

Уметь формули­ровать цели и задачи урока, проектиро­вать деятельность обучающихся,учителя, развивать организаторские,управленческие способности.

Владеть способами планирования, выбора оптимальных методов и средств, контроля, самоконтроля.

Знать функции руководителя группы, содержание воспитательной работы, методы диагностики разновозрастного коллектива.

Владеть основами разработки учебно-прогpаммной документации, уметь анализировать содержание школьных учебников и учебно-методических пособий по по теории и методике физическому воспитанию.

Уметь вести культурно-массовую, спортивно-оздоровительную работу с населением, детьми, подростками по месту жительства.

Владеть способами накопления содержания портфолио учителя физвоспитания и ученика.

Уметь проводить мониторинг качества обучения.

Пререквизиты

Теория и методика физического воспитания, основы анатомии, физиологии и физической культуры, психология и психология спорта, педагогика, подвижные игры и методология обучения, практика физической культуры, оздоровительных работ, методика воспитательной работы, практика технология внеклассной работы.

Постреквизиты

Физическая культура и спортивный менеджмент, педагогическая рефлексия, летняя спортивная практика, технологии критериального оценивания, преддипломная практика, особенности обновленного содержания образования.

Необходимые средства обучения, оборудование

Перечень литературы и средств обучения

  1. Гриценко В. В., Матвеев С. В., Шустов Н. Е. Психолого-педагогическая практика в системе образования : сб. программ пед. практик – Балашов: Изд-во БГПИ, 2001.

  2. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. – Москва: ЦГЛ, 2002.

  3. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ / В.Г. Бауэр.– М., 2003.

  4. Лобанов, А.А. Основы профессионально - педагогического общения / А.А. Лобанов.– М., 2002.

  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

  6. Железняк, Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. / Под ред. Ю.Д. Железняка. – М., 2002.

  7. Царик, А.В. Справочник работника физической культуры и спорта. /Составитель А.В. Царик. – М., 2003.

  8. Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М., 2003.

  9. Приезжева Е.Н. Организация и методика игровой деятельности в туризме. – М. – 2005. – 250 с.

  10. Самохин Ю.С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю.С.Самохин, Т.А.Самохина. – М. Пед. о-во России, 2003. – 78 с..

Рекомендуемые средства обучения

  1. Учебно-методический комплекс;

  2. Дидактические материалы;

  3. Спортивные оборудование и инвентарь;

  4. Тематический комплект плакатов.

Контактная информация преподавателя (ей):

ФИО:

Кужахметова АсельБиржановна

тел.:

87016356551

е-mail:

asel.sulu@bk.ru



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ


Дисциплина/ код и

наименование модуля

Всего часов в модуле

В том числе

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПМ 07. Выполнение основных функций учителя физической культуры. Пробная практика

612

0

0

0

0

0

0

0

0

Подготовка к пробной практике

72

0

0

0

0

36

0

36

0

Пробная практика

540

0

0

0

0

108

144

288

0

Всего:

612

0

0

0

0

144

144

324

0

Итого на обучение по дисциплине/модулю

612

0

0

0

0

144

144

324

0




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

3 курс 5 семестр всего – 36 часов, теоретических – 16 часов, практических – 20 часов.

Подготовка к пробной практике (учебная практика)




Разделы/

результаты обучения

Критерии оценки

Тема урока

Дата урока

Всего

часов

Из них

Самостоятельная работа студента с педагогом

Самостоятельная работа студента

Тип занятия

Теоретические

Лабораторно-практические

Индивидуальные

1

Результат обучения 1: Понимать содержание, задачи, методы психологии. Проводить пробную практику.

1.Проводит подготовку к пробной практике.



Знакомство с целями и задачами практики. Подготовка к знакомству с учебно-методической базой школы и школьной документацией.




2

2

0










Урок усвоения новых знаний.

2

2.Готовит учебно-методические документы, необходимые для пробной практики.

Оформление дневников, составление КСП урока по физическому воспитанию.




2

0

2










Урок применения знаний, умений и навыков

3

Знакомство с деятельностью учителя физического воспитания. Изучение организаторской деятельности учителя.




2

2

0










Комбинированный урок

4

Организовывает исследовательскую и проектную работу школьников.

Анализ учебного плана. Методические собеседования по актуальным проблемам обучения обучающихся.




2

2

0










Комбинированный урок

5

Анализ учебных программ. консультация практикантов по вопросам организации и проведения учебной работы в школе.




2

2

0










Комбинированный урок

6

Оформляет портфолио будущего учителя

Анализ учебного пособия по физической культуре. Использование наглядности и технических средств обучения.




2

2

0










Комбинированный урок

7




Применяет инновационные технологии, учебно-наглядные средства на предметных и внеклассных занятиях.


Посещение, наблюдение показательных уроков. Подготовка документации практики





2

0

2










Урок применения знаний, умений и навыков

8

Посещение вненеурочных занятий методистов, учителей физической культуры.




2

0

2










Урок применения знаний, умений и навыков

9

Посещениетренировок,секционных занятийучителей физической культуры.




2

0

2










Урок применения знаний, умений и навыков

10

Определяет хронометраж, пульс, емкость легких.


Анализ уроков, тренировок, занятия учителей, тренеров по схеме с пульсометрией и хронометражем.





2

2

0










Комбинированный урок

11

Разработка индивидуального плана практики. Составление индивидуального плана практики, получение консультации у методистов.




2

0

2










Урок применения знаний, умений и навыков

12

Каждый студент проводит уроки физической культуры и внеклассные занятия.

Подготовка к изучению системы планирования учебной работы учителя физической культуры.




2

2

0










Комбинированный урок

13

Изучение документации по воспитательной работе, планирование и проведение классных часов.




2

0

2










Урок применения знаний, умений и навыков

14




Подготовка к наблюдению за учебной деятельнос­тью, использованию методов обучения на различных этапах урока учителя физической культуры.





2

0

2










Урок применения знаний, умений и навыков

15




Ознакомление со школьной документацией учащихся и порядком ее ведения.




2

2

0










Комбинированный урок

16

Составляет планы внеклассных мероприятий, долго-, средне-, краткосрочные планы по физической культуре.



Подготовка дневника пробной практики, наглядностей по физической культуре. Подготовка и оформление КСП уроков и внеклассных часов




2

0

2










Урок применения знаний, умений и навыков

17

Подготовка внеурочных занятий физической культуры.





2

0

2










Урок применения знаний, умений и навыков

18

Изучение школьной документацией, ознакомление с ведение классного журнала.




2

0

2










Урок применения знаний, умений и навыков




Итого часов







36

16

20















3 курс 5 семестр. Пробная практика всего – 108 часов




Разделы/

результаты обучения

Критерии оценки

Тема урока

Дата урока

Всего

часов

Из них

Самостоятельная работа студента с педагогом

Самостоятельная работа студента

Тип занятия

Теоретические

Лабораторно-практические

Индивидуальные

1







Встреча с заместителем директора по учебной работе школы, знакомство с учителями физической культуры, правилами и распорядком школы. Ознакомление с системой управления школой, материально-технической базой, классами. Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, работой учителей физической культуры . Анализ и ознакомление с долгосрочными и краткосрочными планами по предмету физической культуры . Изучение системы планирования учебной работы учителей физической культуры с учащимися. Посещение уроков учителя физической культуры , анализ.

























2




Утверждение планов уроков, закрепленным учителем физической культуры . Наблюдение и анализ, посещенных уроков учителя физической культуры . Начать проведение уроков по физической культуре . Наблюдение за использованием методами обучения на различных этапах организации учебно-познавательной работы учащихся. Проведение 9 уроков по физической культуре .

























3

Утверждение планов уроков, закрепленным учителем физической культуры . Пробные уроки проводятся практикантами с участием учителя физической культуры , преподавателя-методиста колледжа. Занятия анализируются и оцениваются. Все уроки анализируются и оцениваются учителем, записываются в дневник. Методическую помощь в организации учебной работы студентов оказывают учителя физической культуры и преподаватель-методист колледжа. Учителя физической культуры , преподаватель-методист колледжа принимают участие, анализируют, оценивают уроки и внеклассные спортивные мероприятия, проводимые студентами.

Проведение уроков, внеклассных мероприятий по физической культуре .

Использование наглядных средств, спортивных инвентарей на пробных уроках.

Посещение и анализ уроков студентами друг друга.

Студент ведет дневник.

Во время практики студент:

- организует учебно-воспитательную работу с детьми;

- участвует в учебно-воспитательной работе школы;

- проводит внеклассные спортивные мероприятия.

























4




Участие в малом педагогическом совете школы по итогам пробной практики.

























5

По окончании пробной практики обучающиеся должны представить следующие отчетные документы:

1. Письменный отчет по пробной практике (с фотографиями, анализом проведенных занятий, о трудностях, с которыми столкнулся, чему научился, впечатления о практике).

2. Краткосрочные планы уроков по физической культуре , планы внеклассных спротивных мероприятий.

3. Оценочная ведомость.

4. Дневник по пробной практике.

В результате оценивается работа практикантов в школе, качество проведенных уроков, анализируются итоги пробной практики, определяются пути ее совершенствования.




























Итого часов







108