Файл: Рабочая учебная программа по производственному обучению и профессиональной практике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учреждение «Уральский гуманитарно-технический колледж» (наименование организации образования) | | ||||
| | | УТВЕРЖДАЮ Исполнительный директор ________ Утарбаева Л.Ж. «____»______________20___г. | |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по производственному обучению и профессиональной практике
ПМ 07. Выполнение основных функций учителя физической культуры. Пробная практика | ||||
(наименование модуля или дисциплины) | ||||
Специальность | 0103000 «Физическая культура и спорт» | |||
(код и наименование) | ||||
Квалификация | 0103023 «Учитель физической культуры» | |||
(код и наименование) | ||||
Курс | 3, 4 | Группа | 3аРШФ, 2вРШФ/4аРШФ, 3вРШФ |
Форма обучения | дневная | на базе основного образования | |||||
| | | |||||
Общее количество часов | 612 | кредитов | | ||||
| |||||||
Разработчик (-и) | Кужахметова Асель Биржановна | ||||||
(подпись) Ф.И.О. (при наличии) | |||||||
(подпись) Ф.И.О. (при наличии) |
Рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета. Протокол №1, от «31» августа 2022 г. | | Рассмотрена на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 1, от «31» августа 2022 г. | ||
Председатель | Сагидуллина А.М. | | Председатель | Кужахметова А.Б. |
(подпись) Ф.И.О. (при наличии) | | (подпись) Ф.И.О. (при наличии) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Описание дисциплины/модуля | Рабочая учебная программа по пробной практике разработана по специальности 0103000 «Физическая культура и спорт», квалификации 0103023 «Учитель физической культуры» соответствии с приложением 432 к приказу МОН РК от 31 октября 2017 года №553 "Об утверждении типовых учебных программ и типовых учебных планов по специальностям технического и профессионального образования. Пробная практика является неотъемлемой частью учебного процесса профессионального образования и эффективной формой подготовки обучающихся, как квалифицированных специалистов к профессиональной деятельности. Цели пробной практики: - закрепление, углубление теоретических знаний обучающихся, ориентированных на результат, овладение умениями и навыками для самостоятельного выполнения профессиональной деятельности по избранным квалификациям, привитие к общественному труду обучающихся; - повышение профессиональных знаний обучающихся во время практики, формирование навыков в соответствии основной профессиональной квалификации и с должностными инструкциями, расширение опыта на основе изучения работы конкретного учебного заведения. Задачи пробной практики: - формирование базовой, профессиональной, специальной компетенции в соответствии с требованиями государственного общеобязательного образовательного стандарта; - создание условия для адаптации практиканта к жизни в школе, применения на практике знаний по педагогике, психологии и частным методикам; - формирование профессионально- значимых качеств и психических свойств личности учителя физической культуры. | |
Формируемые компетенции | Знать сущность педагогического процесса, законы дидактики, анатомо-физиологические, психологические особенности развития обучающихся. Уметь применять современные методы, приемы, формы и средства обучения, УМК по теории и методике физического воспитания, специально - профессиональные знания. Владеть методикой обучения физического воспитания. Владеть способами организации спортивных и подвижных игр, легкоатлетических и гимнастических упражнений, стили плавания, способы передвижения на лыжах, коньках и др. Уметь планировать и организовать уроки, соревнования, внеклассные занятия, спортивные секции, судейство Уметь формулировать цели и задачи урока, проектировать деятельность обучающихся,учителя, развивать организаторские,управленческие способности. Владеть способами планирования, выбора оптимальных методов и средств, контроля, самоконтроля. Знать функции руководителя группы, содержание воспитательной работы, методы диагностики разновозрастного коллектива. Владеть основами разработки учебно-прогpаммной документации, уметь анализировать содержание школьных учебников и учебно-методических пособий по по теории и методике физическому воспитанию. Уметь вести культурно-массовую, спортивно-оздоровительную работу с населением, детьми, подростками по месту жительства. Владеть способами накопления содержания портфолио учителя физвоспитания и ученика. Уметь проводить мониторинг качества обучения. | |
Пререквизиты | Теория и методика физического воспитания, основы анатомии, физиологии и физической культуры, психология и психология спорта, педагогика, подвижные игры и методология обучения, практика физической культуры, оздоровительных работ, методика воспитательной работы, практика технология внеклассной работы. | |
Постреквизиты | Физическая культура и спортивный менеджмент, педагогическая рефлексия, летняя спортивная практика, технологии критериального оценивания, преддипломная практика, особенности обновленного содержания образования. | |
Необходимые средства обучения, оборудование | Перечень литературы и средств обучения
Рекомендуемые средства обучения
| |
Контактная информация преподавателя (ей): | ||
ФИО: | Кужахметова АсельБиржановна | |
тел.: | 87016356551 | |
е-mail: | asel.sulu@bk.ru |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ
Дисциплина/ код и наименование модуля | Всего часов в модуле | В том числе | ||||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПМ 07. Выполнение основных функций учителя физической культуры. Пробная практика | 612 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Подготовка к пробной практике | 72 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36 | 0 | 36 | 0 | |
Пробная практика | 540 | 0 | 0 | 0 | 0 | 108 | 144 | 288 | 0 | |
Всего: | 612 | 0 | 0 | 0 | 0 | 144 | 144 | 324 | 0 | |
Итого на обучение по дисциплине/модулю | 612 | 0 | 0 | 0 | 0 | 144 | 144 | 324 | 0 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
3 курс 5 семестр всего – 36 часов, теоретических – 16 часов, практических – 20 часов.
Подготовка к пробной практике (учебная практика)
№ | Разделы/ результаты обучения | Критерии оценки | Тема урока | Дата урока | Всего часов | Из них | Самостоятельная работа студента с педагогом | Самостоятельная работа студента | Тип занятия | |||||||||||
Теоретические | Лабораторно-практические | Индивидуальные | ||||||||||||||||||
1 | Результат обучения 1: Понимать содержание, задачи, методы психологии. Проводить пробную практику. | 1.Проводит подготовку к пробной практике. | Знакомство с целями и задачами практики. Подготовка к знакомству с учебно-методической базой школы и школьной документацией. | | 2 | 2 | 0 | | | | Урок усвоения новых знаний. | |||||||||
2 | 2.Готовит учебно-методические документы, необходимые для пробной практики. | Оформление дневников, составление КСП урока по физическому воспитанию. | | 2 | 0 | 2 | | | | Урок применения знаний, умений и навыков | ||||||||||
3 | Знакомство с деятельностью учителя физического воспитания. Изучение организаторской деятельности учителя. | | 2 | 2 | 0 | | | | Комбинированный урок | |||||||||||
4 | Организовывает исследовательскую и проектную работу школьников. | Анализ учебного плана. Методические собеседования по актуальным проблемам обучения обучающихся. | | 2 | 2 | 0 | | | | Комбинированный урок | ||||||||||
5 | Анализ учебных программ. консультация практикантов по вопросам организации и проведения учебной работы в школе. | | 2 | 2 | 0 | | | | Комбинированный урок | |||||||||||
6 | Оформляет портфолио будущего учителя | Анализ учебного пособия по физической культуре. Использование наглядности и технических средств обучения. | | 2 | 2 | 0 | | | | Комбинированный урок | ||||||||||
7 | | Применяет инновационные технологии, учебно-наглядные средства на предметных и внеклассных занятиях. | Посещение, наблюдение показательных уроков. Подготовка документации практики | | 2 | 0 | 2 | | | | Урок применения знаний, умений и навыков | |||||||||
8 | Посещение вненеурочных занятий методистов, учителей физической культуры. | | 2 | 0 | 2 | | | | Урок применения знаний, умений и навыков | |||||||||||
9 | Посещениетренировок,секционных занятийучителей физической культуры. | | 2 | 0 | 2 | | | | Урок применения знаний, умений и навыков | |||||||||||
10 | Определяет хронометраж, пульс, емкость легких. | Анализ уроков, тренировок, занятия учителей, тренеров по схеме с пульсометрией и хронометражем. | | 2 | 2 | 0 | | | | Комбинированный урок | ||||||||||
11 | Разработка индивидуального плана практики. Составление индивидуального плана практики, получение консультации у методистов. | | 2 | 0 | 2 | | | | Урок применения знаний, умений и навыков | |||||||||||
12 | Каждый студент проводит уроки физической культуры и внеклассные занятия. | Подготовка к изучению системы планирования учебной работы учителя физической культуры. | | 2 | 2 | 0 | | | | Комбинированный урок | ||||||||||
13 | Изучение документации по воспитательной работе, планирование и проведение классных часов. | | 2 | 0 | 2 | | | | Урок применения знаний, умений и навыков | |||||||||||
14 | | Подготовка к наблюдению за учебной деятельностью, использованию методов обучения на различных этапах урока учителя физической культуры. | | 2 | 0 | 2 | | | | Урок применения знаний, умений и навыков | ||||||||||
15 | | Ознакомление со школьной документацией учащихся и порядком ее ведения. | | 2 | 2 | 0 | | | | Комбинированный урок | ||||||||||
16 | Составляет планы внеклассных мероприятий, долго-, средне-, краткосрочные планы по физической культуре. | Подготовка дневника пробной практики, наглядностей по физической культуре. Подготовка и оформление КСП уроков и внеклассных часов | | 2 | 0 | 2 | | | | Урок применения знаний, умений и навыков | ||||||||||
17 | Подготовка внеурочных занятий физической культуры. | | 2 | 0 | 2 | | | | Урок применения знаний, умений и навыков | |||||||||||
18 | Изучение школьной документацией, ознакомление с ведение классного журнала. | | 2 | 0 | 2 | | | | Урок применения знаний, умений и навыков | |||||||||||
| Итого часов | | | 36 | 16 | 20 | | | | |
3 курс 5 семестр. Пробная практика всего – 108 часов
№ | Разделы/ результаты обучения | Критерии оценки | Тема урока | Дата урока | Всего часов | Из них | Самостоятельная работа студента с педагогом | Самостоятельная работа студента | Тип занятия | |||||
Теоретические | Лабораторно-практические | Индивидуальные | ||||||||||||
1 | | | Встреча с заместителем директора по учебной работе школы, знакомство с учителями физической культуры, правилами и распорядком школы. Ознакомление с системой управления школой, материально-технической базой, классами. Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, работой учителей физической культуры . Анализ и ознакомление с долгосрочными и краткосрочными планами по предмету физической культуры . Изучение системы планирования учебной работы учителей физической культуры с учащимися. Посещение уроков учителя физической культуры , анализ. | | | | | | | | | |||
2 | | Утверждение планов уроков, закрепленным учителем физической культуры . Наблюдение и анализ, посещенных уроков учителя физической культуры . Начать проведение уроков по физической культуре . Наблюдение за использованием методами обучения на различных этапах организации учебно-познавательной работы учащихся. Проведение 9 уроков по физической культуре . | | | | | | | | | ||||
3 | Утверждение планов уроков, закрепленным учителем физической культуры . Пробные уроки проводятся практикантами с участием учителя физической культуры , преподавателя-методиста колледжа. Занятия анализируются и оцениваются. Все уроки анализируются и оцениваются учителем, записываются в дневник. Методическую помощь в организации учебной работы студентов оказывают учителя физической культуры и преподаватель-методист колледжа. Учителя физической культуры , преподаватель-методист колледжа принимают участие, анализируют, оценивают уроки и внеклассные спортивные мероприятия, проводимые студентами. Проведение уроков, внеклассных мероприятий по физической культуре . Использование наглядных средств, спортивных инвентарей на пробных уроках. Посещение и анализ уроков студентами друг друга. Студент ведет дневник. Во время практики студент: - организует учебно-воспитательную работу с детьми; - участвует в учебно-воспитательной работе школы; - проводит внеклассные спортивные мероприятия. | | | | | | | | | |||||
4 | | Участие в малом педагогическом совете школы по итогам пробной практики. | | | | | | | | | ||||
5 | По окончании пробной практики обучающиеся должны представить следующие отчетные документы: 1. Письменный отчет по пробной практике (с фотографиями, анализом проведенных занятий, о трудностях, с которыми столкнулся, чему научился, впечатления о практике). 2. Краткосрочные планы уроков по физической культуре , планы внеклассных спротивных мероприятий. 3. Оценочная ведомость. 4. Дневник по пробной практике. В результате оценивается работа практикантов в школе, качество проведенных уроков, анализируются итоги пробной практики, определяются пути ее совершенствования. | | | | | | | | | |||||
| Итого часов | | | 108 | | | | | | |