ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Строение атома. Атомные явления | |||||
ФИО педагога | Алтынбаева Ж.П. | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Гипотеза Планка о световых квантах. Формула Планка | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.6.1.2 применять формулу Планка для решения задач | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: Рассказать гипотезу Планка. Большинство учащихся будут уметь: умеет решать задачи. Некотрые учащиеся смогут: Установить взаимосвязь гипотезы с жизнью человека. | |||||
Критерии успеха | Ответить на самые простые вопросы. Сопоставить правильные ответы. Полностью ответить на все вопросы. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
| Вспомни
прочитай§33 стр. 195 пункт 1 и запиши в конспектопределение кванта, фотона и формулу Планка для вычисления энергии квантаТакже запиши в конспект Так как , где с – скорость света, а - длина световой волны, то формула Планка принимает вид: . Просмотривидео по ссылкеhttps://interneturok.ru/lesson/physics/11-klass/kvantovaja-fizika/kvantovaya-gipoteza-planka или просмотриhttps://www.youtube.com/watch?v=qCZAUIV5e3M Ответь на вопросы после прочитанного и просмотренного 1. Что такое квант? 2. Что такое фотон? 3. Чем отличается квант от фотона? 4. Перечислите основные свойства фотона. 5. В чем заключается гипотеза Планка? | Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик Картинки-пазлы | ||
Изучение нового материала | Разработка критериев, правил поведения и работы в группах. Проверка домашнего задания. Прием «Ромашка Блума». Деление на группы. Происходит деление на группы. Повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала; Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового: сравнение, анализ, обобщение; Зафиксировать затруднение, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу
Гипотеза Планка о световых квантах. Организовать взаимодействие “ученики – ученики”, “ученики – учитель” для “открытия” учащимися нового знания; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме, применить наглядность для более полного понимания материала. 1. Ученики самостоятельно и индивидуально “добывают” знания, используя литературу, информационную базу ПК, Готовят презентацию (постер). защита проектов. Слово квант происходит от лат. quantum — "как много", или "порция". Для одной минимальной доли энергии, испускаемой или поглощаемой телом в виде отдельных порций, М. Планк интуитивно нашел следующую изящную формулу: Е0 = hv, где Еа — самая малая доля энергии, т. е. один квант; v — частота излучения; h — постоянная Планка: h = 6,62 • 10 -34 Дж-с. Таким образом, тело, испускающее или поглощающее излучение, изменяет свою энергию в виде дискретных величин, кратных только Е0 = h v. Например, 1Е0; 2Е0; 3Е0; ... пЕ0. В общем виде Е = пЕ0. =nhv , где n — число фотонов, которые являются носителями энергии электромагнитного излучения (фотон —элементарная частица с нулевой массой покоя)-, Е0 — самая малая порция энергии, присущая каждому фотону, т. е. один квант. Работа в группах: Обсуждение вопросов в группах с последующей их защитой 1.Противоречие, которое возникло между теорией Максвелла и опытными данными? 2.Зарождение квантовой теории; выход, который предложил М. Планк? 3.Гипотеза Планка. 4.Основные свойства фотона. 14 декабря 1900 г. Макс Карл Эрнст Людвиг Планк в докладе на заседании Берлинского физического общества выдвинул революционную гипотезу, что излучение света веществом происходит не непрерывно, а порциями,квантами.Согласно гипотезе Планка наименьшая порция энергии, которую несет излучение, определяется по формуле (формула Планка): Фотон - это удивительная частица, которая обладает энергией, импульсом, но не обладает массой! Фотон "обречен" всегда летать со скоростью света. Свойства фотона: 1) Не имеет состояния покоя. 2) Безмассовая частица (m=0). 3) Электрически нейтрален (q=0). 4) Скорость его движения равна скорости света во всех инерциальных системах отсчета. 5) Энергия фотона пропорциональна частоте соответствующего электромагнитного излучения (формула Планка). Постоянная Планка h - фундаментальная физическая постоянная, введённая Планком для описания закона распределения энергии в спектре абсолютно чёрного тела.h = 6.6260766(40)·10-34 Дж·с. Дополнительный материал Часто используют приведённую постоянную Планка ћ = h/2π = 1.05457266(63)·10-34 Дж·с = 6.5821220(20)·10-22 МэВ·с. k = 1.38·10-23 Дж·К-1 = 8.62·10-11 МэВ·К-1. Постоянная Планка определяет широкий круг явлений физики микромира. Образцы решения задач запиши в тетрадь 2) Если электрическая ласпочка мощностью 1Вт излучает электромагнитное излучение с усредненной длиной волны в 1мкм, то сколько фотонов испускает нить лампочки за 1с? Реши задачи самостоятельно 1. Длина волны фотона . Определите энергию фотона 2. Энергия фотона равна . Какова длина волны электромагнитного излучения? 3. Источник света мощностью 100Вт испускает фотонов в секунду. Найдите среднюю длину волны излучения | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Теперь я знаю, что такое квант Теперь я знаю формулу энергии кванта Теперь я знаю, что такое фотон Теперь я знаю гипотезу Планка о квантах Теперь я умею решать задачи на применение формулы Планка | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |