ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"
ФИО | Крылова Ольга Борисовна | ||
Место работы | МКОУ «Савинская ООШ» Парфеньевский район Костромская область | ||
Должность | Учитель математики | ||
Предмет | Математика | ||
Класс | 5 | ||
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, 37 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2019 | ||
Название урока | Деление с остатком | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | ||
Форма проведения урока | системно-деятельностный подход | ||
Образовательная среда урока | Учебники по математике, доска, проектор | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Планируемые результаты |
. | - актуализировать знания учащихся о делении с остатком; - повторить название компонентов и результатов действия деления с остатком; | Усвоить правило нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку . Выработать умение применять полученные знания на практике. | Личностные: - формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества; - развитие логического и критического мышления; - развитие умения работать в группе, в паре; Метапредметные: -уметь анализировать и осмысливать текст задачи; - извлекать из текста необходимую информацию; -строить логическую цепочку; - оценивать полученный результат; - осуществлять самоконтроль; Предметные: - выполнять деление с остатком; - научиться называть компоненты при делении с остатком; - делать проверку вычислений. |
Задачи урока: Образовательные: -познакомить учащихся с правилом деления с остатком; -способствовать приобретению необходимых умений и навыков; Развивающие – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля Воспитательные: -создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету; -формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы. |
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, создает благоприятный психологический настрой на работу. На доске записаны примеры. Давайте сначала прочитаем выражения , а затем выполним действия . Будьте готовы к проверке. Красный кружок – ответ верный , желтый не верный | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. Осуществляют самооценку по слайду (Слайд 1) | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию |
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности | Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и заполните таблицу 23∙11(Е) 10∙6 (И) 77: 1 (О) 52:52 (А) 400:10 (Л) 47∙9 (Д) 1313:13 (Н) 1236:6 (С) 84:6 (Т) 105:5 (К) 8∙125 (М) - Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №2). -Отсюда, цели урока ... | Решают примеры и работают с таблицей (Приложение 2 Формулируют тему урока. Формулируют цели (Слайд №6): - деление с остатком; - название компонентов при делении с остатком; - научиться выполнять деление с остатком. | Познавательные'> Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Первичное усвоение новых знаний | Выполните деление с последующей самопроверкой.
Формулирует вопросы. Какие могут быть остатки при делении на 8, а на 5.? Работа с учебником на стр. 81 найдите ответы на вопросы - Может ли остаток быть больше делителя? - Может ли он быть равен нулю? - Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Работаем с учебником № 535 Записать компоненты в соответствии с правилом. | Выполняют задания в тетрадях. Осуществляют самооценку по слайду. Вступают в дискуссию. Отвечают на вопросы. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми , находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. | Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Первичная проверка понимания | -Решите задания № 533 (1 ст) и сделайте проверку 12080: 63 = 191 (ост. 47) 66500 : 3200 = 20 (ост. 2500) 65306 : 121 = 539 (ост. 87) - Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу. - Продолжим нашу работу и решим задачу № 529, Отвечаем на вопросы по задаче. | Решают примеры, применяя правила деления с остатком, результаты записывают. Осуществляют самооценку по слайду. Решают задачу с пояснениями. Осуществляют самооценку по слайду. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,; учатся формулировать собственное мнение . Регулятивные: контроль, коррекция |
Рефлексия учебной деятельности | Предлагает ученикам закончить предложения -Я научился.... -Я могу … -Я закрепил… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я ставлю оценку за урок... Предлагает оценить свою работу и результаты по количеству красных кружков. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные:позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание | Учитель предлагает домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в П 13 № 550 552, | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |