Файл: Урока по теме "Деление с остатком".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"


ФИО

Крылова Ольга Борисовна

Место работы

МКОУ «Савинская ООШ» Парфеньевский район Костромская область

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, 37 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2019


Название урока

Деление с остатком

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.


Форма проведения урока

системно-деятельностный подход

Образовательная среда урока

Учебники по математике, доска, проектор

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Планируемые результаты

.


- актуализировать знания учащихся о делении с остатком;

- повторить название компонентов и результатов действия деления с остатком;


Усвоить правило нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку . Выработать умение применять полученные знания на практике.

Личностные:

- формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества;

- развитие логического и критического мышления;

- развитие умения работать в группе, в паре;

Метапредметные:

-уметь анализировать и осмысливать текст задачи;

- извлекать из текста необходимую информацию;

-строить логическую цепочку;

- оценивать полученный результат;

- осуществлять самоконтроль;

Предметные:

- выполнять деление с остатком;

- научиться называть компоненты при делении с остатком;

- делать проверку вычислений.


Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилом деления с остатком;

-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Развивающие

– развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.






Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, создает благоприятный психологический настрой на работу.

На доске записаны примеры. Давайте сначала прочитаем выражения , а затем выполним действия . Будьте готовы к проверке. Красный кружок – ответ верный , желтый не верный


Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Осуществляют самооценку по слайду (Слайд 1)

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и заполните таблицу

23∙11(Е) 10∙6 (И)

77: 1 (О) 52:52 (А)

400:10 (Л) 47∙9 (Д)

1313:13 (Н) 1236:6 (С)

84:6 (Т) 105:5 (К)

8∙125 (М)

- Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №2).

-Отсюда, цели урока ...


Решают примеры и работают с таблицей (Приложение 2

Формулируют тему урока.

Формулируют цели (Слайд №6):

- деление с остатком;

- название компонентов при делении с остатком;

- научиться выполнять деление с остатком.



Познавательные'> Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Первичное усвоение новых знаний


Выполните деление с последующей самопроверкой.

  1. 101:8

  2. 124:8

  3. 248:8

  4. 79:8

  5. 135:8

Формулирует вопросы.

Какие могут быть остатки при делении на 8, а на 5.?

Работа с учебником на стр. 81 найдите ответы на вопросы

- Может ли остаток быть больше делителя?

- Может ли он быть равен нулю?

- Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

Работаем с учебником № 535

Записать компоненты в соответствии с правилом.


Выполняют задания в тетрадях.

Осуществляют самооценку по слайду.

Вступают в дискуссию.

Отвечают на вопросы.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми , находить решение задачи и оценивать полученные результаты


Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.


Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».


Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Первичная проверка понимания

-Решите задания № 533 (1 ст) и сделайте проверку

12080: 63 = 191 (ост. 47)

66500 : 3200 = 20 (ост. 2500)

65306 : 121 = 539 (ост. 87)

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.

- Продолжим нашу работу и решим задачу № 529,

Отвечаем на вопросы по задаче.


Решают примеры, применяя правила деления с остатком, результаты записывают. Осуществляют самооценку по слайду.

Решают задачу с пояснениями.

Осуществляют самооценку по слайду.


Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,; учатся формулировать собственное мнение .

Регулятивные:

контроль, коррекция

Рефлексия учебной деятельности


Предлагает ученикам закончить предложения

-Я научился....

-Я могу …

-Я закрепил…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я ставлю оценку за урок...

Предлагает оценить свою работу и результаты по количеству красных кружков.


Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные:позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.


Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в

П 13 № 550 552,

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке