Файл: Тесты для воспитателей и родителей Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности доу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Привлечение родителей к деятельности ДОУ.
Цель: найти эффективные формы привлечения родителей к деятельности ДОУ
Задачи:
-
Помощь педагогам в сфере работы с родителями методически -
Изучение семьи ребенка -
Изучение опыта в воспитании и обучении детей -
Привлечение родителей к детской психологии и к активному участию в деятельности ДОУ
Пути решения задач:
-
Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта -
Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы -
Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя -
Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей -
Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ
Этапы:
-
1 этап – работа с кадрами -
2 этап – работа с родителями -
3 этап – подведение итогов
Основные направления сотрудничеств
-
Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов -
Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ -
Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ
Показатели степени включения родителей в деятельность дошкольного учреждения или какие результаты мы хотели бы получить
1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:
-
О педагогической деятельности в целом -
О специфике работы с детьми в целом -
Об особенностях образовательного процесса в ДОУ -
О возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста
2. Изменение характера вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
2. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
4. Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
5. Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
6. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.
Высший уровень проявления показателей является критерий включённости родителей в планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Формы работы с родителями:
Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная ( на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)
«День открытых дверей» В этот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.
Также семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать:
- Интерес к работе детского сада и воспитанию детей.
- Изменится характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
- Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
- Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
Задание 2.
Основные критерии для формирования социально-педагогического партнерства:
-
- Повышение качества внеурочной и внешкольной деятельности. -
- Повышение открытости образовательной организации. -
- Рост уровня компетентности обучающихся и педагогов -
- Гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса