Файл: Тесты для воспитателей и родителей Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности доу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Привлечение родителей к деятельности ДОУ.

Цель: найти эффективные формы привлечения родителей к деятельности ДОУ

Задачи:

  • Помощь педагогам в сфере работы с родителями методически

  • Изучение семьи ребенка

  • Изучение опыта в воспитании и обучении детей

  • Привлечение родителей к детской психологии и к активному участию в деятельности ДОУ

Пути решения задач:

  • Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта

  • Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы

  • Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя

  • Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей

  • Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ

Этапы:

  • 1 этап – работа с кадрами

  • 2 этап – работа с родителями

  • 3 этап – подведение итогов

Основные направления сотрудничеств

  • Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов

  • Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ

  • Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ

Показатели степени включения родителей в деятельность дошкольного учреждения или какие результаты мы хотели бы получить

1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:

  • О педагогической деятельности в целом

  • О специфике работы с детьми в целом

  • Об особенностях образовательного процесса в ДОУ

  • О возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста

2. Изменение характера вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
2. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

3. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
4. Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
5. Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
6. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.

Высший уровень проявления показателей является критерий включённости родителей в планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями:

Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная ( на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)

«День открытых дверей» В этот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

Также семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать:

- Интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

- Изменится характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

- Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.



- Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Задание 2.

Основные критерии для формирования социально-педагогического партнерства:

  • - Повышение качества внеурочной и внешкольной деятельности.

  • - Повышение открытости образовательной организации.

  • - Рост уровня компетентности обучающихся и педагогов

  • - Гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса