Файл: Вариант 1 Задание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант №1
1.За­да­ние: Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

А. Ин­фля­ция вы­ра­жа­ет­ся в по­вы­ше­нии об­ще­го уров­ня цен.

Б. По­вы­ше­ние цены на товар во всех слу­ча­ях вы­зва­но ин­фля­ци­ей.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

2. За­да­ние. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

А. По­те­ри от ин­фля­ции у сред­них слоев на­се­ле­ния боль­ше, чем у бед­ных.

Б. Ин­фля­ция пред­по­ла­га­ет рост цен на то­ва­ры и услу­ги.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

3. За­да­ние Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

А. Одним из про­яв­ле­ний ин­фля­ции яв­ля­ет­ся уве­ли­че­ние цен на сырьё и энер­гию.

Б. Вы­со­кий уро­вень ин­фля­ции ведёт к за­мед­ле­нию тем­пов эко­но­ми­че­ско­го роста.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

4.За­да­ние  Автор под­чер­ки­ва­ет, что в усло­ви­ях ги­пе­рин­фля­ции вести успеш­ный биз­нес не­воз­мож­но. Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние этого вы­во­да.

Ин­фля­ция и ее виды

Под ин­фля­ци­ей по­ни­ма­ет­ся дис­ба­ланс спро­са и пред­ло­же­ния (на­ру­ше­ние об­ще­го рав­но­ве­сия), про­яв­ля­ю­щий­ся в общем росте цен. Но это не озна­ча­ет, что в пе­ри­од ин­фля­ции рас­тут все цены. Цены на одни то­ва­ры могут расти, на дру­гие могут оста­вать­ся ста­биль­ны­ми; цены на одни то­ва­ры могут расти быст­рее, чем на дру­гие, В ос­но­ве этих про­пор­ций лежит раз­ное со­от­но­ше­ние между спро­сом и пред­ло­же­ни­ем и раз­лич­ная эла­стич­ность.

Ин­фля­цию можно опре­де­лить как «не­пре­рыв­ный общий рост цен». И в этом слу­чае клю­че­вы­ми сло­ва­ми будут «не­пре­рыв­ный», т. е. рост цен, про­ис­хо­дя­щий по­сто­ян­но, и «общий», т. е. по­вы­ше­ние цен охва­ты­ва­ет все рынки. А что про­ис­хо­дит с день­га­ми? Они обес­це­ни­ва­ют­ся, па­да­ет их по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность.

Од­на­ко не вся­кое по­вы­ше­ние цен слу­жит по­ка­за­те­лем ин­фля­ции...

С точки зре­ния про­яв­ле­ния раз­ли­ча­ют от­кры­тую и по­дав­лен­ную ин­фля­цию. Пер­вая ха­рак­тер­на для стран с ры­ноч­ной эко­но­ми­кой, где вза­и­мо­дей­ствие спро­са и пред­ло­же­ния спо­соб­ству­ет от­кры­то­му не­огра­ни­чен­но­му росту цен. Вто­рая — это скры­тая ин­фля­ция, при­су­щая эко­но­ми­ке с ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ным кон­тро­лем за це­на­ми и до­хо­да­ми...


С точки зре­ния тем­пов роста цен вы­де­ля­ют три вида ин­фля­ции:

— уме­рен­ная, когда цены рас­тут менее, чем на 10%% в год, сто­и­мость денег со­хра­ня­ет­ся. На За­па­де ее рас­смат­ри­ва­ют как мо­мент нор­маль­но­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки, ко­то­рый не вы­зы­ва­ет осо­бо­го бес­по­кой­ства;

— га­ло­пи­ру­ю­щая ин­фля­ция — рост цен из­ме­ря­ет­ся дву­знач­ны­ми и более циф­ра­ми в год. Счи­та­ет­ся, что она опас­на для на­род­но­го хо­зяй­ства и тре­бу­ет ан­ти­иф­ля­ци­он­ных мер;

— ги­пе­рин­фля­ция — цены рас­тут аст­ро­но­ми­че­ски­ми тем­па­ми. Вести успеш­ный биз­нес в усло­ви­ях ги­пе­рин­фля­ции почти не­воз­мож­но. Речь может идти толь­ко о стра­те­гии вы­жи­ва­ния.

 

В Д. Ка­ма­ев


.