Файл: 1. Какой синдром связан с нарушением регуляции поведения, с так называемым "полевым" поведением Почему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Какой синдром связан с нарушением регуляции поведения, с так называемым "полевым" поведением? Почему?

Полевое поведение – это поведение, при котором человек руководствуется исключительно эмоциями, случайными внешними стимулами, при этом уровень произвольности его поступков существенно снижен. Все действия подчинены текущему моменту, а не внутренним правилам, поставленным целям или потребностям. В раннем детском возрасте такая реакция на мир считается нормальной. Но если ребенок старше 3 лет ведет себя таким образом, это говорит о недоразвитости волевой сферы.

Примерами служат подобные моменты – человек не ориентируется на собственные мотивы (пришел, куда позвали, увлекся тем, что показали, эмоционально вовлекся в провокацию и пр.). Во взрослом возрасте непосредственную связь с полевым поведением имеет локус контроля (внешний), проявляющийся приписыванием своих достижений, неудач и любых жизненных событий внешним факторам. Противоположное поведение (волевое) показывает целенаправленность действий, контроль ответов на внешние стимулы.

3. Какие трудности возникают при нарушении второго блока мозга? Приведите примеры.

2-й функциональный блок головного мозга называется блоком приема, переработки и хранения информации (оперативный блок). Он располагается в задних, наружных отделах г.м. и в него входит: теменная (общесенсорная) кора, затылочная (зрительная) кора, височная (слуховая) кора.

Благодаря зрительному восприятию мы можем узнавать образы, предметы, картинки, выделять фрагменты и части (образа, текста и пр.). Затылочная область г.м. обеспечивает узнавание изображения по деталям (аналитическая стратегия, которая обеспечивается левым полушарием), так и узнавания образа в целом (холистическая стратегия, которая обеспечивается левым полушарием г.м).

Дефицит переработки зрительной информации приводит к нарушению выделения существенных признаков и деталей объекта (предмета), целостности контура изображения, опознавания предмета в целом и соответственно опоры на эти признаки при рисовании. Трудности актуализации зрительных образов букв и слов приводят к сложностям при попытки их воспроизведения в виде графем в тетради и при чтении книг.

4. Какой нейро синдром не нуждается в коррекции, важно просто отпустить ситуацию...


Плохая память


5. Проявления какого нейросиндрома можно спутать с аутизмом? Почему?

Задержка психического развития - это обобщённое определение комплекса нарушений высших психических функций: восприятия, мышления, внимания, памяти, речи. ЗПР может развиваться на фоне гиперактивности (неспособность ребёнка к концентрации, гипервозбудимость замедляет процесс его обучения и развития), так и выражаться в замедленности реакций ребёнка, апатичности, вялости мимики и реакций на внешние раздражители.

Диагноз «умственная отсталость» могут поставить ребёнку на ПМПК по окончании начальной школы, если уровень развития его психических функций не достиг нормативных показателей.


6. Какой нейросиндром связан с трудностями звукоразличения? Почему?

Левая височная область: Отличительной чертой является трудность в звукоразличении, и , как следствие, понимание речи, воспринимаемой на слух. В остальных психических функциях не обнаружены какие-либо значительные дефицитарные отклонения. В жалобах ребенка ссылки на то, что учитель говорит быстро, непонятно. При чтении проблема в расстановке ударения, чтение плохо интонировано. Письменная речь нарушена в большей степени и зависит от состояния фонематического слуха. В связи со звуковой лабильностью расстраивается самоконтроль за собственной речью. В результате чего появляется компенсаторное многословие, но чаще замкнутость, молчаливость. При отсутствии коррекции нарушается способность разворачивания программы собственных речевых высказываний, появляется деформация обобщающей и номинативной функции речи.


7. Какой синдром связан с нарушением пространственных представлений? Почему?

Оптико-пространственная агнозия

8. С каким синдромом связаны наиболее грубые и труднокорригируемые феномены в поведении, при овладении чтением, письмом, математическими знаниями и т.д. Почему?



Дисгенетический синдром наряду с комплексом нейродинамических, нейрогуморальных и эмоциональных отклонений включает как латеральные (лево- и правополутарные), так и межполушарные патологические стигматы, которые актуализируются на всех уровнях функционирования вербальных и невербальных психических процессов.

Данное обстоятельство не является неожиданным, если учесть центральную роль стволовых образований мозга в организации становления латерализации мозговых полушарий и их парного взаимодействия. Ведь формирование мозговой организации психических процессов идет снизу вверх (от ствола к правому полушарию), справа налево, слева вниз (от передних отделов левого полушария к стволовым образованиям); от задних отделов мозга к передним.


9. При каком синдроме возникают нарушения восприятия?

Нарушение различных видов восприятия , при котором теряется возможность узнавать и определять информацию, при сохранении чувствительности и сознания. Агнозия является патологическим состоянием, возникающим при повреждении коры и ближайших подкорковых структур головного мозга, при асимметричном поражении возможны односторонние агнозии.