Файл: Студент группы юс31121 (2) Регула Д. А. Омск 2023 г. Кейс 1 Стадия Базовое чувство доверия недоверия. От рождения до 18 месяцев.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Зачетная работа

3 семестр

Дисциплина: Психология и педагогика




Выполнил:

Студент группы ЮС3-1121 (2)

Регула Д.А.

Омск 2023 г.

Кейс 1

Стадия 1. Базовое чувство доверия - недоверия. От рождения до 18 месяцев

  1. С какого возраста ребенка матери лучше всего выходить на работу?

Согласно официальной информации, возраст с которого ребенок может посещать детский сад – является три года. Однако вместе с тем стоит учесть, что детский сад можно и не посещать во время «дошкольного возраста», данное решение возлагается полностью на родителей ребенка.

Исходя из среднего заработка в Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что по достижению ребенком трех летнего возраста, как правила его отправляют в детский сад, что бы его мать (или же человек находившийся в декретном отпуске) смог выйти на работу.

В результате чего, мы можем прийти к выводу о том, что возраст для детского сада три года.

  1. Нужно ли с младенчества приучать ребенка к жесткому режиму (сон и кормление по часам и т.п.)?

Младенчество является самым «благоприятным» временем, для воспитания и приучания к тем или иным вещам, правилам и т.д. Начиная от приема пищи, заканчивая режимом сна, что является основопологающими факторами в жизнедеятельности человека, которая непосредственно влияет на его здоровье.

Имея правильный график сна и кормления, в будующем вероятность отстствия заболеваний значительно вырастает. Также он будет понимать так называемую «ценность» времени, что непосредственно будет отражаться с положительной стороны на его и физическом здоровье и внешнем виде.

Не желаю склоняться к мнению физиологов и т.д. связанных с четким подсчетом времени и колличества сна в сутки, но считаю, что стоит однозначно учесть следующий факт, который известнен большенству людей: чем моложе человек, тем ему нужно большее колличество сна. Известно, что пожилому человеку, чтобы выспаться достаточно около 5-6 часов сна. Ребенку 10-12 часов.


Нужно ли маленького ребенка отдавать на время бабушкам, тетям и т.д. или это в данном периоде может нанести вред ребенку?

Безусловно нужно, но стоит не забывать о том, что частое пребывание ребенка в гостях у ближайших родственников, несет сильное отражение на поведении ребенка, в связи с тем, что бабушки, дедушки и т.д. склоны «баловать» ребенка.

В данном случае нужно соблюдать ту самую тонкую грань, когда ребенок привыкает к злоупотреблению исполнения своих «хотелок» и вернувшись к родителям в дом, продолжает ощущать себя так же как в гостях. Поэтому необходимо родственникам доносить информацию о том, что удолетворять запросы ребенка нужно в меру и с умом.

Cтадия 2. Автономность - стыд, сомнение. От 18 до 36 месяцев

1)Смоделируйте, к чему может привести постоянное нетерпение и стремление выполнить за ребенка все действия, которые он, в принципе, может сделать сам?

До наступления этой стадии дети почти полностью зависят от заботящихся о них людей. Сейчас они начинают исследовать свое окружение и взаимодействовать с ним более независимо, все хотят делать сами (например, умываться, одеваться и есть). Мы наблюдаем у них огромное желание исследовать предмет и манипулировать ими, а также установку по отношению к родителям: «Я сам» и «Я-то, что я могу». Он стремится отделиться от своих попечителей и «встать на ноги». Это сопровождается заявлениями «нет» ребенка как фактом его отдельности и обнаружением его автономности.

Удовлетворительное разрешение кризиса на этой стадии зависит, прежде всего, от готовности родителей постепенно предоставлять детям свободу самим осуществлять контроль над своими действиями, тогда у ребенка развивается здоровое воображение, способность сдерживать себя, способность уступать своему телу, эмоциям. В то же время он подчеркивает, что родители должны ненавязчиво, но четко ограничивать ребенка в тех сферах жизни, которые потенциально или актуально представляются опасными как для самих детей, так и для окружающих.

Если окружающие ребенка люди проявляют нетерпение и в спешке стремятся выполнить за ребенка действия, которые он уже способен сделать сам, то у ребенка развиваются стыдливость и нерешительность.

Если родители (бабушки, няни, воспитатели) постоянно ругают малыша за его «промахи», у ребенка закрепляется чувство стыда и неуверенности в своих способностях.



Э. Эриксон рассматривает переживание стыда у ребенка как нечто родственное гневу, направленному на самого себя, когда ребенку не разрешается развивать свою автономию и самоконтроль. Стыд может появиться, если родители нетерпеливо, раздраженно и настойчиво делают за детей что-то, что те могут сделать сами; или, наоборот, когда родители ожидают, что дети сделают то чего они еще сами сделать не в состоянии. Разумеется, каждый родитель хотя бы однажды подталкивал своего ребенка к действиям, которые на самом деле лежат за пределами разумных ожиданий. Но только в тех случаях, когда родители постоянно чрезмерно опекают ребенка или остаются глухими к его потребностям, у него появляется либо преобладающее чувство стыда перед другими, либо сомнения в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой. Вместо того, чтобы быть уверенными в себе и ладить с окружением, такие дети думают, что другие пристально их рассматривают, относятся с подозрением и неодобрением; или же они считают себя совершенно несчастными. У них слабая «сила воли» – они пасуют перед теми, кто над ними главенствуют или их эксплуатирует. В результате формируются такие черты, как неуверенность в себе, приниженность и слабоволие.

2) Каким образом можно развивать автономность ребенка в этом возрасте? Приведите примеры.

Каждый возрастной период сопровождается появлением и формированием определенных психических новообразований, под которым следует понимать новый тип строения личности и ее деятельности. То есть психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период. Эти новообразования во многом определяют особенности и в развитии автономности

Для фиксации автономности на определенном уровне развития нами разработаны признаки его проявления у младших школьников. Признаки разработаны исходя из теоретического анализа сущности автономности, ее структуры и функций в развитии личности. Причем каждый признак представлен нами в высоком уровне его развития. Уровни развития автономности по рассмотренным признакам оцениваем в зависимости от того, насколько развит этот признак. Дальше мы описываем диагностирующие методики конкретно, по группам.


Первая группа методик. Данные методики были ориентированы на выявление уровня развития мотивационно-смыслового компонента.

Чтобы выяснить исходное состояние развития мотивационно - смыслового компонента автономности, мы использовали такие показатели; по каким мотивам учится; что в учении нравится; чем увлекается; к чему стремится.

По результатам наблюдений в 1-ом классе дети добросовестно и активно выполняли предложенные задания; стремились выполнить необязательные, неоцениваемые задания, но больше их привлекали практические задачи; звонки с урока либо "не слышали'*, либо были огорчены, что урок закончен.

Во 2 - ом классе учащиеся склонны к повторному, более тщательному выполнению заданий, стремились узнать, какие еще приемы или методы вменяются при их решении, больше привлекали теоретические задания; некоторые учащиеся находили удовлетворение от продолжительной работы.

В 3 - ем классе картина сменилась: налицо более пассивное выполнение заданий; увлеченность поиском решения задачи отмечалась чаще в том случае, если ее выполнение было связано с получением отметки; многие радовались звонку с урока.

Для выявления доминирующих мотивов учения младших школьников проводился письменный опрос. Учащемуся давали инструкцию: "Отметь, для чего ты учишься? " Вопросник предусматривает возможность ранжирования мотивов, т.е. размещения их в определенном порядке в соответствии с важностью мотива для ученика (Прил. 1, метод. 1).

К концу 1-го началу 2-го класса интерес к учебе возрастает. Из ряда карточек с заданиями детям предлагается выбрать ту, на которой написано наиболее привлекательное задание для младшего школьника (Прил.1, метод.

Стадия 3. Инициатива (предприимчивость) - вина. От 3 до 5 лет.

1) Прокомментируйте высказывание ребенку этого возраста: «Тебе нельзя, ты еще маленький», «Не лезь, куда не следует!», «Ай-ай-ай, опять ты…»

В современном мире развивается тенденция общения с детьми на уровне взрослого, что является по моему мнению правильным. Начиная от того, каким обзаром вы делаете ребенку замечания (какими словами говорите) заканчивая тем, что именно вы хотите донести.

Поэтому не следует, как минимум грубить или унижать ребенка. А доходчиво, аргументировано доносить необходимую информацию. Самое главное не поддаваться на детский плач, на манипуляции и тд. Но в то же время, стоит с пониманием относится к происходящему, ведь у ребенка ещё не до конца сформирована нервная система.


2.Какими, на ваш взгляд, могут быть последствия ограничений в самостоятельном изучении своего мира ребенком в его зрелом возрасте?

В данном случае довольно таки трудно предусмотреть возможные последсвия. Ведь это напрямую будет зависить непосредственно от склада ума и характера ребенка.

Конечно худшим вариантом буд

В любом случае ребенок будучи в юношестве так или иначе познает мир.

Ребенок воспринимает окружающую действительность совершенно не так, как мы, взрослые. И для того, чтобы уметь установить с ним контакт, разговаривать на понятном для него языке, способствовать его развитию, очень важно знать, как же он ее видит и понимает. Тогда удастся и прочувствовать его переживания, и изложить информацию доступным для него образом, и эффективно повлиять на его поведение. Или, скажем шире, быть эффективным родителем, воспитателем, учителем. Понимать ребенка – значит научиться смотреть на мир его глазами, уметь проводить своего рода реконструкцию его мировоззрения. Тогда становится понятно, почему он тем или иным образом реагирует на наши слова и действия, ведет себя именно так, а не иначе. Это позволит общаться с ребенком так, чтобы он реагировал на нас адекватно. Но если ограничивать ребенка, он не сможет быть самостоятельным, как все его сверстники, у него будет появляться черты застенчивости и уязвимости. Он будет бояться делать все сам без чьей либо помощи. Поэтому нужно давать детям делать ошибки. И учиться на своих ошибках. Так они поймут что нельзя, а что можно.

Создавая детям тепличные условия, отбирая у них право выбора и лишая их ответственности за собственные решения и поступки, мы оказываем медвежью услугу – мы не готовим их к самостоятельной жизни, не даем возможности прожить свой личный опыт, совершить собственные ошибки. Когда ребенок включен в повседневную деятельность, он начинает осознавать свою роль в семье, чувствует, что ему доверяют. Когда ребенку предоставляют выбор, он учится думать самостоятельно, анализировать, принимать решения. Если родители часто говорят ребенку: «Я верю, что ты сам сможешь это сделать», вместо того, чтобы бросаться к нему с помощью по первой просьбе, то он почувствует уверенность в своих силах и это отношение к себе сохранит на протяжении всей жизни.

Стадия 4. Трудолюбие, усердие - неполноценность. От 6 до 11лет