Файл: Опорный конспект тема инженерное оборудование и маскировка позиций вопросы занятия Защитные свойства местности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 212
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
ТЕМА:
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАСКИРОВКА ПОЗИЦИЙ
ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ:
-
Защитные свойства местности. -
Оборудование одиночного окопа, парных окопов для стрельбы из автомата. -
Маскировка.
І. Методика подготовки руководителя к занятию:
-
Уяснение темы, занятия и их целей. -
Изучение содержания данного занятия. -
Изучение наставлений, инструкций и руководств. -
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения. -
Определение методических приемов проведения занятия. -
Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта). -
Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия. -
Определение требований безопасности при проведении занятия. -
Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника. -
Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия. -
Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.
II. Методические указания по проведению занятия.
Занятие по фортификации проводится в целях обучения личного состава выполнению задач по фортификационному оборудованию местности и позиций, правильному использованию защитных свойств местности. Занятие проводится в поле и на инженерном городке, в сложной, быстро ме- няющейся тактической обстановке, допускающей реальное выполнение различных задач по обо- рудованию окопов. На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятия должны но- сить практический характер и соответствующим образом материально обеспечиваться. В процессе занятия изучается содержание, условия выполнения и порядок отработки нормативов по инженер-
ной подготовке. Необходимо предусмотреть, чтобы каждый обучаемый научился оборудовать одиночный окоп для стрельбы из автомата лежа, с колена, стоя.
Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты, и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого под- разделения.
Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.
Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организа- ции работы и в управлении подразделением.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположе- ние могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разру- шенных участков местности.
Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучи- тельность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению по- ставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом прове- дения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
ВО ВВОДНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ руководитель занятия организует получение военнослужащи- ми оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе вни- мание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопро- сов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Ру-
ководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обраще- нии с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего заня- тия.
ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ руководитель начинает с построения личного состава на пло- щадке инженерного городка для выполнения фортификационных работ (на тактическом поле) в развернутом, двухшереножном строю.
ПРИ ИЗУЧЕНИИ 1-ГО УЧЕБНОГО ВОПРОСА руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом различных видов защитных свойств местности.
-
Й И 3-Й УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ отрабатываются практически на инженерном городке (тактиче- ском поле), при этом используется штатный шанцевый инструмент. Личный состав оборудует одиночные окопы для стрельбы из автомата лежа, с колена, стоя и производит их маскировку под- ручными средствами. Отрабатывая каждый элемент норматива по отрывке одиночного окопа, ру- ководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указы- вает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при по- мощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошиб- ки не будут устранены.
После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержа- ние, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние
индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получив- шие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно раз- бирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за кон- трольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему пред- стоящего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого ин- струмента.
УТВЕРЖДАЮ | |||
Командир войсковой части | |||
(воинское звание) | |||
(фамилия) | |||
« | » | 200 | г. |
ПЛАН
проведения занятия с | ||||||
по | Инженернойподготовке | на | « | » | 200 | г. |
Тема: ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАСКИРОВКА ПОЗИЦИЙ.
Занятие: ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА МЕСТНОСТИ. ОБОРУДОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОКОПА, ПАРНЫХ ОКОПОВ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА. МАСКИРОВКА.
Цель занятия:
-
Изучить защитные свойства местности. -
Изучить устройство, последовательность и порядок оборудования одиночного окопа для стрельбы лежа, с колена, стоя и окопов для двух стрелков при стрельбы из автомата. -
Изучить условия выполнения и практически отработать нормативы по инженерной подго- товке по оборудованию одиночных окопов для стрельбы из автомата лежа, с колена и стоя. -
Научить личный состав правильному выбору места для отрывки окопов и их маскировке.
Время: В соответствии с программой подготовки подразделения.
Место занятия: Инженерный городок (тактическое поле).
Метод проведения занятия: Практическое.
Материальное обеспечение занятия:
-
Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата, стальной шлем на каждого обучаемого; -
Оборудование инженерного городка (тактического поля).-
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «» мин.
-
-
Определение готовности учебного подразделения к занятию Организуюполучениевоенно- служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, шанцевого инструмента.Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки об-мундированияиснаряженияподчиненных,аоружиеишанцевыйинструмент-наихналичие
икомплектность. «» мин.
-
Напоминание материала предыдущего занятия Отмечаю,какиезнанияинавыки,получен-
ныеранее,могутпригодитьсяприизучениивопросовпредстоящегозанятия. «» мин.
-
Опрос обучаемых:
«» мин.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ
1.
2.
3.
4.
4 Доведение мер безопасности Довожупорядокбезопасногообращениясоружиемишанце-
выминструментом.Указываюпорядокбезопасноговыполнениянормативовпоотрывке | ||
одиночныхокопов.Объявляюсигналывзаимодействия,управленияитревогинавремяпред- | ||
стоящегозанятия. | «» | мин. |