Файл: Опорный конспект тема инженерное оборудование и маскировка позиций вопросы занятия Защитные свойства местности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 212

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА


ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ



ТЕМА:

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАСКИРОВКА ПОЗИЦИЙ
ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ:

  1. Защитные свойства местности.

  2. Оборудование одиночного окопа, парных окопов для стрельбы из автомата.

  3. Маскировка.

І. Методика подготовки руководителя к занятию:


  1. Уяснение темы, занятия и их целей.

  2. Изучение содержания данного занятия.

  3. Изучение наставлений, инструкций и руководств.

  4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.

  5. Определение методических приемов проведения занятия.

  6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).

  7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.

  8. Определение требований безопасности при проведении занятия.

  9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.

  10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.

  11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.

II. Методические указания по проведению занятия.


Занятие по фортификации проводится в целях обучения личного состава выполнению задач по фортификационному оборудованию местности и позиций, правильному использованию защитных свойств местности. Занятие проводится в поле и на инженерном городке, в сложной, быстро ме- няющейся тактической обстановке, допускающей реальное выполнение различных задач по обо- рудованию окопов. На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятия должны но- сить практический характер и соответствующим образом материально обеспечиваться. В процессе занятия изучается содержание, условия выполнения и порядок отработки нормативов по инженер-
ной подготовке. Необходимо предусмотреть, чтобы каждый обучаемый научился оборудовать одиночный окоп для стрельбы из автомата лежа, с колена, стоя.

Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты, и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого под- разделения.

Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.

Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организа- ции работы и в управлении подразделением.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположе- ние могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разру- шенных участков местности.

Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучи- тельность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению по- ставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом прове- дения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

ВО ВВОДНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ руководитель занятия организует получение военнослужащи- ми оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе вни- мание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопро- сов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Ру-

ководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обраще- нии с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего заня- тия.

ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ руководитель начинает с построения личного состава на пло- щадке инженерного городка для выполнения фортификационных работ (на тактическом поле) в развернутом, двухшереножном строю.

ПРИ ИЗУЧЕНИИ 1-ГО УЧЕБНОГО ВОПРОСА руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом различных видов защитных свойств местности.

  1. Й И 3-Й УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ отрабатываются практически на инженерном городке (тактиче- ском поле), при этом используется штатный шанцевый инструмент. Личный состав оборудует одиночные окопы для стрельбы из автомата лежа, с колена, стоя и производит их маскировку под- ручными средствами. Отрабатывая каждый элемент норматива по отрывке одиночного окопа, ру- ководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указы- вает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при по- мощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошиб- ки не будут устранены.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержа- ние, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние
индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получив- шие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно раз- бирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за кон- трольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему пред- стоящего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого ин- струмента.

УТВЕРЖДАЮ

Командир войсковой части

(воинское звание)

(фамилия)

«

»

200

г.



ПЛАН

проведения занятия с

по

Инженернойподготовке

на

«

»

200

г.

Тема: ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАСКИРОВКА ПОЗИЦИЙ.

Занятие: ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА МЕСТНОСТИ. ОБОРУДОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОКОПА, ПАРНЫХ ОКОПОВ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА. МАСКИРОВКА.

Цель занятия:

    1. Изучить защитные свойства местности.

    2. Изучить устройство, последовательность и порядок оборудования одиночного окопа для стрельбы лежа, с колена, стоя и окопов для двух стрелков при стрельбы из автомата.

    3. Изучить условия выполнения и практически отработать нормативы по инженерной подго- товке по оборудованию одиночных окопов для стрельбы из автомата лежа, с колена и стоя.

    4. Научить личный состав правильному выбору места для отрывки окопов и их маскировке.


Время: В соответствии с программой подготовки подразделения.

Место занятия: Инженерный городок (тактическое поле).

Метод проведения занятия: Практическое.

Материальное обеспечение занятия:

  1. Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата, стальной шлем на каждого обучаемого;

  2. Оборудование инженерного городка (тактического поля).

    1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «» мин.

  1. Определение готовности учебного подразделения к занятию Организуюполучениевоенно- служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, шанцевого инструмента.Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки об-мундированияиснаряженияподчиненных,аоружиеишанцевыйинструмент-наихналичие

икомплектность. «» мин.

  1. Напоминание материала предыдущего занятия Отмечаю,какиезнанияинавыки,получен-

ныеранее,могутпригодитьсяприизучениивопросовпредстоящегозанятия. «» мин.

  1. Опрос обучаемых:

«» мин.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ

1.

2.

3.

4.

4 Доведение мер безопасности Довожупорядокбезопасногообращениясоружиемишанце-


выминструментом.Указываюпорядокбезопасноговыполнениянормативовпоотрывке

одиночныхокопов.Объявляюсигналывзаимодействия,управленияитревогинавремяпред-

стоящегозанятия.

«»

мин.