Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Речные круизы
Содержание
Введение 3 1. Общие понятия об организации речных круизов в России 6 1.1 Речные круизы 6 1.2 Внутренние речные круизы 13 1.3 Речные прогулки (экскурсии) 16
Выводы 17 2. Организация речных круизов по Оби ООО «Речные круизы» 19 2.1 Производственная характеристика ООО «Речные круизы» 19 2.2 Организация речных круизов по Оби ООО «Речные круизы» 20
Выводы 24
Заключение 25
Список литературы 27
1
Введение
Актуальность исследования. Реки и озера выступают важными туристскими ресурсами. Они создают благодатный микроклимат, украшают ландшафт, предоставляют туристам отдыхать на воде, заниматься водными видами спорта.
Речной вид транспорта стал очень соблазнительным в связи с ростом известности речных круизов. Российские речные круизные организации подвели итоги сезона. В организации "ВодоходЪ-Санкт-Петербург" итоги 2007 года назвали успешными: вместе с ростом числа туристов, увеличились сроки навигации (с 8 мая по 21 октября 2007 года), возросла известность так называемых глубоких маршрутов - круизов на 10 -12 дней. По традиции деятельный спрос был и на короткие маршруты - 3-5 дней по Ладоге и Онеге.
Общее увеличение туристического потока зафиксировано на отметке 20-25%.
По мнению соучастников круизного направления отдыха, деятельный спрос и на практике полная заполняемость судов – следствие гибкой ценовой политики организации, которая позволяет растянуть поток туристов на весь навигационный промежуток. При данном разница в цене путевок на рейсы, совершающиеся в будние дни весенних или осенних месяцев, и рейсы выходного дня в июле и августе достигает 40%. Поэтому возникают достаточно демократичные цены - от $35 в день на человека. Стоимость путевок находится в зависимости также от класса каюты и продолжительности маршрута.
Приблизительно 75% туристов на речных маршрутах – это граждане Российской федерации, кроме того, не лишь из Санкт-Петербурга, но и прочих субъектов государства, сообщает АкваЭксперт. Интерес сограждан к речным круизам каждый год повышается – об данном говорят и условия продаж: с 1 августа уже открыта реализация путевок на 2008 год. "ВодоходЪ-Санкт-Петербург" планирует наращивание количества продолжительных маршрутов, к примеру
Санкт-Петербург – Казань, Санкт-Петербург - Астрахань. В целом прогнозы формирования круизного рынка в Российской федерации достаточно оптимистичны.
Уровень изученности темы. В российской финансовой литературе вопросам туризма посвящено много научных исследований. Это работы Аванесовой Г.А.,
Александровой А.Ю., Бержакова М.Б., Никифорова В.И., Квартальнова В.А. и др. Но в них не в полной мере рассмотрены все основы деятельности и формирования корпораций, которые специализируются на речных круизах. Это и предопределило цель, задачи и ориентированность действительного исследования.
2
Цель исследования. Определить главные основы, которые возникают при предприятия речных круизов, а также перспективы формирования этого вида отдыха в Российской федерации.
Обеспечение поставленной задачи подразумевает решение последующих задач:
Исследовать общие термины об предприятия речных круизов в Российской федерации.
Рассмотреть вопросы предприятия речных круизов в Сибири, на примере ООО
«Речные круизы».
Предметом исследования представляет собой комплекс теоретических и методологических вопросов, которые направлены на организацию речных круизов отечественными корпорациями.
Объект исследования. Речные круизы по Российской федерации, в общем, и в
Сибири, в частности.
Теоретическая и методологическая база исследования. В работе главной упор делается на системы взглядов, которые высказаны в книге Бержакова М.Б. и
Никифорова В.И. «Индустрия туризма: перевозки», а также основы, которые изложены в работе «Туризм как вид деятельности» Квартальнова В.А. и др.
При написании работы использовались следующие приемы исследования: анализ научной и учебной литературы и статей интернет - изданий, метод сопоставления, определенный исторический подход. Система работы определена ёе целями и задачами. Она заключается из введения, двух глав, которые состоят из пяти разделов, заключения, списка литературы, а также приложений.
1. Общие понятия об организации речных круизов в России
1.1 Речные круизы
Во множества государствах огромный популярностью у туристов пользуются речные круизные поездки. Речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны (береговой обзор), имеется вероятность воспользоваться многочисленными, в том числе специальными туристскими, стоянками. Речные поездки можно классифицировать следующим образом:
■ перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах;
■ перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах;
■ перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях;
■ паромные переправы;
■ прогулочные и экскурсионные рейсы;
3
■ перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов;
■ краткосрочные и длительные круизы;
■ особые круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные круизы и др.);
■ использование плавательных средств в форме «плавучих отелей» и др.
Речные поездки и круизы случаются кратковременными (1—3 дня) и длительными (25—30 дней) [9, c.112].
Россия обладает уникальными возможностями для речных странствий. Реки, озера и каналы в Европейской сегменты Российской федерации позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских странствий расходуются каналы: Беломоро-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-
Донской (101 км). На практике 80% круизного речного флота сосредоточено на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом [1, c.84].
Речные круизы относятся к дорогому типу туризма и это в сегодняшних финансовых условиях ведет к тому, что осуществляется уменьшение объема пассажирских перевозок на туристских линиях. В то же время речным круизам характерны: а) уникальные свойства туристского изделия, которые позволяют в сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами в
Российской федерации и, возможно, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река — море — река»; б) вероятность осуществления туров с различными программами, которые направлены лишь на отдых, которые сочетают отдых и спорт, деловые поездки- семинары и т. д.; в) упрощенный визовый режим для круизеров при посещении портовых городов в зарубежных государствах (Греция, Испания, Португалия, Франция и др.), - дирекция круиза обеспечивает взрослых и детей, не оформлявших визы, разрешение на сход и пребывание на храню по так называемым круизным спискам; г) вполне большой степень обслуживания; д) конкурентоспособные цены, которые позволяют сформировать устойчивый спрос; е) малая удельный вес речных круизов в прочих государствах.
По сравнению с морскими маршрутами речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны и дают вероятность для кратковременных стоянок.
4
Традиционно при предприятия речных круизов в Российской федерации расходуются многопалубные теплоходы на последующих транспортных водных системах:
♦ Беломоро-Балтийский канал. Соединяет Онежское озеро и Балтийское море, но на практике по каналу могут проходить только маломерные и плоскодонные речные суда, а речные круизные лайнеры и суда «река — море» по причине малой осадки данным с помощью не следуют;
♦ каналы организации Волго-Балтики объединяют Онежское озеро и систему реки Волги. Они формируют протяженный речной путь, который соединяет
Балтийское море — Финский залив, реку Неву, Ладожское озеро — реку Свирь
— Онежское озеро и далее с бассейном реки Волга. Это общепринятый речной путь, по которому с 15-16 мая по 19-30 сентября вместе с сухогрузами, танкерами, караванами барж, необходимо множество круизных пассажирских круизных судов;
♦ Волго-Донской канал. Соединяет реку Волгу (Волгоград) и реку Дон (г. Калач), обеспечивая вероятность предприятия круизов из Москвы через Волгу в
Азовское море или в обратном направлении;
♦ сибирские реки Обь и Иртыш позволяют осуществлять туры по маршрутам
Омск — Ханты-Мансийск — Омск, Сургут — Салехард — Сургут;
♦ по реке Енисей выполняются круизные туристские маршруты Красноярск —
Дудинка — остров Диксон с выходом в Енисейский залив; в круизе по реке Лена (теплоход «Михаил Светлов») туристы знакомятся с жизненным укладом якутских деревень, посещают алмазные копи (карьерной лестницы, где добывается алмазная руда), динамично занимаются рыбалкой и охотой, осуществить полет на параплане, катание на водных мотоциклах, купание в сборном бассейне, который установлен на палубе. С данной целью совместно с круизным теплоходом из Якутска в Тикси отправляется катер, который доставляет на берег которые желают поохотиться на уток (лицензии на охоту предоставляются на месте, а начинающим охотникам помогают экспериментальные инструкторы). Повара, которые обслуживают теплоход, готовят для гостей кушанья из оленины, омуля, нельмы. В круизе по данной реке самые памятные впечатления производят Ленские Столбы — скалы затейливой формы, которые возвышаются над рекой. Окончательным пунктом круиза представляет собой город-порт Тикси на храню Северного Ледовитого океана; озеро Байкал прельщает туристов со всего мира. В туристском смысле очень освоена южная часть озера: турфирмы Иркутска организуют 7—20-дневные круизы по Байкалу [3, c.217].
5
В 2004 г. динамично развивались мировые экскурсионные туры по маршруту
Санкт-Петербург (Россия) — Вена (Австрия) с переходом по Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, Волго-Балтийскому и Волго-Донскому судоходным каналам. Далее круизное судно совершало плавание по Азовскому и в Черному морям с заходом в порты Новороссийск и Сочи, а далее - переход по Дунаю до
Вены и обратно.
Система туристского изделия, формируемого для странствий по внутренним рекам и озерам, обеспечивает: а) восприятие регулярно меняющегося ландшафта по берегам рек и озер; б) включение в программы круизов посещений незабываемых мест в городах и даже малоприметных населенных пунктах, т. е. знакомство с культурно- историческим наследием субъектов; в) дневки (и даже ночевки!) в местах с живописным ландшафтом или в благоустроенных приютах или гостиницах и др.
Для туристских маршрутов водными транспортными средствами предлагается закрепить собственные названия:
- «экспедиционный туризм», который обеспечивает посещение уникальных природных мест, к примеру на реках Сибири;
- «конгрессивный туризм», при котором вместе с проведением на пассажирских судах конференций, симпозиумов, фестивалей доступными для их соучастников становятся всевозможные туристские ресурсы;
- «лечебный туризм» — пассажирское судно, которое совершает круизные рейсы на линиях с очень благоприятными климатическими условиями и которое оборудовано медицинской техникой и врачебным персоналом, также является и плавсредством доставки контрагентов «плавучей лечебницы» в рекреационные зоны и к разнообразным объектам туристского интереса. В рейсе на речных 3-4- палубных теплоходах можно создавать выставку на борту, провести ряд развлекательных мероприятий, обеспечив хорошее сочетание работы и отдыха
[2, c. 56].
Во время речных круизов туристам предоставляется вероятность:
♦ посетить оперные спектакли в городах и участия в шоу;
♦ совершать автобусные экскурсии
♦ быть участником развлекательных мероприятий
♦ расслабиться на пляжах Черного моря в самых популярных курортных местах.
6
На борту туристов ждут представления, соревнования, концерты квалифицированных ансамблей и развлекательные программы.
На отечественных речных трех-четырехпалубных судах существуют каюты категории «люкс» (традиционно на шлюпочной палубе), 1, 2, 3 и 4-местные каюты с одноярусным и двухъярусным размещением в них, которые оборудованы кондиционерами и приборами собственной гигиены.
Туроператору нужно иметь в типу, что привлекательность речных круизов для разных групп имеет значительные различия, которые зависят от возраста, специальности и даже... от национальности [5, c.81].
Наилучшим обоснованием востребованности речных круизов в конкретном субъекте станут итоги анкетирования туристов и данные исследований на внутреннем водном транспорте, которые обеспечивают в сфере туризма вероятность: а) расширения географии круизов; б) установления взаимовыгодного нетворкинга с прочими видами транспорта по разработке и внедрению совместимых туров; в) целенаправленное осуществление реконструкции или модернизации речных туристских судов.
В настоящее время очень комфортабельными речными лайнерами эксплуатируемых в настоящее время в Российской федерации, считаются суда дальнего следования проектов 301 и 302.
Теплоходы, которые построены по данным проектам представляют собой трех- четырехпалубные суда с 1-4-местными каютами, которые оборудованы санузлами, кондиционерами и холодильниками. На теплоходах работают ресторан, бар, салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск.
В крайние годы внутреннее оборудование множества судов было модернизировано с целью их соответствия современным стандартам. Такие суда плавают на туристских маршрутах по Волге, Каме, Дону, а также по рекам и озерам Волго-Балтийского методы [10, c. 92].
В межнавигационный промежуток теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.
Взаимодействие туроператора с судовладельцами при предприятия речных и морских круизов имеет конкретные различия.
Организаторами речных круизов могут быть:
7
♦ сами судовладельцы, которые сформировали собственную туристскую структуру или дочернее предприятие;
♦ туристская компания, которая накопила эксперимент осуществления странствий по воде на зафрахтованных судах или которая имеет в имущества суда соответствующего класса.
В первом случае туристская фирма заранее, но не в дальнейшем 1 сентября года, который предшествует плановому, подает судовладельцу заявку, указывая в ней:
- пункты назначения (дестинации) на кольцевом или линейном маршруте перевозки туристов в будущий навигационный промежуток;
- планируемое число полных рейс оборотов по каждому маршруту;
- при открытии судовладельцем непрерывных туристско-экскурсионных линий,
— маршруты круизов и их сроки по программам внутреннего или въездного тура;
- число мест и условия размещения на борту судна (по категориям кают) [9, c.176]
На основании заявки и, исходя из своих перспектив, судовладелец планирует выделение определенного количества мест на собственных судах и до начала навигационного промежутка времени заключает с турфирмой контракт.
При фрахте транспортных средств судовладелец может: а) заключить контракт на обслуживание судна во время стоянок, на снабжение топливом, продуктами питания для туристов на борту. При данном туроператор получает всесторонний пакет услуг за сумму, которую он не может дорабатывать; б) переложить функции на туроператора, который может снизить до минимума затраты по туру с целью удешевления пакета услуг. При данном рассчитываются:
♦ число и названия судов;
♦ число мест по категориям размещения на любом судне;
♦ маршруты и сроки круизов;
♦ число постельных принадлежностей на один рейсооборот любого судна и размер оплаты за их использование;
♦ стоимость переезда по маршруту за один рейсооборот и общая сумма затрат, которые подлежат уплате;
♦ сроки внесения оплаты за каждый рейсооборот [12, c.87].
8
Туроператор обязан оплатить в которые установлены договором сроки стоимость фрахта судна. Как правило, оплата за аренду судна на каждый тур осуществляется не в дальнейшем 15 24 часов до начала рейса.
Если речной (озерный) круиз долгий, то туроператор заключает отдельные договора на:
- организацию питания на борту туристов;
- экскурсионное обслуживание в дестинациях;
- осуществление культурно-развлекательных мероприятий на борту в ходе круиза (музыкальные коллективы, артистические бригады, др.);
- организацию досуга — доставка на борт книжной литературы и журналов, кино- и видеофильмов и т. д.
Туристы перед отплытием прибывают на пристань за 2 часа до отступления судна, проходят регистрацию, контроль безопасности и досмотр багажа и ручной клади, а далее размещаются в каютах.
После отплытия капитан судна, управленец круиза от турфирмы, директор ресторана и судовой доктор знакомят туристов с правилами а) на судне; б) на храню и во время купания; в) с режимом питания и мерами предосторожности, исключающими болезни в круизе [3, c.193].
Туристам, совершающим речной круиз, туроператор предоставляет корешки туристских путевок, которые они должны иметь при себе при сходе на берег и предъявлять вахтенному матросу при возвращении на судно.
Если туристы во время стоянки судна находились на экскурсии, то они обязаны вернуться к установленному времени, заминки рейса по причине опоздания туристов не допускаются [2, c.119].
1.2 Внутренние речные круизы
В Российской федерации внутренние речные круизы проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Очень крупный морской порт Российской федерации — Санкт-Петербург. Он принимает океанские лайнеры главных круизных корпораций мира. Здесь работают несколько десятков регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию,
Норвегию, Германию и другие европейские государства. Необходимо отметить также такие порты, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток,
Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе [4, c.67].