Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9
В Российской федерации организуются следующие рейсы:
■ туристские, которые действуют по специальным маршрутам и расписаниям.
Они рассчитаны на немалую продолжительность путешествия, во время которой туристам предоставляется конкретный совокупность услуг;
■ прогулочные, продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без передачи экскурсий и досуго-развлекательного обслуживания;
■ особые, которые выполняются по отдельным заказам;
■ линейно-транспортные — регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям [8, c. 67].
Судоходными реками Российской федерации в европейской сегменты выступают Волга, Кама, Ока, Дон, Белая, Вятка, Сухона, Вычегда, Северная
Двина, Мезень, Печора.
В азиатской сегменты судоходны Обь и ее притоки Иртыш, Тобол и Ишим, реки
Енисей, Ангара, Лена с притоками Витим, Олекма, Вилюй и Алдан, а также Амур и судоходные участки на северных реках Яна, Индигирка и Колыма.
Бассейны рек Волга и Дон соединены кореш с ином Волго-Донским
(протяженностью 101 км), а с Ладожским и Онежским озерами Волго-
Балтийским (1100 км) и Беломоро-Балтийским (227 км) судоходными каналами.
Протяженность Северо-Двинской организации представляет 130 км, канала
Москва-Волга - 128 км, а длина Сайменского канала между Выборгским заливом
(Россия) и озером Сайма (Финляндия) представляет 43 км.
На внутренних водных путях расположено вблизи 700 судоходных гидротехнических сооружений, кроме того, протяженность искусственных судоходных путей представляет 13,8 тыс. км.
Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей представляет
101,8 тыс. км, из них: а) 72,3 тыс. км имеют знаки судоходности; б) 46,2 тыс. км с гарантированными глубинами; в) 30,5 тыс. км с освещаемыми и светоотражательными знаками; г) 26,611 тыс. км в европейской сегменты государства при средней плотности сети судоходных линий 6,6 км на 1 тыс. км2; д) 59,905 тыс. км - в азиатской сегменты станы при средней плотности сети судоходных линий 4,5 км на 1 тыс. км2 [9, c.20].
10
Эксплуатируется на внутренних водных путях 18291 судно технического флота и пассажирские суда, из них моложе 10-яш лет лишь 354.
При разработке программ и описании маршрутов круизов по внутренним водным путям как в собственном субъекте, так и удаленных районах
Российской федерации, туроператор обязан иметь в типу доступность тех или иных транспортных средств, и которая существует инфраструктуру.
В навигацию 2004 г. действовали более 300 регулярных пассажирских и 125 туристских линий, 565 речных переправ и паромов.
В 2005 г. имелось 125 речных и озерных портов, а перевозочную работа осуществляли 1675 судоходных корпораций.
Главные пассажиропотоки проходят по рекам Волге, Се верной Двине, Енисею,
Амуру, Лене, а также по Волго-Балтийскому методы.
По сравнению с 1992 г. пассажиропоток на внутреннем водном транспорте в
1998 г. с 44 млн. человек за счет уменьшения числа пассажиров в дальнем и пригородном сообщении уменьшился до 18 млн.
К 2004 г. пассажиропоток возрос до 27,5 млн. человек и распределился так:
57% (15,7 млн. чел.) всевозможных пассажиров перевозиться внутри городов;
37% (10,3 млн. чел.) перевозиться в пригородном сообщении;
5% (1,4 млн. чел.) — в дальнем сообщении.
Еще в 1988 г. для заграничных и российских туроператоров судовладельцами были выполнены рекламные рейсы по маршрутам Ленинград - острова Валаам,
Кижи - Петрозаводск и по реке Лена по маршруту Якутск - устье реки Витим на теплоходах проектов 302 и КУ-065.
В 1990 г. был выполнен рекламный рейс по маршруту Москва - Санкт-
Петербург, а с 1991 г. были открыты постоянные маршруты Москва — Казань и
Москва — Санкт-Петербург.
В начале 90-х гг. ряд пароходств стали работать с зарубежными туристскими организациями прямо [9, c. 218].
1.3 Речные прогулки (экскурсии)
Среди туристов большим спросом кроме круизов пользуется данный вид поездки, как речные прогулки. К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся путешествия экскурсантов продолжительностью не более 24 ч, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и прочими достопримечательностями. Путевки и билеты на
11 экскурсионные и прогулочные суда могут продаваться как организациями пароходства, так и турфирмами [15, c.92].
В мире насчитывается вблизи 20 млн. единиц прогулочных судов — это катера, скоростные суда на подводных крыльях, малые моторные лодки, яхты, а также сверхскоростные суда с газотурбинным двигателем.
За рубежом данный вид туризма популярен в районе Карибского бассейна,
Средиземного и Черного морей. Большая часть прогулочных судов сдается в аренду турфирмам или индивидуальным туристам.
Среди зарубежных и российских туристов в Российской федерации огромный популярностью пользуются городские водные экскурсии на особых судах по рекам и каналам Санкт-Петербурга и его пригородов. Речные экскурсионные поездки также популярны в Москве, Самаре, Саратове, Волгограде, Нижнем
Новгороде, Владивостоке и др. [16, c.118].
Для предприятия прогулок или экскурсий на речных судах турфирма подает предприятия пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), длительности путешествий, промежутка времени использования судов и количества рейсов. Заявка обязана подаваться не в дальнейшем 1 сентября который предшествует плановому года.
После закрепления пароходством за турфирмой судов (мест) в срок до 1 января состоит контракт. Заявки на разовые экскурсионные путешествия должны быть поданы предприятия пароходства заранее (за 15 дней до путешествия). Оплата осуществляется за 15 дней (разовых — за 10 дней) до путешествия. Которые получены путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются, и платежи по ним не возвращаются. До начала путешествия управленец экскурсии обязан предъявить в кассе пристани
(вокзала) копию задания о которые внесены платежах и сдать справку о количестве которые реализованы путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.
При отмене рейса по причине, не которая зависит от предприятия пароходства, или недостаточном заимствовании мест турфирма оплачивает районному пассажирскому управлению (порту, пристани, пирсу) полную стоимость перевозки в соответствии договору. Которые остались путевки могут быть проданы в день отправления на пристани через кассу с компенсацией турфирме суммы объема продаж за минусом комиссионного сбора; разрешается продажа которые остались путевок через кассы, намеренно которые организованны турфирмой на вокзале.
Выводы
12
Россия обладает уникальными возможностями для речных странствий. Речным круизам характерны: уникальные свойства туристского изделия, которые позволяют в сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами в Российской федерации и, возможно, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река — море — река»; вероятность осуществления туров с различными программами, которые направлены лишь на отдых, которые сочетают отдых и спорт, деловые поездки-семинары и т. д.
В Российской федерации наблюдается подъём известности речных круизов.
Речной вид транспорта стал очень соблазнительным в связи с ростом известности речных круизов. Общее увеличение туристического потока зафиксировано на отметке 20-25%. В целом прогнозы формирования круизного рынка в Российской федерации достаточно оптимистичны.
Министерство образования Приморского края
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(КГА ПОУ «ВСК»)
13
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Детали машин
междисциплинарному курсу (МДК №): 01.01 «…»
ВАРИАНТ____4_____КУРС__________
Выполнил студент
Группа __________
_______________
_______________
_______________
ф.и.о.
Рецензия
1. Положительная оценка:
2. Анализ и квалификация ошибок (перечисляются неусвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы контрольного задания)
3. Указания по устранению недостатков (рекомендуемые оптимальные пути самостоятельной работы над изучением программного материала, более рационального способа решения задач и т.д.)
Зачет
Не зачет
Не зачет
Не зачет
«__»_______20__
Причина:
Работа выполнена не в полном объеме
«__»_______20__
Причина:
Работа выполнена не по варианту
«__»_______20__
Причина:
«__»_______20__
14
Подпись преподавателя____________________________/_______________/
15
Министерство образования Приморского края краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Владивостокский судостроительный колледж»
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по междисциплинарному курсу .01.01.
«……..»
специальности 00.00.00 «………. »
ВАРИАНТ № 4
Преподаватель
_____________ /ФИО/
Студент гр. …………
_____________ /ФИО/
16 2023
Содержание
1 Практические задачи на растяжение и сжатие Error! Bookmark not defined.
2 Практические задачи на сдвиг (срез и смятие) Error! Bookmark not defined.
3 Практические задачи на кручение .................... Error! Bookmark not defined.
4 Практические задачи на изгиб .......................... Error! Bookmark not defined.
5 Практические задачи на сложное деформационное состояние ............. Error!
Bookmark not defined.
6 Практические задачи по теме – «Устойчивость сжатых стержней и расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени»Error!
Bookmark
not defined.
Список используемых источников ...................... Error! Bookmark not defined.
17
1 Практические задачи на тему «Разъемные и неразъемные
соединения»
1.1 Сварные соединения – задача 1
1.1.1
Дано.
Рассчитать сварной металлический кронштейн, представляющий собой стыковое соединение двух труб с наружным диаметром ???? = 99 мм и и находящийся под действием осевой растягивающей нагрузки ???? = 0,1 МН. Материал трубы – сталь Ст3.
1.1.2 Решение. Определим толщину ???? стенки трубы из расчета на прочность при растяжении, рассматривая трубу как стержень, растягиваемый осевой нагрузкой (расчетная модель).
???? =
????
????????
ср
????
≤ [????
????
]
???? =
????
????????
ср
[????
????
]
Определим допустимое напряжение [????
????
] для материала трубы. Для стали Ст3 [????
????
] = 160 Мпа. Примем условно ????
ср
= ???? − ???? ≈ 0,099 − 0,0045 =
0,0945 м (в предположении, что толщина стенки трубы имеет среднее значение по ГОСТ 3262-75).
???? =
???? ∙ 10 6
???? ∙ ????
ср
∙ ????
????
∙ 10 6
,
???? =
0,1 ∙ 10 6
???? ∙ 0,0945 ∙ 160 ∙ 10 6
= 0,0022
По ГОСТ 3262-75 подбираем трубу с наружным диаметром 114 мм, толщиной 4,5 мм, условными проходом 100 мм.
18
Для выполнения шва выберем ручную дуговую сварку электродами Э42.
Длина и толщина шва при этом известны, они равны длине окружности по среднему сечению и толщине трубы.
Допускаемое напряжение для сварного шва:
[????
????
′
] = 0,9[????
????
],
[????
????
′
] = 0,9 ∙ 160 = 144 Мпа
Вычислим напряжение в сварном шве по формуле:
????
ср
= ???? − ????,
????
ср
= 0,099 − 0,0045 = 0,0945 м
????
????
=
???? ∙ 10 6
???? ∙ ????
ср
∙ ????
,
????
????
=
0,1 ∙ 10 6
???? ∙ 0,0945 ∙ 0,0045
= 74,8524 Мпа
Действующее в сварном шве напряжение не превышает допускаемые
????
????
= 74,8524 Мпа < [????
????
] = 160 Мпа, следовательно, соединение удовлетворяет условию прочности.
1.2 Сварные соединения – задача 2
1.2.1 Дано. Рассчитать сварное стыковое соединение двух горячекатаных полос толщиной ???? = 8,5 мм из стали Ст3сп, испытывающей действие изгибающего момента ???? = 0,1 кН∙м. Сварка ручная электродами повышенного качества.
1.2.1 Решение. Примем толщину сварного шва, равную толщине свариваемых деталей ???? = ???? = 8,5 мм; шов выполнен предварительной разделкой кромок.
19
Определим допускаемые напряжения для наплавляемого материала шва с учетом вида сварки. Для стали Ст3сп (Ст3) [????
????
′
] = [????
????
] = 160 Мпа
В качестве расчетной модели сварного соединения примем стержень, находящийся под действием изгибающего момента.
Примем в качестве основного размера свариваемых деталей толщину полосы ???? = 8,5 мм и определим l из расчета на прочность сварного шва:
???? = √6 ∙
????
???? ∙ [????
????
′
]
,
???? = √6 ∙
0,1 ∙ 10 3
8,5 ∙ 10
−3
∙ 160 ∙ 10 6
= 0,021 м = 21 мм
Необходимая ширина полосы 21 мм. Можно использовать полосу без обмотки.
1.3 Паяное соединение – задача 3
1.3.1 Дано. Определить ширину шва ???? (длину нахлестки) паяного соединения латунного сильфона с патрубком вакуумной камеры припоем
ПОС40. Максимальная нагрузка, действующая на сильфон в рабочем режиме,
???? = 500 Н. Рабочая температура 20 °????. Диаметр ???? = 0,021 м
1.3.2 Решение. Определим допускаемые напряжения на срез для припоя
ПОС40 при соединении элементов из латуни. При рабочей температуре 20 °????
????
????
= 22 МПа и
???? = 3:
[????] =
????
????
????
,
[????] =
22 3
= 7,33 Мпа
Ширина шва длина нахлестки сильфона и патрубка:
20
???? =
????
???? ∙ ???? ∙ ????
,
???? =
500
???? ∙ 0,021 ∙ 7,33 ∙ 10 6
= 0,001 м
Принимаем ???? = 0,001 м.
1.4 Клеевое соединение – задача 4
1.4.1 Дано. Рассчитать стыковое клеевое соединение, находящееся под действием статической осевой нагрузки ???? = 13000 H (определить наружный диаметр ???? соединительных фланцев). Внутренний диаметр соединяемых труб
???? = 0,013 м, соединение работает при комнатной температуре.
1.4.2 Решение. Выполняем расчет по формуле:
????
????
=
????
????
=
????
???? ∙ ????
≤ [????
????
]
Для рассматриваемого случая имеющей вид:
????
????
=
????
????
= 4 ∙ ????/[???? ∙ (????
2
− ????
2
)]
Выбираем для выполнения соединения клей БФ-2; допускаемые напряжения определяем по формуле [????
????
] =
????
????
????
; [
????] =
????
????
????
, где ????
????
= 15 МПа; ???? =
1,5: ????
????
=
15 1,5
= 10 Мпа.
Из уравнения для ар находим наружный диаметр соединения
???? = √4 ∙
????
???? ∙ ????
????
+ ????
2
,
???? = √4 ∙
13000
???? ∙ 15 ∙ 10 6
+ (0,013)
2
= 0,036 м
21
Принимаем ???? = 36 мм.
1.5 Резьбовое соединение – задача 5
1.5.1 Дано. Рассчитать болт грузовой скобы, воспринимающий максимальную нагрузку ???? = 9000 Н.
1.5.2 Решение. Болт установлен свободно (без затяжки гайки), поэтому расчет следует выполнять по уравнению ???? = 4 ∙ ????/(???? ∙ ????
1 2
) ≤ [????
????
].
Предел текучести для стали Ст3 ????
т
= 130 МПа и вычисляем допускаемое напряжение на растяжении:
[????
????
] = 0,6 ∙ ????
т
,
[????
????
] = 0,6 ∙ 130 = 78 Мпа
Необходимый (минимально допускаемый) внутренний диаметр:
????
1
= √4 ∙
????
???? ∙ [????
????
]
,
????
1
= √4 ∙
9000
???? ∙ 78 ∙ 10 6
= 0,012 м
1.6 Резьбовое соединение – задача 6
1.6.1 Дано. Рассчитать болты дисковой муфты. Передаваемая муфтой мощность ???? = 4 кВт; частота вращения соединяемых муфтой валов ???? = 130 об/мин; диаметр окружности центров болтов (расстояние между болтами, расположенными на одном диаметре) ????
0
= 0,240 м; число болтов ???? = 4; материал болтов - сталь Ст3. Условия приложения нагрузки статическими.
Расчет болтов выполнить для двух случаев установки их в отверстия полумуфт: без зазора и с зазором.