Файл: Практическая работа 2 Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода. Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист. Чеклист анализа фрагмента учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Математика,

5 класс

Числовые выражения

Мотивационно-целевой этап

Направляющая:


- создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс;


- организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения;

организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний

умение ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письмен-ной форме, самостоятельно выбирать способы решения задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учатся формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний.



: фронталь-ная

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют


умение слушать и понимать речь других.

умение формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями сотрудничества, находить альтернативные способы разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация.



сотрудничество с учителем и сверстниками


умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение


уметь выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельностный подход. Учитель применяет различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную, фронтальную.Учитель обозначил проблему через задачу.

Учитель направил обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи (управляет поисковой деятельностью). Групповая и парная работы направлены на развитие коммуникативных компетенций. Знания не даются в готовом виде.