Файл: Цель развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квест-игра - «Мы, ребята, деловые»
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи:

- способствовать формированию экономического образа мышления;

- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;

- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся;

- формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы;

- развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

2. Блиц – опрос.

А) Разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия) ЛАКМЕРА (реклама) ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор) КАНОЭКОМИ (экономика) ВТАОР (товар)

Б) Экономические загадки-добавлялки:

На товаре быть должна

Обязательна …(цена)

Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)


Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)
Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты)


3. 1 Станция «ТРУД»

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

А«Без труда не вытащишь

  1. лучше большого безделья»

Б«От труда здоровеют,

  1. гуляй смело»

В «Маленькое дело

  1. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело,

  1. а от лени болеют»

Д «Без денег торговать

  1. как без соли хлебать»

4. 2. Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")

5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")

6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")

8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
5. 3. Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»
Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием.



Валюта

Соединить

Название мультфильма

Сольдо




Али-баба и 40 разбойников

Пиастры




Незнайка на луне

Эре




Утиные истории

Доллар




Малыш и Карлсон

Сантик




Остров сокровищ

Динары




Приключение Буратино


6. 4. Станция «МАГАЗИН»
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.


1

2

3

4

5

6

7

8

























7. 5. Станция «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»

Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево».


ДОРОГО


НА ВЕС ЗОЛОТА
ЗА БЕСЦЕНОК
ПО БОЖЕСКОЙ ЦЕНЕ
НЕ ПОДСТУПИТЬСЯ
ЗАДАРОМ
ЦЕНА КУСАЕТСЯ
НЕ ПО КАРМАНУ
ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ
ВЛЕТИТ В КОПЕЕЧКУ
ЗА ГРОШИ

ДЁШЕВО


ОСТАЛЬНЫЕ РИСУЮТ РЕКЛАМУ




https://yandex.ru/video/preview/?text=ссылка%20изготовить%20кошелёк%20для%20монет%20оригами&path=wizard&parent-reqid=1633880040593372-8083680764899115940-vla1-4683-vla-l7-balancer-8080-BAL-1067&wiz_type=vital&filmId=6842079938204760415
ССЫЛКА ОРИГАМИ КОШЕЛЁК