Файл: Цель развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Квест-игра - «Мы, ребята, деловые»
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи:
- способствовать формированию экономического образа мышления;
- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся;
- формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы;
- развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.
2. Блиц – опрос.
А) Разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия) ЛАКМЕРА (реклама) ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор) КАНОЭКОМИ (экономика) ВТАОР (товар)
Б) Экономические загадки-добавлялки:
На товаре быть должна Обязательна …(цена) Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход) Журчат ручьи, промокли ноги Весной пора платить … (налоги) Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без … (рекламы) Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно. .(весы) | Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в …(банке) Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад) И врачу, и акробату Выдают за труд …(зарплату) Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы …(ссуду) На рубль – копейки, на доллары – центы Бегут-набегают в банке .. (проценты) |
3. 1 Станция «ТРУД»
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.
А«Без труда не вытащишь |
|
Б«От труда здоровеют, |
|
В «Маленькое дело |
|
Г «Сделал дело, |
|
Д «Без денег торговать |
|
4. 2. Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:
1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")
3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")
5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")
6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")
8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
5. 3. Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»
Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием.
Валюта | Соединить | Название мультфильма |
Сольдо | | Али-баба и 40 разбойников |
Пиастры | | Незнайка на луне |
Эре | | Утиные истории |
Доллар | | Малыш и Карлсон |
Сантик | | Остров сокровищ |
Динары | | Приключение Буратино |
6. 4. Станция «МАГАЗИН»
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |
7. 5. Станция «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»
Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево».
ДОРОГО | НА ВЕС ЗОЛОТА ЗА БЕСЦЕНОК ПО БОЖЕСКОЙ ЦЕНЕ НЕ ПОДСТУПИТЬСЯ ЗАДАРОМ ЦЕНА КУСАЕТСЯ НЕ ПО КАРМАНУ ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ ВЛЕТИТ В КОПЕЕЧКУ ЗА ГРОШИ | ДЁШЕВО |
ОСТАЛЬНЫЕ РИСУЮТ РЕКЛАМУ
https://yandex.ru/video/preview/?text=ссылка%20изготовить%20кошелёк%20для%20монет%20оригами&path=wizard&parent-reqid=1633880040593372-8083680764899115940-vla1-4683-vla-l7-balancer-8080-BAL-1067&wiz_type=vital&filmId=6842079938204760415
ССЫЛКА ОРИГАМИ КОШЕЛЁК