Файл: Фонд оценочных средств по дисциплине основы социальной медицины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 39.03.02 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»,
ПРОФИЛЬ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ,
АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНЫ» снижение. Фоновое заболевание - артериальная гипертензия, церебральный атеросклероз. Тугоухость. В разговоре по телефону сын гр. Т. уточнил, что на момент написания жалобы его мать находилась на принудительном лечении в психиатрической больнице.
Вопросы (задание): 1. Определите наличие (или отсутствие) показаний для госпитализации в стационар по заболеванию соматического профиля. 2. Каким образом следует организовать медицинское обслуживание мало мобильного пациента, находящего на территории обслуживания другой медицинской организации?
4.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Разработан на основании «Положения о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся в
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации»
(приказ о введении в действие №381-КМ от 16 марта 2017 г.) и «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а так же об отчислении обучающихся в ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава
России» (принято на заседании Ученого Совета ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России
15 февраля 2017 г., протокол №6).
Обучение по дисциплине в объеме 108 часов проводится в течение одного семестра.
Формы текущей аттестации: тестирование, оценка освоения практических навыков
(умений), решение ситуационных задач, контрольная работа, контрольное задание, написание и защита реферата, собеседование по контрольным вопросам, подготовка доклада и др.
Конкретная форма контроля уровня сформированных компетенций к каждому занятию указана в методических рекомендациях по изучению дисциплины.
Текущая аттестация студентов осуществляется на каждом занятии в виде устного опроса, тестового контроля, проверки качества выполненной практической работы.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена
9


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНЫ»
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 39.03.02 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»,
ПРОФИЛЬ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ,
АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ
Рейтинг по дисциплине итоговый ()
рассчитывается по следующей
формуле:
R
д = (Rдср+ Rпа) / 2
где Rд - рейтинг по дисциплине
R
па рейтинг промежуточной аттестации (экзамен)
R
дср средний рейтинг дисциплины за 1 семестр изучения –индивидуальная оценка усвоения учебной дисциплины в баллах за 1 семестр изучения.
Средний рейтинг дисциплины за 1 семестр изучения рассчитывается по
следующей формуле:
R
дс= Rд
Максимальное количество баллов, которое может получить студент по дисциплине в семестре - 100. Минимальное количество баллов, при котором дисциплина должна быть зачтена - 61.
1.
МЕТОДИКА
ПОДСЧЕТА
СРЕДНЕГО
БАЛЛА
ТЕКУЩЕЙ
УСПЕВАЕМОСТИ:

Рейтинговый балл по дисциплине (Rтек) оценивается суммарно с учетом текущей успеваемости, оценка которой проводится по среднему баллу, с учетом оценки за самостоятельную работу.

Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем в каждом семестре, по классической 5-балльной системе.

Самостоятельная работа студентов включает самостоятельное изучение отдельных тем. Каждая тема самостоятельной работы оценивается от 3 до 5 баллов, работа, оцененная ниже 3 баллов, не засчитывается и требует доработки студентом
(таблица № 1).

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла успеваемости студента, в семестре с переводом его в 100-бальную систему
(таблица №2).
1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНЫ»
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 39.03.02 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»,
ПРОФИЛЬ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ,
АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ
Таблица 1. Подсчет баллов за самостоятельную работу студентов
Критерии оценки
Рейтинговый
балл
Работа не сдана, сдана не в полном объеме, работа не соответствует тематике самостоятельной работы.
0 -2
Работа сдана в полном объеме, но в ней допущено более 2-х грубых тематических ошибок или пропущено более 1-го ключевого вопроса темы самостоятельной работы.
3
Работа сдана в полном объеме, но в ней допущены 1- 2 грубые тематические ошибки или пропущен 1 ключевой вопрос темы самостоятельной работы.
4
Работа сдана в полном объеме, в ней нет грубых тематических ошибок, не пропущены ключевые вопросы темы самостоятельной работы.
5
Таблица 2. Перевод среднего балла текущей успеваемости студента в рейтинговый
балл по 100-балльной системе
Средний балл по 5- балльной системе
Балл по 100- балльной системе
Средний балл по 5- балльной системе
Балл по 100- балльной системе
Средний балл по 5- балльной системе
Балл по 100- балльной системе
5.0 100 4.0 81–82 2.9 57–60 4.9 98–99 3.9 80 2.8 53–56 4.8 96–97 3.8 79 2.7 49–52 4.7 94–95 3.7 78 2.6 45–48 1


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 39.03.02 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»,
ПРОФИЛЬ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ,
АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНЫ»
4.6 92–93 3.6 77 2.5 41–44 4.5 91 3.5 76 2.4 36–40 4.4 89–90 3.4 73–74–75 2.3 31–35 4.3 87–88 3.3 70–71–72 2.2 21–30 4.2 85–86 3.2 67–68–69 2.1 11–20 4.1 83–84 3.1 64–65–66 2.0 0–10 3.0 61–62–63
2.
МЕТОДИК А ПОДСЧЕТА Б АЛЛОВ ЗА ТЕСТИРОВАНИЕ В СЕМЕСТРЕ
За верно выполненное задание тестируемый получает 1 (один) балл, за неверно выполненное – 0 (ноль) баллов. После прохождения теста суммируются результаты выполнения всех заданий для выставления общей оценки за тест (таблица № 3).
Таблица 3. Перевод результата итогового тестирования на дифференцированном
зачете, в рейтинговый балл по 100-балльной системе
Количество допущенных ошибок при ответе на 100 тестовых заданий
% выполнения задания тестирования
Рейтинговый балл по 100- балльной системе
0 - 9 91-100 91-100 10 - 19 81-90 81-90 20 - 29 71-80 71-80 30 - 39 61-70 61-70
≥ 40 0-60 0
12

3.
МЕТОД ИК А ПОДСЧЕТА Б АЛЛА ПРОМЕЖ УТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(ЭКЗАМЕН) (Rпа):

Экзамен (Rпа) у студентов, проходит в виде собеседования и оценки сформированности практической составляющей формируемых компетенций, включающего в себя вопросы по всем изучаемым разделам программы. Минимальное количество баллов, которое можно получить при собеседовании - 61, максимальное –
100 баллов (таблица № 4.)
4. СИСТЕМА Б ОНУСОВ И ШТРАФОВ
В данной модели расчета рейтингового балла предусматриваются бонусы, повышающие рейтинговый балл и штрафы, понижающие рейтинг, согласно приведенной таблице (таблица № 5).
Таблица 4. Бонусы и штрафы по дисциплине
Бонусы
Наименование
Баллы
УИРС
Учебно-исследовательская работа по темам изучаемого предмета до
+ 5,0
НИРС
Сертификат участника СНО кафедры 1 степени
+ 5,0
Сертификат участника СНО кафедры 2 степени
+ 4,0
Сертификат участника СНО кафедры 3 степени
+ 3,0
Сертификат участника СНО кафедры 4 степени
+ 2,0
Сертификат участника СНО кафедры 5 степени
+ 1,0
Штрафы
Наименование
Баллы
13

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 39.03.02 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»,
ПРОФИЛЬ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ,
АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНЫ»
Дисциплина
рные
Пропуск без уважительной причины лекции или практического занятия
- 2,0
Систематические опоздания на лекции или практические занятия
- 1,0
Выполнение самостоятельной работы не в установленные сроки
- 1,0
Нарушение ТБ
- 2,0
Причинение
материально
го ущерба
Порча оборудования и имущества
- 2,0
Итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку – это рейтинг по дисциплине итоговый (), переведенный в 5-балльную систему (таблица № 6).
Таблица 5. Итоговая оценка по дисциплине
ка
TS
оценка по 100-
балльной системе
оценка по системе
«зачтено - не
зачтено»
оценка по «5-балльной» системе оцен
п
о
96-100
Зачтено
5 превосходно
А
91-95
Зачтено
5 отлично
В
81-90
Зачтено
4 хорошо
С
76-80
Зачтено
4 хорошо с недочетами
D
61-75
Зачтено
3 удовлетворительно
Е
41-60 не зачтено
2 неудовлетворительно
Fx
0-40 не зачтено
2 неудовлетворительно
F
(необходимо повторное изучение)
14