Файл: Модуль 1 Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля в вопросах обеспечения безопасности в образовательных организациях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль №1
Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля в вопросах обеспечения безопасности в образовательных организациях.
Тест:
1. Что из нижеперечисленного не является функцией родительского комитета?
Ответ: B. Принимает участие в принятии кандидатуры руководителя организации;
2. Что является объектами деятельности по обеспечению безопасности образовательной организации?
Ответ: D. Все вышеперечисленное.
Модуль №2
- Снижение уровня смертности и травматизма детей
- Защита и обеспечение интересов детей и семей с детьми во всех сферах жизнедеятельности
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России
Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года
1. До какого года рассчитана Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации?
Ответ: С. 2030
2. Из чего состоит первый этап Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации?
Ответ: A. Разработка плана мероприятий, направленных на противодействие угрозам, создающим возможность причинения вреда жизни и здоровью ребенка;
Модуль №2б
Родительские патрули на улицах
-Родители нашего ОУ организовали родительский патруль во дворах проживания воспитанников.
1. Что из нижеперечисленного не входит в задачи родительского патруля?
Ответ: C. Способствование нарушению правопорядка на территориях, определенных для патрулирования;
2. Что из нижеперечисленного не входит в права родительского патруля?
Ответ: B. Разрешать употребление спиртных напитков, наркотических и психоактивных веществ;
Модуль №2В
Родительские киберпатрули в Интернете и социальных сетях
Рекомендации по защите детей в Интернете:
Нужно научить детей относиться к виртуальному миру так же серьезно, как к реальному. Даже в стенах собственного дома они подвержены многочисленным онлайн-угрозам. Уберечь их может только эффективная система кибербезопасности: та, что предусматривает фильтрацию контента, контролирует использование приложений и предупреждает о потенциальных угрозах.
-
Использование интернета сообща. Зная, какие ресурсы посещает ребенок, родитель сможет защитить его, а разговоры об этом принесут больше пользы. -
Не разрешать детям пользоваться Всемирной паутиной в уединении. Нужно держать устройства с доступом в Интернет в общих комнатах: ребенок будет лучше контролировать свои действия, поскольку будет понимать, что родитель рядом. -
Если взрослый не может лично следить за активностью ребенка в Сети, нужно использовать технологии родительского контроля. -
Ограничивать время пользования Интернетом. Детям нужны рамки. Нужно договориться, сколько времени ребенку разрешено проводить онлайн. Чтобы ребенок развивался гармонично, его занятия должны быть разнообразными. Об этом знают и разработчики, поэтому большинство операционных систем позволяют настраивать таймер для выхода в Сеть, а приложения родительского контроля – создавать такой таймер для каждой программы отдельно. -
Объяснять детям, что в любой социальной сети есть возможность пожаловаться модераторам на нежелательный контент. Нужно научить редей пользоваться этой опцией, а также удалять оскорбительные комментарии и записи на их стене и тут же сообщать о любых неприятных инцидентах в Интернете. Объяснять детям, что в Интернете обращаться с информацией следует аккуратно, как и в реальной жизни. Рассказывать всем подряд, где они живут и в какой школе учатся, не стоит ни на улице, ни в интернете. -
Регулярно обсуждать с детьми их онлайн-опыт. Уделять разговорам с ребенком, скажем, десять минут перед сном. Обсуждать, как прошел его день и что хорошего или плохого произошло в Сети. -
Не осуждать! Иногда дети умудряются попасть в неприятности. В таких случаях реакция родителей имеет очень большое значение. -
Повышать уровень собственных знаний. Имея подробное представление о виртуальном мире, родитель может более уверенно беседовать о нем с детьми.
1. В каком году в России появилась первая кибердружина?
Ответ: В. 2011
2. Что не входит в задачи кибердружины?
Ответ: В. Создание негативного контента
Модуль №4
Изучение нормативных документов, законодательно регулирующих обеспечение безопасности в образовательных организациях, методических рекомендаций по вопросам усиления мер по безопасности в образовательных организациях, иных нормативных документов, касающихся обеспечения сохранения жизни, здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.
основным международным юридическим документам, которые выступают правовым ориентиром для отечественной нормативно-правовой базы в сфере безопасности образовательной среды, относятся:
-Конвенция ООН о правах человека;
-Декларация прав ребенка (1959);
-Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) и др.
Правовую основу системы безопасности в образовательном учреждении составляют: Конституция РФ; Федеральные законы «Об образовании», «О борьбе с терроризмом», «О пожарной безопасности», «Об оружии», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и др., Трудовой, Гражданский, Уголовный, Уголовно-процессуальный и иные кодексы РФ, а также указы, распоряжения и послания Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, решения, постановления, приказы, положения и иные документы, регулирующие вопросы безопасности.
Базовые подходы к обеспечению комплексной безопасности в образовательных организациях основаны на принципах, установленных в Федеральном законе от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»:
·соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
·законности;
·системности и комплексности применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
·приоритета предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
·взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
1. В каком году была принята конвенция ООН о правах ребенка?
Ответ: С. 1989
2. Что не является направлением обеспечения комплексной безопасности образовательной организации?
Ответ: С. Физическая тренировка
Модуль №5
Другие угрозы безопасности образовательного учреждения (пожар, массовые заболевания, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи).
Алгоритм действий людей в помещении
при внезапном возникновении урагана
Для педагогов
1. Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.
2. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали учреждене.
3. С детьми проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.
Для родителей
1. При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отправляйте детей .
2. Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.
3. Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.
4. Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.
5. Уберите вещи с балкона и подоконника.
6. В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.
7. Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!
1. Кто является начальником ГО в ДОУ?
Ответ: А. Заведующий
2. Что может являться внутренней угрозой в ДОУ?
Ответ: C. Техническое состояние здания;
Модуль №6
Обеспечение достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов (территории) по вопросам выявления и предупреждения применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Модуль №7
Порядок действий в чрезвычайных ситуациях.
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Алгоритмы:
- Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения.
- Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации
- Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана
- Если возник пожар
- Захват заложников
- Телефонный терроризм
1. Какие толчки обычно самые сильные при землетрясении?
Ответ: А. Первые
2. Что нужно делать при землетрясении, если выбраться из здания невозможно?
Ответ: А. Забраться под стол/кровать
Модуль№8
Организация действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений.
Чрезвычайные ситуации различного характера (антропогенные, техногенные, природные катастрофы) являются неотъемлемой частью жизни.
Для выработки определенного алгоритма действия в подобных случаях Минпросвещения России рекомендует иметь специальный план действий.
План безопасности включает разные компоненты и направлен на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников.
Антикризисный план действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных отношений в ДОУ составляют в свободной форме. Унифицированный бланк для такого документа на законодательном уровне не разработан и не утвержден.
1. Как называются кризисные ситуации в пределах объекта производственного или социального назначения?
Ответ: А. Локальные
2. Существует ли унифицированный бланк документа кризисного плана?
Ответ: В. Нет.
Модуль№9
Антикризисная команда в образовательном учреждении. Функции и требования.
1. Что не входит в функции антикризисной команды?
Ответ: С. Ликвидация угрозы
2. Что не должен делать руководитель антикризисной команды?
Ответ: В. Вмешиваться в работу спасателей
Модуль №10
Рассмотрение типовых шаблонов внутреннего пакета документов, разработанного для дополнительных мер по усилению безопасности.
Для организации и воплощения дополнительных мер по усилению безопасности образовательная организация должна разработать внутренний пакет документов. Этот пакет почти всегда составляется по одной схеме.