Файл: 93 897 Автор книги доктор Рагиб асСирджани На основе лекций Мираса Абу Мухаммада 1438 г х.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Мусульмане погрязли в роскоши
2. Амир мусульман никого не слушал, кроме своего визиря, которого многие историки считают предателем
3. Восстания со стороны племени «бану Гъания» отняли много силу армии мусульман Давайте же посмотрим на то, как происходили события перед этой битвой и вовремя её самой. Мусульмане, переплыв Гибралтар, первым делом начинают осаждать крепость Сильбатра, которая была очень сильно укреплена, но воинов там было мало. Полководцы и военачальники посоветовали 'Абдуллаху абу
Мухаммаду идти дальше и оставить крепость, потому что она не несёт потенциальной угрозы для мусульман, но правитель не послушал их, а послушал своего визиря, который велел осаждать крепость. И на осаду этой крепости у них ушло целых восемь месяцев и много мусульман погибло из-за холодной зимы и нехватки припасов. Христиане тем временем осадили крепость "Рабах. Во главе этой крепости стоял человек, один из самых сильнейших полководцев в то время, Абу аль-
Хаджадж Юсуф ибн Кадис. После длительной осады, он увидел, что стены крепости вот-вот готовы рухнуть, ион решил договориться с крестоносцами и предложил им следующее Я оставляю крепость с продовольствием и оружием на ваше пользование, новы дадите нам пройти к армии мусульман. Альфонсо
VIII дал согласие на это предложение. Однако христиане возмутились на его соглашение и около пятидесяти тысяч крестоносцев вернулись в Европу ещё до начала битвы, ибо они пришли проливать кровь мусульман, а не отпускать их живыми к своей армии. И когда Юсуф ибн Кадис со своей небольшой армией пришёл к армии мусульман, визирь-помощник правителя приказал убить Юсуфа ибн Кадиса. Удивительно, что 'Абдуллах абу Мухаммад прислушался к этому скверному совету и убил такого хорошего полководца зато, что тот оставил крепость христианам, хотя это было самым верным решением.

61 И эти двое – Насыр ли ДиниЛлях 'Абдуллах абу Мухаммад и его скверный советчик словно не читали историю они поделили армию на две части ив первую часть войска, которую выпустили принимать первый удар, ставят 160 тысяч добровольцев из числа простых мусульман Северной Африки, а во вторую часть войска поставили воинов, подготовленных для сражений. Обиженных и разозленных андалусийцев, подчиненных Юсуфа ибн Кадиса, правитель ставит на правый фланг впервой части войска. Сплошные ошибки происходили до начала боя. Тактика была просто ужасной. Прекрасно зная, что сейчас испытывают андалусийцы, которые лишились своего амира, он поставил их вперёд. И что же они сделали Они просто бежали с поля боя, дабы не сражаться под руководством того, кто убил их полководца. И последняя ошибка, 'Абдуллах абу Мухаммад положился на количество людей, а не на Всевышнего Аллаха. И битва при Хунейне повторилась. Аллах, Велик Они Возвышен говорит Аллах одарил вас победой во многих местах ив день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, ивы повернули вспять (ат-Тауба, 25). И чем же закончилась великая битва «аль-'Икаб» (битва наказания Христиане разгромили первую часть армии, и пошлина центр армии. И только в первый день 70 тысяч мусульман погибло. Убегая с поля боя, правитель мусульман воскликнул Правду сказал Милостивый (имея ввиду аят про Хунейн) и неправду сказал Шайтан (когда внушил положиться на количество И ошибки на этом не закончились. Убегая назад, он оставил 2 крепости (Байаса и
Убадда) без укрепления и поддержки. Христиане осадили г. Байаса и перебили всех без исключения. Затем они 13 дней осаждали г. Убадда. Они пообещали им безопасность, и когда мусульмане поверили ими отдали город, крестоносцы убили абсолютно всех, и около 60 тысяч мусульман погибло.
Насыр ли ДиниЛлях оставил даже город Ашбилия, бежал назад в Северную Африку, заперся у себя во дворце и оставил вместо себя сына, которому было всего
10 лет. И сам он через год умер в возрасте 34 лет. Но хвала Аллаху, после битвы
«аль-'Икаб», у кастилийцев в армии появились какие-то болезни, которые вынудили их вернуться назад.

62 В 614 году звезда государства единобожников» падает. И вместо него появляется новое суннитское государство из племени "Заната", которое в истории получило название "Даулят уль бану Марин" (Государство племени Марин. В 620 году Балеарские острова пали. Около 20 тысяч людей было убито воинами из государства Арагон. В 625 году появляется новое небольшое государство на Юго-Восточной части Андалусии под предводительством Ибн Худа. В 633 году другое племя «бану Зайан» отделяется вместе с Алжиром от
«Даулят уль-Муваххидин». В этом же году пал город Куртуба – столица Андалусии. Около тринадцати тысяч домов со дворами и трёх тысяч мечетей – всё это перешло к крестоносцам. Куртуба была столицей Андалусии более 500 лет. Самая большая мечеть Андалусии 23 Шавваля 633 года по хиджре стала церковью и посей день существует на землях современной Испании. В 636 году пал город Валенсия. Жителей этого города осаждали около пяти лет. После захвата этой крепости, пятьдесят тысяч мусульман бежали в Северную Африку. Все мечети были превращены в церкви. Племя «бану Хафс» из Туниса хотели помочь жителям Валенсии, но из-за сильного сопротивления у них ничего не получилось. В 641 году пал город Бания, который находился около Валенсии. В 643 году пал город Джайан. И осталось всего 2 города – Ашбилия на Юго-Западе и Гранада на Юго-
Востоке.
Кто-то может задаться вопросом Почему же произошло столь резкое падение. Ещё за десятки лет до этого, началом всего была несправедливость
1. Ещё во времена Мухаммада ибн Тумирта были распространены ложные идеологии, большие ошибки в вероучении
2. Были распри и междоусобицы в народе

63
3. Ошибки Мухаммада ибн Тумирта и других последователей после него, которые не слушали никого, а если и слушали, то глупых и подлых визирей
4. Народ погряз в наслаждениях ближней жизни, забыв о том, что им предстоит возвращение к их Господу
5. Вражда государства единобожников со своими братьями мусульманами из государства палаточников (мурабитов). Но даже после этого Ислам был на территории Андалусии ещё на протяжении 250 лет. Глава 12. Падение Андалусии (643 – 906) Ранее было сказано, что было страшное падение столицы Андалусии и других городов и осталось лишь 2 города Гранада и Ашбилия (а это около 25% Андалусии. В 643 году, в тот год, когда пал город Джайан, Фернандо III подписывает договор с Мухаммадом I – правителем Гранады. А вообще Гранадой правили
«бану Ахмар», что значит династия красных, потому что основатель был с рыжими волосами. И если посмотреть на истоки «бану Ахмар», то они доходят до сподвижника Сада ибн 'Убада аль-Хазраджи, да будет доволен им Аллах. Но какая огромная была разница между ними. Этот договор подразумевал следующее
1. Мухаммад I был обязан платить дань Кастилии в размере 150,000 динаров в год.
2. Он будет править от имени короля Кастилии
3. Отдаёт оставшиеся у мусульман крепости – западные части Гранады.
4. Мухаммад I обязуется помогать королю Кастилии в военной помощи
5. Чтобы Мухаммад приехал во дворец к Фернандо, как его наместник Первую войну Фернандо III начинает против мусульман Ашбилии и просит помощи Мухаммада. И Мухаммад со своей армией мусульман вместе с

64 христианами осаждали Ашбилию в течение года и пяти месяцев. Крепость
Ашбилия в 646 году по хиджре в месяце Рамадан пала и попала в руки Фернандо, а ведь она была самой укреплённой крепостью в Испании. Свои же братья по вере, мусульмане, помогли победить мусульман Ашбилии. Около четырёх сот тысяч людей бежало из крепости. И осталась лишь провинция Гранада, а это около 15% от общей территории государства. В общем, провинция делилась натри части Мария, Гранада и Малага. Но почему же Фернандо не мог взять крепость Гранада
1. Огромная плотность населения. Очень много мусульман бежало с севера на юг в эту крепость
2. Много крепостей, окружавших эту крепость
3. К ним приходила помощь через Гибралтар со стороны государства «бану Марин Таким образом, в попытках захватить эту крепость, король Кастилии каждый год совершал походы на эту провинцию. В 671 году по хиджре, в то время, когда у власти был Альфонсо X, христиане начали готовить армию, чтобы очистить Андалусию от мусульман. Мухаммад аль-
Ахмар не знает, что делать и просит помощи у Северной Африки. В то время во главе «бану Марин был Я'куб аль-Мансур аль-Марини. Про него историки говорят Он очень часто постился и выстаивал ночные молитвы, поминал Аллаха очень много. Был хорошим человеком, проявлял милость слабым людям. С большим смирением предстоял перед Своим Господом и относился очень хорошо тем, кто являлся верующим. Он очень боялся проливать запретную кровь. Он был очень щедрыми был победителем на всех полях сражений. Никогда его армия не знала поражений. Всегда, когда его армия выходила против врага, то она побеждала его. Он был очень красноречивым оратором и когда он говорил, то сильно поднимал дух своим воинам»
И действительно, он ответил на просьбу Мухаммада аль-Ахмара, переплыв Гибралтар, он перебил кастилийцев. Но андалусийцы привыкли к этой победе,

65 которая приходит с Северной Африки. И воистину, такое государство, которое побеждает с помощью другого государства, оно не будет достойно продолжать своё существование. И вот в 671 году Мухаммад I умер и на его место встал его сын Мухаммад II
(Мухаммад аль-Факых), который был ученым. После смерти Мухаммада I,
Альфонсо нарушил договори напал на Гранаду. Тем временем, Мухаммад аль-
Факых попросил помощи Я'куба аль-Мансура аль-Марини ион, великий полководец, снова переплывает Гибралтар свойском в пять тысяч человек. Ив году по хиджре недалеко от Куртуба происходит битва, в которой мусульман было всего 10 тысяча им противостояла армия христиан в 90 тысяч человек. Во главе христиан стоял полководец Доннунио Диляро. И перед битвой Я'куб аль-Мансур аль-Марини произносит проповедь, как он обычно это делал перед боями Поистине, Рай уже открыл вам свои двери ион уже украсил для вас своих гурий и юных отроков. Поэтому спешите к ними будьте серьёзны в своей спешке. И тратьте свои души, чтобы выкупить эти ценные подарки в Раю. Поистине, Рай находится под тенью мечей. И воистину, Аллах купил у верующих их души и их богатства зато, что им полагается Рай. Так используйте же эту выгодную торговлю. И стремитесь к Раю, используя свои благие дела. Тот, кто погибнет в этой битве, тот умрет шахидом. А тот, кто будет жить после этой битвы, то он вернётся к своей семье здоровым, с трофеями и ему будет награда от Аллаха И закончил Я'куб аль-Мансур аль-Марини свою проповедь словами Аллаха О те, которые уверовали Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, — быть может, вы преуспеете (Али Имран, 200). После этого люди заплакали, обнялись, дабы попрощаться друг с другом перед битвой.
И в этой битве была блестящая победа мусульман, где шесть тысяч христиан было убито, их полководец также был убит, и восемь тысяч из их числа было пленено. После этого, армия мусульман разделилась на две части Ибн уль-
Ахмар пошёл на город Джайан, а Я'куб аль-Мансур пошёл на город Ашбилию и они оба захватили эти города.

66 После этого Я'куб аль-Марини в 677 году взял город Куртуба ион все трофеи оставил андалусийцам, беря пример от Юсуфа ибн Тышфина, и вернулся в Северную Африку. Правитель города аль-Мария умер, и к власти пришёл его сын, который был очень восхищён поступком Я'куба аль-Мансура ион отдал ему город аль-
Мария и Я'куб оставил там 3000 мусульман и ещё столько же бойцов он оставил в городе Тариф для поддержки Гранады на всякий случай. И Мухаммад аль-Факых произнёс такие слова Поистине, в истории для насесть урок. Когда-то Мухаммад ибн 'Аббад попросил помощи у Северной Африки и Юсуф ибн Тышфин пришли захватил под свой контроль всю Андалусию. И я боюсь, что Я'куб аль-Мансур аль-Марини сделает со мной тоже самое. И после этого, он пошёл к королю Кастилии, чтобы тот помог убрать
Я'куба с острова Тариф. И это удивительно, после такой победы, мусульманин пытается вытеснить другого мусульманина, который помог ему, со своих земель с помощью христиан. А ведь в наши дни происходит нечто более страшное, да исправит нас Аллах И действительно, флот короля Кастилии окружил Тариф с одной стороны, а Мухаммад аль-Факых окружил его с другой стороны. Но Я'куб аль-Мансур прибыл на остров ив году он вытеснил из него и тех и других. Кастилийцы бежали, а Мухаммад остался один и начал просить прощения и Я'куб простил его и оставил у власти. И как же велик был Я'куб аль-Мансур аль-Марини, да помилует его Аллах. И теперь станет ясна причина падения Андалусии. В 684 году происходит очередная победа Я'куба аль-Мансура над христианами. Ион заключает мирный договор с Кастилией и ставит условия. И какие же условия Казалось бы, это должна быть джизья, богатства и земли. Нонет же, Я'куб аль-Марини потребовал вернуть исламские книги, которые они взяли из библиотек Куртубы, Ашбилии и
Тулейтулы. И действительно, христиане вернули десятки тысяч книг, которые посей день хранятся в Марокко, в Северной Африке.

67 Ив году умирает этот великий полководец Ислама и на его место встал его сын Юсуф ибн Я'куб. И к нему вновь бежал Мухаммад II, прося помощи и предлагая взамен любые земли Андалусии. И Юсуф снова выбрал остров Тариф и местечко «Джазират аль-Хадра». И у Мухаммада II опять появляются эти наущения, ион снова просит короля Кастилии помочь выгнать Юсуфа из острова Тарифа. И действительно, кастилийцы окружили остров и полностью захватили Тариф, хотя по договору они должны были передать остров Мухаммаду, но естественно, они оставили его себе. И после этого Гибралтар был заблокирован, и Андалусия была полностью отрезана от Северной Африки. Ив году умирает Мухаммад II и после него пришёл его сын Мухаммад
III, которого прозвали Мухаммад аль-А'маш. И на самом деле он не управлял государством, а управлял им его визирь Абу 'Абдуллах ибн Хаким. Этот визирь в таком положении собрал армию и захватил город Сабта в Марокко, ион начал переписку с человеком из племени «бану Марин, чтобы тот начал восстание против Юсуфа ибн Я'куба. И это было беспредельной глупостью сего стороны. И началась большая смута в Северной Африке. Он сжёг за собой последние мосты. В 709 году по хиджре крестоносцы захватили Гибралтар, и уже было невозможно пройти в Андалусию. В общем, с 709 погоды по хиджре, в Гранаде были войны и сражения, были и победы и поражения, она держалась, как могла. И всё это, потому что шли противостояния между Кастилией и Арагоном, и им было не до мусульман Гранады. И теперь, давайте посмотрим на последние двадцать пять лет мусульманской Испании. В Гранаде в то время правил Мухаммад ибн Сад аль-
Ахмар, которого прозвали Гъалид биЛлях (побеждающий с помощью Аллаха, но это были лишь прозвища, не имеющие веса. У него был брат Мухаммад ибн 'Абдуллах. Эти два брата начинают бороться за власть в Гранаде, и после битвы они решили поделить её на 2 части. Северная часть отходила к Мухаммаду ибн Саду, а южная часть Мухаммаду ибн 'Абдуллаху. Ив году происходит событие, которое объединило Кастилию и Арагон женитьба Фернандо III – правителя Арагона на правительнице Кастилии – Изабелле. И они объединились водно государство. Эти молодожены решили

68 провести свадьбу в последнем мусульманском дворце Гранады. А в это время в Гранаде были распространены пения, роскошь, распитие алкоголя. Правитель
Мухаммад ибн Сад (Гъалид биЛлях) был женат на 'Айше (которую прозвали 'Айшей свободной, и у него была наложница христианка по имени Сурейя, которую он сильно любил. И у него был сын от этой Сурейи иона настояла на том, чтобы её сын Яхъя стал правителем после него. Ноу него также был сын от законной жены 'Айши, которого также звали Мухаммад ас-Сагъир (Младший. Итак как он очень любил эту христианку, он заточил 'Айшу и её сына во дворце и заявил, что правителем будет Яхъя. Естественно, народ был очень недоволен этими атаковал его дворец и освободил Айшу и её сына Мухаммада. После этого события, Мухаммад ас-Сагъир решил поднять восстание против своего отца, которое успешно закончилось, и его отец бежал со своих границ. Воспользовавшись этим случаем, Фернандо III атаковал Северную часть Андалусии и захватил в плен Мухаммада ас-Сагъира. Прошли годы, и брат, к которому бежал Мухаммад Галид биЛлях, захватил Гранаду под свой контроль и предложил Фернандо выкуп за своего племянника ас-Сагъира. Но Фернандо отказался от выкупа, так как у него был свой план, который он вскоре воплотил в жизнь. Он обратился к Мухаммаду ас-Сагъиру и предложил следующее Для того, чтобы ты вновь захватил власть на Севере Гранады, подними восстание среди мусульман, а ятем временем пойду на Юг и окружу Малагу и после этого ты возьмёшь контроль над Гранадой. И после этого, Мухаммад согласился, несмотря на то, что это было очевидным обманом. Весь их план увенчался успехом Мухаммад Младший захватил Север Гранады, а
Фернандо взял под свой контроль Малагу, и его дядя бежал с Юга и создал своё маленькое государство. По плану, Мухаммад ас-Сагъир должен был получить город Малага, но Фернандо сказал, что ненадолго оставит там своё войско, после чего нарушил договори захватил Малагу под свой контроль. После этого, он гонит с долины «Аш» дядю Мухаммада Младшего и тот бежит в Тунис. И теперь Гранада стала окружённой со всех сторон. В 895 год по хиджре крестоносцы сожгли все посевы вокруг Гранады и сказали Мухаммаду Младшему, чтобы тот отдал ключи от города. Наконец же,

69
Мухаммад после долгих раздумий понял, что пора выходить в бой против крестоносцев. В это время внутри Гранады народ вышел на противостояние, и во главе народа стоял Муса ибн Аби Гъассан. И действительно, они сопротивлялись целых семь месяцев, давая довольно сильный отпор крестоносцам. В это время
Фернандо и его жена Изабелла послали письмо Мухаммаду о том, чтобы он сдал город Гранада христианам с более, чем 70 предложениями, выгодных для мусульман и Мухаммад осознал, что нужно принимать это предложение и выдвинул два своих условия
1. Чтобы Фернандо и Изабелла поклялись в выполнении всех условий, как например, что мечети будут неприкосновенны, народ будет в спокойствии итак далее.
1   2   3   4   5   6   7

2. Чтобы была структура, которая будет следить за порядком и за выполнением всех условий. И чтобы эта структура была подотчётна Папе Римскому. Они вместе согласились с этими условиями, и Мухаммад выслал ключ от Гранады крестоносцам – ключ от последнего мусульманского города на территории всей Андалусии. Тем временем, Муса ибн Аби Гъассан вошёл во дворец и выступил с речью перед правительством мусульман Не обманывайте самих себя. Не думайте, что христиане будут выполнять свои договоры. Не считайте их царя надёжным. Поистине, смерть - это самое малое, чего мы боимся от них. Перед нами ещё будут разграбления и разрушения наших городов, осквернения наших мечетей, уничтожения наших домов. Они изнасилуют наших женщин и дочерей. Перед нами будет страшная несправедливость, расовая неприязнь, плети и кандалы. Перед нами будут тюрьмы. Нас будут сжигать и пытать. Все эти вещи постигнут нас, если мы не умрем на Его пути. Я, клянусь Аллахом, такого конца не увижу После этого он ушёл к себе домой, одел свои доспехи, взял в руки меч, сел на своего коня и пошёл в одиночку атаковать испанцев, убил пятнадцать человек и был убит на пути Аллаха. После этого, Мухаммад Младший посылает подарки Фернандо и Изабелле и разрешает войти в город. Зайдя в город, они первым делом поставили большой серебряный крест на самое высокое здание. Тем временем, Мухаммад покинул свой дворец, двинулся на Запад, поднялся на самый высокий холм ив последний

70 раз взглянул свой дворец и навесь свой городи на всю ту историю, что прошла сквозь восемь веков. Он не сдержался и заплакал так, что борода его промокла. И с ним же была его мать 'Айша, которая сказала ему Да, теперь плачь, подобно женщине, после того, как отдал царство, за которое не смог сражаться, как мужчина. Это случилось 2 Раби' аль-Аууаль 897 года по хиджре (2 января 1492 года по григорианскому летоисчислению). И посей день, это место существует. Туда приходят туристы и смотрят на то, что когда-то там находилась могущественная империя. И оно сейчас называется последний вздох арабов. И
Мухаммад уехал в Северную Африку, и правитель Северной Африки посадил его в тюрьму за предательство мусульман. И Аллах унизил его и его семью. Как Аллах сказал в Коране Какой там (какой договор может быть с
многобожниками)? Если они одолеют вас, тоне станут соблюдать перед вами ни родственных, ни договорных обязательств. На словах они пытаются угодить вам, нов сердцах они питают к вам отвращение, ведь большинство их являются нечестивцами (ат-Тауба, 8). Ив году Фернандо и Изабелла издают указ о том, что Бог избрал их обоих для того, чтобы избавить Испанию от грязи (то есть от мусульман. И этот указ подразумевает абсолютный запрет на проживание мусульман на территории Испании. И большинство мусульмане уехали в Северную Африку. А другие мусульмане приняли христианство и оставались в Гранаде. И их даже называли второсортными христианами, издеваясь над ними. Затем христиане ввели инквизиции если человек не пил вино или брал большое омовение после полового акта или если у него дома находили дома Коран, то пытали их, сажали в тюрьмы и убивали. Войска Наполеона через сотни лет зашли в Испанию и зайдя в храм, они нашли потайные комнаты, в которых пытали мусульман. Солдаты Наполеона падали в обморок при виде этих страшных комнат, где пытали людей. Некоторых даже рвало. Это было ужасным зрелищем. И каковы же были причины падения такого государства, как Андалусия


71
1. Люди слишком сильно погрузились в мирскую жизнь, в роскошь и прочие блага земной жизни, которые затуманили им их разум и сердца. Всевышний Аллах сказал:
«Сколько Мы разрушили селений, которые были несправедливы, сотворив после них другие народы Когда они чувствовали Наше наказание, то бросались бежать от него. Не убегайте и вернитесь туда, где вам было позволено вести роскошную жизнь, ив свои жилища, быть может, к вам будут обращаться с просьбами (аль-Анбийа, 11-13). Один из исламских поэтов говорил, описывая падение Андалусии, а точнее причину его падения
«Влюблённые больше никогда не будут вздыхать в парках Гранады, и больше никогда не будут красиво танцевать танцовщицы Все эти грехи, в которых погрязли мусульмане, как рази являлись причинами падения Гранады. Они забыли любовь к Аллаху и Его Посланнику, мир ему и Его благословение. Всевышний Аллах также сказал в Коране Скажи Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланники борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей (ат-Тауба,
24). Вспомните же Зирьяба, который принёс из Багдада все эти танцы и песни
2. Народ забросил джихад на пути Аллаха. Они перестали трудиться и усердствовать на Его пути. Всевышний Аллах сказал в Коране Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиями заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь (ат-Тауба, 39).


72
3. Третья причина – это огромное количество грехов. Мы знаем, что Аллах помогает армии мусульман, когда их окружает богобоязненность и когда сердца их трепещут перед Своим Господом от страха перед Ним. Как сказал 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах Аллах не даёт победы вам над вашими врагами за счёт вашей силы и вашего количества. Поистине, Аллах даёт вам победу только по причине вашего подчинения Аллаху, и по причине ослушания Аллаха вашими врагами. А если выбудете на одном уровне с вашими врагами, то выбудете повержены. Сказал Всевышний Аллах, Свят Они Велик Оставьте грехи явные и скрытые Поистине, те, которые совершают грех, получат воздаяние зато, что они совершали (аль-Ан’ам,120). И как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха Остерегайтесь малых грехов. Поистине, когда маленькие грехи накапливаются, они губят человека Разобщённость мусульман А ведь Аллах приказал нам держаться за Его вервь всем вместе и не разделяться Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда выбыли врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милостивы стали братьями. Выбыли на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем (Али Имран, 103).
24
Ахмад 5/331. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани. См. «Фатхуль-Бари» 11/383, «Файдуль-Къадир» 3/165, «Сахих аль-джами’ ас- сагъир» 2686, 2687. Имам аль-Мунави о словах Остерегайтесь малых грехов сказал Те. остерегайтесь совершать малые грехи, поскольку малые грехи являются причиной, влекущей большие грехи См. «Файдуль-Къадир» 3/164.
Хафиз аль-‘Аляи об этом хадисе говорил Смысл хадиса в том, чтобы предостеречь от пренебрежения малыми грехами, чтобы человек спрашивал с себя за их совершение и чтобы он не был рассеянным в отношении них. Поистине, в пренебрежении ими есть гибель Более того, человеком может овладеть беспечность, ион начнет радоваться и гордиться малыми грехами, и считать их совершение чем-то благим. И дело доходит до того, что грешники начинают хвалиться своими грехами и по причине сильной радости говорить Разве тыне видел, как я порвал честь такого-то?!”» См. Файдуль-Къадир» 3/165.


73 А также говорится в Благословенной Книге Поистине, верующие – это братья (аль-Худжурат, 10).
6. Обращение за помощью к неверующим Всевышний Аллах сказал Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие (Али Имран, 28). В другом месте Он, Свят Они Велик, сказал Которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество сними, если могущество целиком присуще Аллаху (ан-
Ниса, 139).
7. Недостойные и лишённые решительности правители Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал Однажды) я сказал О, посланник Аллаха, поистине, мы пребывали возле, а потом Аллах даровал нам это благо, в котором мы сейчас находимся, но
придёт ли после этого блага зло Он сказал Да. Тогда я спросил А придёт ли после этого зла благо Он сказал Да. Я (опять) спросил А придёт ли после этого блага опять зло Он сказал Да. Я спросил В чём же это будет заключаться Он сказал После меня будут правители, которые не станут придерживаться моего руководства, не будут следовать моей Сунне, и среди них будут люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии”. (Хузайфа) сказал Я спросил О, посланник Аллаха, а что мне делать, если я это застану (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал Слушайся и повинуйся (своему) правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество Слушайся и подчиняйся.
25
Этот хадис передал Муслим 1847.

74 Но наряду с этим стоит отметить, что какими бы несправедливыми небыли мусульманские правители, нельзя выходить против них, как это сегодня происходит во многих странах Ближнего Востока. В этом хадисе пророк, мир ему и благословение Аллаха, ясно указал нам на то, что необходимо оставаться в подчинении правителю, даже если он притесняет тебя, и слушаться его в том, в чём нет греха. И нечестивого правителя необходимо увещевать тайно и призывать его оставить несправедливость по отношению к народу и обратиться к Аллаху, как это делали и посей день делают ученые наставники.
Абу ‘Усман аз-Захид говорил Делай наставление правителю и обращайся за него с мольбой, чтобы он был праведными следовал прямому пути в делах, словах и принятии решения Ведь поистине, если правители станут праведными, то по этой причине праведным будет и народ. И остерегайся проклинать правителей, ибо они увеличат свое зло и горе для мусульман Но проси для них прощения и чтобы они оставили зло и причинение вреда мусульманам».
26
Имам аль-Мунави сказал Праведные предки предостерегали оттого, чтобы проклинать правителей, ибо поистине, это лишь увеличивает зло и горе для мусульман!»
27
Шейх ‘Абду-с-Салям ибн Барджис говорил Старшие из числа сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были единогласны в запретности ругани правителей мусульман. И этот запрет от них, да будет доволен ими Аллаха, не является следствием возвеличивания самих правителей, как таковых. Поистине, смысл этого запрета в той великой ответственности, возложенной на правителей шариатом. Ведь ругань правителей Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал Причина послушания и повиновения правителю – это правление по Книге Аллаха, а руководить этим должны амиры и правители И когда они будут править людьми посредством Корана – ваджиб подчиненным им подчиняться. Если же это условие (правление по Корану) отсутствует, то спадает и обязанность (повиновения См.
«ас-Сирадж аль-ваххадж» 7/330.
26
Этот асар передал аль-Байхакъи в «аль-Джами’ лишу аб аль-иман» 13/99.
27
См. «Файдуль-Къадир» 6/499.


75 ведёт к тому, что им не будут повиноваться даже в благом и это послужит отвращением от них сердец народа, что повлечет анархию, которая обернётся для людей только лишь злом Невежество в религии Аллаха И поистине, все беды мусульман произошли от их же невежества о своей религии. Как сказал имам Ибн аль-Каййим аль-Джаузия: Знание – это жизнь и света невежество — это смерть и мрак и все зло исходит от отсутствия жизни и света, а все добро исходит от жизни и света»
29
И также сказал шейх Мукбиль ибн Хади: Самый большой вред, который происходил для мусульман, это – их невежество относительно своей религии. Из- за этого (невежества, можно купить человека за самую ничтожную цену»
30
И это лишь некоторые из причин падения такого великого государства. И второе, всегда нужно помнить о том, что никогда не теряется надежда. Аллах всегда посылает людей, которые обновляют религию Аллаха и поднимают знамя Ислама в те моменты, когда, казалось бы, что всё уже потеряно. Вспомните 'Абдуррахмана ад-Дахиля, 'Абдуррахмана ан-Насыра, Юсуфа ибн Тышфина, Абу
Бакра ибн 'Умара аль-Лянтуни, Я'куба аль-Мансура аль-Муваххиди, Я'куба аль-
Мансура аль-Марини. Также вспомните о таких личностях, как 'Умар ибн 'Абдуль-
'Азиза, имам аш-Шафи’и, имам Ахмад, Ибн Теймия и многих других, кто стойко боролся за сохранение и возобновление религии. Но кто-то возразит ведь Андалусия пала и за последние десятилетия не было того, кто обновил бы религию Аллаха. Нов году по хиджре произошла удивительная вещь, когда солнце Ислама зашло на Западе, мусульмане открыли Константинополь, и солнце Ислама восходит на Востоке. И вовремя Османской
28
См. «Му’амалятуль-хукам» 75.
29
См. «Мифтах дар ис-са’да» 1/132 30
См. «Гъарат аль-Ашрита» 2/31.

76 Империи многие государства, такие, как Босния и Герцеговина, Болгария, Венгрия, были под властью мусульман. И почему же Ислам закончился на территории Испании Мусульман сейчас там всего около 100 тысяч человек. Это количество меньше, чем водном из Американских городов. Палестина 200 лет была под крестоносцами, но, тем не менее, сейчас её населяют мусульмане. Алжир, Египет и другие страны тому пример был гнёт, были войны, но мусульмане оставались на этих территориях. Испания на практике применяла ту тактику, в которой они убивали мусульман или же выгоняли их. И такого не было никогда на протяжении всей Исламской истории, кроме одного случая в наше время в Израиле. Палестинцев выгоняют со своих земель и заселяют иудеями. Итак же, как мир забыл об Андалусии, также мир может забыть о Палестине. Сейчас многие даже и не знают, что Испания когда-то была мусульманской страной. И самое интересное – последний мирный договор между Израилем и Палестиной был заключён в Мадриде, столице Испании, в 1992 году, то есть спустя
500 лет после падения Андалусии. Как будто они хотят показать, что Палестина падёт также, как пала когда-то Андалусия. И я прошу Аллаха быть теми верующими, которые будут извлекать пользу из истории прошлых народов. Как Аллах сказал в Коране В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом. Это
— невымышленный рассказа подтверждение тому, что было до него, разъяснение всякой вещи, верное руководство и милость для верующих людей (Йусуф, 111). И уместно будет закончить рассказ о великом государстве, просуществовавшем восемьсот лет, аятом из Книги Всевышнего Аллаха Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их