Файл: Новые технологии в управлении интернетмаркетингом организаций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УДК
А.С.Киреева
ЧОУ ВО Тольяттинская Академия управления Тольятти, Россия
Научный руководитель: Н.В. Никитина, д.э.н., доцент, Тольяттинская Академия управления Тольятти, Россия
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОМ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация: в научной статье представлены результаты исследования характеристики основных методов и инструментов в управлении Интернет-маркетингом организаций. Актуальность исследования на выбранную проблематику обусловлена высокою практическою ролью цифровых технологии в разработке маркетинговой стратегии предприятия. В работе рассмотрена характеристика алгоритма управления взаимоотношениями с клиентами. Проанализированы актуальные проблемы современных предприятий при управлении маркетингом. Рассмотрена характеристика наиболее распространенных технологий в управлении Интернет-маркетингом организаций России.
Ключевые слова: интернет-маркетинг; цифровой маркетинг; цифровые технологии; управление маркетингом; управление взаимоотношения с клиентами.
A.S.Kireeva
Togliatti Academy of Management
Togliatti, Russia
Abstract: the scientific article presents the results of a study of the characteristics of the main methods and tools in the management of Internet marketing organizations. The relevance of the study on the selected issues is due to the high practical role of digital technology in the development of an enterprise's marketing strategy. The paper considers the characteristics of the customer relationship management algorithm. The actual problems of modern enterprises in marketing management are analyzed. The characteristics of the most common technologies in the management of Internet marketing of Russian organizations are considered.
Keywords: Internet Marketing; digital marketing; digital technologies; marketing management; customer relationship management.
Важнейшим направлением эффективной работы предприятий любой отрасли экономики выступает управление взаимоотношения с клиентами при помощи новых технологий маркетинга. Благодаря данному процессу формируется устойчивое положение компании на рынке, ее конкурентоспособность и лояльность среди потребителей.
Формирование клиентоориентированного производства и бизнеса организации характеризуется рядом следующих отличительных способностей [1]:
1. Компания приобретает высокий уровень потребительской лояльности своих клиентов к продукции.
2. Происходит персонализация маркетинговых предложений.
3. Формируются тесные взаимоотношения с заинтересованными лицами, как поставщики, кредиторы и бизнес-партнеры.
Формирование системы управления взаимоотношения с клиентами при управлении маркетингом предприятия происходит благодаря следующему алгоритму, изображенному на рисунке 1.
Рис. 1. Алгоритм управления взаимоотношения с клиентами.
Однако при управлении маркетингом современные предприятия могут сталкиваться со следующим рядом актуальных проблем, как [6]:
- отсутствие соответствия понятий клиентоориентированность и хороший сервис;
- наличие фиктивных признаков клиентоориентированности (его соблюдают лишь в офисах, где ведется работа по продаже товаров и услуг);
- отсутствие экономических целей в стратегии развития компании при установлении клиентоориентированных управленческих решений.
Чтобы обеспечить повышение эффективности системы управления маркетингом компаний необходимо необходимо применение различного ряда методов и инструментов, совершенствующих именно Интернет-маркетинг организации.
1. Цифровой маркетинг и персонализированная реклама.
Одним из трендом совершенствования системы управления взаимоотношениями с клиентами в условиях кризиса пандемии выступает использование цифровых технологий выступает персонализация рекламных предложений. Для улучшения данного способа в рамках цифрового маркетинга необходимо совершение следующих действий [2]:
- настроить контекстную рекламу в поисковой выдаче Яндекс и Google, а также в партнерских рекламных сетях данных поисковых агрегаторов с помощью инструментария Яндекс.Директ и Google Adwards;
- составить семантическое ядро для оптимизации SEO-продвижения; грамотно составленные ключевые слова/семантическое ядро помогут продвинуть сайт предприятия в первые строчки поисковой выдачи;
- использовать UTM-метки для последующего анализа лидов с помощью инструментов Яндекс.Директ и Google Adwards.
Благодаря применению цифровых технологий в управлении маркетингом, предприятия способны идентифицировать свои товары и услуги на рынке в сравнении с другими конкурирующими организациями.
2. Применение технологии искусственного интеллекта в обслуживании клиентов и работе с клиентами (персонализации маркетинговых предложений), которое заключается в следующих преимуществах [3]:
- увеличивается скорость обработки информации, аналитика ее и принятие решение при обработке результатов;
- происходит максимизация возможности клиентского обслуживания в режиме беспрерывной работы (24/7);
- происходит оптимизация финансовых и трудовых ресурсов, поскольку технологии искусственного интеллекта требуют минимального количества обслуживающего персонала.
3. CRM-системы, которые при маркетинговом продвижении продукции компании включает в себя интеграцию сайта предприятия, где присутствуют такие элементы, как форма обратной связи, каталог товаров и услуг, заказы с инструментами программного обеспечения: входящие звонки; телефонные переговоры; SMS; e-mail переговоры [4].
Преимуществами использования CRM-системы при повышении эффективности управления взаимоотношениями с клиентами выступают:
- налаживание длительных отношений с клиентами;
- повышение эффективности маркетинговых и рекламных кампаний при привлечении новых клиентов;
- автоматизация ведения документооборота в работе с клиентами;
- стабилизация притока новых клиентов.
4. Применение чат-ботов.
На сегодняшний день, чат-боты – это компьютерные программы, обладающие более продвинутым искусственным интеллектом, который способен стать полноценной заменой онлайн-поддержки в виде оператора линии [5].
На рисунке 2 можно изобразить основные преимущества от применения технологии чат-ботов при управлении взаимоотношениями с клиентами.
Рис. 2. Преимущества от использования чат-ботов при управлении взаимоотношениями с клиентами.
Таким образом, наиболее актуальными технологиями в повышении Интернет-маркетинга современных компаний российской экономики выступают цифровизация маркетинга и рекламы, применение чат-ботов, внедрение CRM-системы, а также использование технологии искусственного интеллекта. Благодаря их практическому использованию отечественными предприятиями в условиях цифровой трансформации экономики обеспечивается рост потребительской лояльности и увеличение потока новых клиентов.
Литература
1. Сергеев Д.Г., Бурыкин А.Д. Методы повышения эффективности системы управления взаимоотношениями с клиентами // Социальное партнерство: опыт, проблемы и перспективы развития. 2019. С. 387-390.
2. Назаров А.Д., Товмасян Н.Д. Цифровой маркетинг как современный тренд // Московский экономический журнал. 2020. №6.
3. Ильин А.С., Панченко Г.М., Ковалева М.В. Роль искусственного интеллекта в менеджменте // Academy. 2018. №12 (39).
4. Губко Ю.А. Применение CRM системы управления взаимоотношениями с клиентом для розничной торговли // Скиф. 2020. №5-2 (45).
5. Бузаджи О.И. Финансовые чат-боты как новый канал коммуникации банка с клиентом // Предприятия в условиях цифровой экономики: риски и перспективы. 2018. С. 103-106.
6. Ковалева И.В., Чубатюк Е. Развитие интернет-маркетинга в продвижении товаров на рынке: теоретический аспект // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №7.