Файл: Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать виды учебной деятельности при изучении темы урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать виды учебной деятельности при изучении темы урока?
ФГОС стимулируют переосмыслить роль учителя при организации видов учебной
деятельности учащихся на уроке. Основная задача педагога сводится к поиску наиболее
эффективной деятельности, которые позволят с максимальной пользой усвоить материал,
а также развить личностные качества ребенка, понять, какое применение можно найти
полученным знаниям в жизни. В идеале учитель скрыто управляет процессом
самостоятельного обучения детей, вдохновляет их.
Основные проектируемые компоненты современного учебного занятия:
определение цели;
отбор содержания;
проектирование системы учебных задач(заданий);
выбор форм организации учебной деятельности на каждом этапе занятия.
ШАГ 1: определить цель учебного занятия
Цель определяется в контексте
1) целей изучения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету)
и
2) планируемых результатов освоения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету)
Планирование предметных результатов
Предметные результаты обозначаются в соответствии с
разделом «Предметные результаты» Примерной рабочей программы (раскрываются по годам обучения),
предметным содержанием учебного занятия.
Планирование метапредметных результатов
Метапредметные результаты в Примерной рабочей программе представлены суммарно (то есть не разделены по годам)
Универсальные познавательные действия (в контексте предметного содержания)
Универсальные коммуникативные действия(вне контекста предметного содержания)
Универсальные регулятивные действия (вне контекста предметного содержания)
Планирование личностных результатов
Личностные результаты в Примерной рабочей программе представлены суммарно (то есть не разделены по годам)
Патриотическое воспитание
Гражданское воспитание
Духовно-нравственная сфера
Ценности научного познания
Эстетическое воспитание
Ценностное отношение к жизни и здоровью
Трудовое воспитание
Экологическое воспитание
Адаптация к меняющимся условиям социальной и природной среды
ШАГ 2: отобрать содержание учебного занятия на основании примерной рабочей программы
Используются разделы:
«Содержание учебного предмета»,
«Предметные результаты освоения программы»
Формы
През-ция
Во время урока важно сосредоточить внимание обучающихся на ценности задания для собственного развития и деятельности. Для этого используются специальные методики, ведется работа над правильной постановкой вопросов. Похвала осуществляется за счет сравнивания ребенка с его предыдущими оценками, а не с результатами одноклассников. При проведении активности при определенном виде деятельности на уроке учитель объясняет, как полученные знания и навыки могут использоваться в повседневной жизни. Также необходимо научить детей самопроверке. Для этого педагог показывает способы поиска и устранения ошибок. Результаты должны объясняться: •почему поставлена именно такая оценка, •что нужно сделать, чтобы ее улучшить. При осуществлении детьми различных видов деятельности важно научить их правильно работать с информацией: •выделять главное, •читать подтекст, •пересказывать связно и без потери важных деталей, •составлять план
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
эмоционально поддерживать друзей, оценивать свои возможности и наклонности для
определения жизненного пути.
Ниже приведены примеры видов учебной деятельности обучающихся.
Таблица с примерами видов деятельности обучающихся по ФГОС, которые можно
использовать во время проведения уроков
Роль педагога при выборе видов учебной деятельности
ФГОС стимулируют переосмыслить роль учителя при организации видов учебной
деятельности учащихся на уроке. Основная задача педагога сводится к поиску наиболее
эффективной деятельности, которые позволят с максимальной пользой усвоить материал,
а также развить личностные качества ребенка, понять, какое применение можно найти
полученным знаниям в жизни. В идеале учитель скрыто управляет процессом
самостоятельного обучения детей, вдохновляет их.
Источник получения знаний, формирования
умений, навыков
Форма деятельности
Слово, текст, знаки Слушание учителя
Слушание и анализ докладов соклассников
Самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-
популярной литературе
Отбор материала из нескольких источников
Написание докладов, рефератов
Вывод формул
Доказательство, анализ формул и теорем
Программирование
Выполнение упражнений по разграничению понятий
Систематизация
Редактирование программ
Элементы действительности Просмотр познавательных фильмов
Анализ таблиц, графиков, схем
Поиск объяснения наблюдаемым событиям
Определение свойств приборов по чертежам и моделям
Анализ возникающих проблемных ситуаций
Опыт и исследовательская деятельность Работа с кинематическими схемами
Анализ раздаточных материалов
Решение различных экспериментальных задач
Сбор и сортировка коллекционных материалов
Сборка электроцепей
Использование измерительных приборов
Постановка опытов
Выполнение лабораторных и практических работ
Сборка приборов и конструкций
Диагностика и устранение неисправностей приборов
Усовершенствование приборов
Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных
Разработка методики эксперимента
Конструирование и моделирование