Файл: Лекция Коммуникативность и общение в сфере управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
различное отношение к этой информации, а иногда жесты могут заменять и слова.

Причинами плохой коммуникации могут быть:

  1. стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате чего нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;

  2. «предвзятые представления» - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно. Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;

  3. плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то его трудно убедить в справедливости вашего взгляда;

  4. отсутствие внимания и интереса собеседника, - а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий;

  5. пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы-заключения при отсутствий достаточного числа фактов;

  6. ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и. т.п.;

  7. неверный выбор стратегии и тактики общения.

Стратегии общения:

1) открытое - закрытое общение;

2) монологическое - диалогическое;

3) ролевое (исходя из социальной роли;

4) личностное (общение «по душам»).

Вопросы для фронтального опроса

  1. Сущность и понятие коммуникации.

  2. Классификация коммуникаций.

  3. Коммуникационный процесс.

  4. Функции коммуникации.

  5. Вербальное общение (вербальная коммуникация).

  6. Особенности невербального канала общения.