Файл: Система баан оптимальное управление в условиях современной конкуренции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Управление кредитами. Большая часть работ по счетам дебиторов связана с просроченными счетами. В “БААН-Финансы“ предусмотрена поддержка оперативного управления кредитами в диалоговом режиме. Например, во время телефонного разговора могут быть зарегистрированы причины неплатежей и определены необходимые последующие шаги. Могут быть подготовлены напоминания и определена частота их отправления клиенту.

Счета кредиторов

Одной из наиболее трудоемких операций по счетам кредиторов является регистрация счетов-фактур и их сверка с заказами на закупку, а также процедура санкционирования.

Санкционирование. В системе “БААН” может быть задана схема санкционирования полученных счетов-фактур. Ответственный отдел или лицо могут как вручную, так и при и помощи электронных средств санкционировать счет-фактуру перед его регистрацией и оплатой.

Электронный обмен данными. Счета-фактуры закупок могут поступать при помощи электронной системы обмена данными. Затем эти счета обрабатываются тем же способом, что и регистрируемые вручную.

Автоматическая сверка. Подсистема “БААН-Финансы“ дает возможность автоматической сверки счетов-фактур с заказами на закупку. Только в 70 % случаев суммы счетов-фактур закупок соответствуют суммам заказов. “БААН” экономит ваше время и деньги, автоматически увязывая счета-фактуры с заказами на закупку и определяя соответствие их сумм. Если имеется несоответствие, просматриваются значения допустимых отклонений. Установка связей и сверка могут быть выполнены в автоматическом режиме.

Управление денежными средствами

Способы расчетов. Гибкая структура системы “БААН” допускает использование широкого спектра процедур для обработки платежей или поступлений денежных средств. Каждый способ расчетов состоит из определенной последовательности шагов. Вы можете задать каждый шаг этой последовательности в соответствии с правилами учета, принятыми в вашей компании.

Электронные банковские операции. Система “БААН” полностью поддерживает электронные банковские операции. Для исходящих платежей формируется файл в банковском формате, после чего он отсылается в банк. Банковский файл поступивших платежей записывается и автоматически сопоставляется с ожидаемыми платежами в модуле “Управление денежными средствами” или с открытыми позициями в модуле “Счета кредиторов”. Аналогично система может записать и автоматически сопоставить данные по поступлению денежных средств с ожидаемыми поступлениями или с открытыми позициями в модуле “Счета дебиторов”.


Прогноз движения денежных средств. В интегрированной среде “БААН” при разработке прогноза денежных средств компании используются данные и из других подсистем “БААН”. Например, данные по заказам на продажу, коммерческим предложениям и заказам по проектам могут быть объединены с данными подсистемы “БААН-Финансы” для создания реалистичного прогноза денежных средств.

Система финансового плана

Система финансового плана имеет набор средств для облегчения финансового планирования деятельности предприятия. Имеется возможность разработки и сравнения вариантов финансовых планов. Оптимальный план принимается в качестве текущего и используется для сравнения фактических показателей с плановыми при анализе информации и в финансовых отчетах.

Создание новых финансовых планов. В системе “БААН” имеется возможность корректировки текущего финансового плана в соответствии с фактическими результатами деятельности. Этот процесс может повторяться с любой частотой. Фактические данные могут быть использованы для создания новых финансовых планов.

Распределение затрат

Был предложен ряд нововведений для усовершенствования процесса распределения затрат и, следовательно, для лучшего контроля затрат компании. Затраты могут распределяться по направлениям учета одного или различных типов, например, из одного центра затрат в другой, или из центров затрат на направления учета другого типа, например, на объекты затрат. Затраты могут быть распределены на основе процентов или статистических данных.

Функциональный бухгалтерский учет. Подсистема ”БААН-Финансы“ предусматривает возможность применения функционального бухгалтерского учета, что позволяет выполнять калькуляцию себестоимости продукции с большей точностью, так как затраты рассчитываются не только на основе финансовых данных, но и данных из других подсистем “БААН”. Этот подход обеспечивает более глубокий анализ затрат компании по работам и видам деятельности, на основе данных которого формируются затраты по каждому объекту затрат.

Финансовые отчеты

Подсистема “БААН-Финансы” обладает гибким модулем для генерации отчетов на основе данных финансовых модулей. В этих финансовых отчетах иерархические связи между отчетными счетами могут быть копированы из главной книги. Однако имеется возможность создавать и другие иерархии, что дает большие возможности для составления отчетности. Финансовые отчеты могут быть представлены в виде таблиц, графическом виде и как файл данных. Для получения более подробной информации имеется возможность перейти из графического представления в табличное, а затем проанализировать показатели. Мощные средства консолидации и взаимозачета между компаниями позволяют объединять и обобщать информацию на различных уровнях. Информация из отчетов может служить основой для расчета показателей деятельности, ретроспектива которых может храниться в системе.



Основные средства

С помощью системы “БААН” может быть создан регистр основных средств с иерархической структурой. Предусмотрено хранение широкого спектра данных, включая данные по страхованию и аренде. Доступны различные методы расчета амортизационных отчислений в соответствии с действующими в той или иной стране требованиями. Имеется 9 способов начисления амортизации (фиксированный и переменный проценты, единицы использования, сумма чисел года и другие).

Если регистр учета основных средств интегрирован с главной книгой, то расчет амортизации, переоценка основных средств и другие операции отражаются в главной книге в автоматическом режиме. Также автоматически вводится информация, поступающая из модулей “Главная книга” и “Счета кредиторов” (закупки, обслуживание, инвестиции).

Кроме стандартной информации, необходимой для функционирования модуля “Основные средства”, предусмотрено хранение дополнительной информации по основным средствам. Структура этой информации создается пользователем.

Интеграция с другими подсистемами “БААН”

Все финансовые операции, поступающие из хозяйственных подсистем “БААН”, записываются в центральную таблицу интеграции. Операции переносятся из центральной таблицы интеграции в подсистему “БААН - Финансы” по заранее определенным схемам проводок. Для каждой операции интеграции можно указать счета главной книги и направления учета. Например, при продаже товаров клиентам, осуществленной через подсистему “БААН — Сбыт, снабжение, склады”, автоматически дебетуется счет клиента, и кредитуется счет склада готовой продукции. Соответствующие проводки по направлениям учета (например, по центрам затрат, группам изделий, группам клиентов, регионам продаж и торговым представителям) автоматически генерируются по данным таблицы связей.

Реальное время. Система “БААН” дает возможность обновления в финансовых таблицах, главной книге и счетах дебиторов и кредиторов в режиме реального времени.

Рассчитанные посредством функционального бухгалтерского учета начисления по косвенным затратам могут быть перенесены в модуль расчета себестоимости подсистемы “БААН — Производство”, что позволяет получить более точный данные по себестоимости продукции и проектов.

Обращение к исходным данным. Через центральную таблицу интеграции вы можете просматривать информацию непосредственно по источникам операций (закупки, продажи, производство и т.д.). Это экономит время, так как при этом нет необходимости поиска соответствующей информации в других модулях.


Российская локализация продукта

В 1997 году на базе группы компаний “Альфа Интегратор — БААН Евразия”, представляющей интересы компании “БААН” в России и странах СНГ, были созданы Центр технической поддержки заказчиков, Центр координации проектов внедрения и Центр развития русской версии продуктов “БААН”. Сегодня российская локализация системы полностью проведена по таким основным направлениям, как:

  • Корреспонденция счетов;

  • Схема списания НДС;

  • Российский документооборот;

  • Отчеты.

Корреспонденция счетов

КС (корреспонденция счетов) предназначена для записи журнальных проводок по счетам бухгалтерского учета согласно российскому стандарту. Все журнальные операции, создаваемые системой в модуле “Главная книга”, преобразуются из отдельных дебетовых и кредитовых строк к записям в скорректированном виде.

Пример стандартной записи журнальной проводки:

Кредит: Расчеты с поставщиками — 120 руб.

Дебет: Расходы — 100 руб.

Дебет: НДС — 20 руб.

Та же запись в корреспондирующем виде:

Дебет 

Кредит

Расходы — 

Расчеты с поставщиками 100 руб.

НДС — 

Расчеты с поставщиками 20 руб

.Кроме построения корреспонденции по закрытым и незакрытым данным создана также возможность построения окончательной корреспонденции счетов. Окончательная корреспонденция счетов позволяет приблизить журнальную проводку, сформированную по принципам GAAP, к журнальной проводке согласно методологии российского бухгалтерского учета. Для построения окончательной корреспонденции используется механизм по удалению или добавлению промежуточных счетов, который получил название “Свертка” и “Развертка”. Для проведения свертки и развертки используются специально настраиваемые правила.

Для построения финансовой отчетности с использованием данных по корреспонденции счетов был специально доработан модуль “Финансовые отчеты”. Создана возможность при настройке отчетов использовать запросы по корреспонденции счетов как для закрытых и незакрытых данных, так и по данным окончательной корреспонденции.

Себестоимость. Для оценки себестоимости списываемых ТМЦ (товарно-материальных ценностей) создана возможность использования метода учета по средней себестоимости. Данный метод позволяет рассчитывать себестоимость единицы ТМЦ в рамках финансового периода для всех операций типа списание, корректировка и перемещение.


Схема списания НДС

Значительно расширена схема списания НДС, которая в настоящее время покрывает практически весь спектр операций. Стандартный способ вычисления налогов учитывает только налоги, начисленные на оплаченный счет-фактуру, не беря во внимание коррекции и кредитовые авизо, назначенные к счету-фактуре, которые могут иметь другие коды и суммы налогов, нежели первичный счет-фактура. Расширенная схема списания налогов учитывает все зависимые операции, которые влияют на сумму налога и определяют корректный способ списания. Основное различие между новым и старым подходом может быть проиллюстрировано следующими формулами:

Старая формула:

  • Сумма списания налога = Налог на счет-фактуру / Баланс по счету-фактуре * Сумма платежа

Новая формула

  • Сумма списания налога = Остаток налога на счет-фактуру / Остаток баланса по счету-фактуре * Сумма платежа

В соответствии с текущим финансовым законодательством Российской Федерации организации допустимо иметь собственный финансовый учет “По начислению”, а выходные налоговые отчеты производить “По оплате”. Это означает, что для внутреннего учета не используется разница между оплаченными и неоплаченными налогами, но для налоговых целей необходимо производить отчеты “По оплате”. Для решения этой задачи была модифицирована схема списания налогов так, чтобы создавать соответствующие записи в таблицах открытых позиций (которые затем учитываются при выводе Книг покупок и продаж). При этом записи в Главной книге создаются только для типа налога “При оплате”.

Компоненты платежа. Так как большинство компаний в РФ работает “По оплате”, схема списания налогов была сделана значительно более гибкой. При определенных условиях списанная сумма налога не должна быть отнесена на один счет, а напротив — разбита на части, которые разносятся на отдельные счета. Например, когда платеж состоит из суммы оплаты и скидки, система должна создать две записи с суммами списания по компонентам, для которых необходимо произвести данную операцию (в данном случае, для оплаты и скидки). Для обеспечения этого введена возможность указывать отдельные счета для разных компонентов платежа, на которые впоследствии будут отнесены суммы списания налогов.

Российский документооборот

Платежные документы. Финансовая часть системы всегда является основой любой локализации, особенно это касается банковских и кассовых документов. Именно поэтому они были локализованы в системе “БААН” в первую очередь.