Файл: Памятка для учителя по формированию универсальных учебных действий (ууд).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Памятка для учителя по формированию универсальных учебных действий (УУД)

Чему учить?

Как учить?

Что ожидать?

Коммуникативные УУД

сотрудничеству с учителем и сверстниками

умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

разрешению конфликтов

 управлению поведением партнера



составить задание партнеру

отозваться о работе партнера

организовать групповую работу по составлению кроссворда

выполнить задания «отгадай, о ком говорим»

сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание

«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.


Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее

умения подтверждать аргументы фактами

критичного отношения к своему мнению

понимать точку зрения другого (в том числе автора)

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

Познавательные УУД

формулирование цели

поиск и выделение необходимой информации

выбор наиболее эффективных способов решения задач

постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

выдвижение гипотез и их обоснование

самостоятельное создание способов решения проблем различного характера

Выполнить задания:

«Найди отличия» (можно задать их количество)

 «Поиск лишнего»

 «Лабиринты»

 упорядочивание

 «цепочки»

 «хитроумные решения»

Составить схем-опор

Работать с разного вида таблицами

Составить и распознать диаграммы


Умение находить литературу

умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

умение выявлять причины и следствия явлений

умение делать выводы

умение использовать полученную информацию в проектной деятельности

умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ

составлять план текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде



Регулятивные УУД

целеполагание

планирование

прогнозирование

контроль

коррекция

оценка

саморегуляция





 Найти информацию в предложенных источниках

 взаимоконтроль

 взаимный диктант

 диспут

 заучивать материал наизусть в классе

 выполнить задание «Ищу ошибки»

 КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)



Составлять план выполнения проекта

 совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

 в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам


Личностные УУД

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация



Участвовать в проектах

подводить итоги урока

выполнять творческие зададния

развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие

давать самооценку событию, происшествию

оформлять дневник достижений


Оценивать поступки

прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

объяснять оценки поступков

объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми

объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера; свои отдельные ближайшие цели саморазвития; свои наиболее заметные достижения

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур

осуществлять добрые дела

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта