Файл: Основатель Всесоюзного общества филателистов Советского Союза, известный советский исследователь Арктики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Хорошая коллекция, по существу, является своеобразной энциклопедией, где представлено все: история страны с ее знаменательными датами, география страны, ее города, природные богатства, культура и, конечно, люди, делами которых славится страна". (основатель Всесоюзного общества филателистов Советского Союза, известный советский исследователь Арктики Эрнст Теодорович Кренкель)Советский район
МБОУ СОШ №179
Секция географии
Шадрин Максим Федорович
9Г класс
Тема
География на почтовых марках
Руководитель: Колышкина
Елена Владимировна
учитель географии высшей категории
Новосибирск
Содержание
-
Введение. Актуальность темы. Цели и задачи работы……….………………..3-4 -
Что такое филателия, понятие «почтовая марка». Классификация почтовых марок........................................................................................................................4-7 -
История почтовой марки. ………………………………….… ………………...7-9 -
Географические темы и сюжеты на почтовых марках ………………………..9-23 -
Сюжетные ошибки на почтовых марках………………………………………..23-24 -
Заключение ……………………………………………………………………….24-25 -
Список литературы ………………………………………………………………25
Практическая часть:
-
Выявление значимости почтовых марок в современном мире ……………….26 -
Систематизация и классификация географических объектов и явлений в филателии, использование марок для предоставления естественнонаучной информации на уроках географии………………………………………………27-36 -
Занимательная филателия (игра). -
Интерактивные карты.
Введение. Актуальность темы
Какое отношение может иметь филателия с ее марками и конвертами к географии? Сама по себе филателия к географии действительно никакого отношения не имеет, т.к. филателия - область коллекционирования и изучения знаков почтовой оплаты (марки, конверты, штемпели, открытки). Но благодаря такому широкому набору материалов филателия дает возможность увидеть и познать окружающий мир с помощью доступного и интересного материала. Изображения на марках часто связаны с географическими особенностями страны, которая выпустила ее и с хозяйственной деятельностью человека.
Филателия приобретает все больший вес как часть географической и исторической науки. Ведь, рассматривая марку, выпущенную в честь какого-либо события, явления или объекта природы поневоле начинаешь интересоваться обстоятельствами, которые вызвали ее появление. Смотришь на карту, чтобы увидеть страну, где была выпущена марка. Читаешь энциклопедию, чтобы узнать больше о том, что изображено на марке. А сколько полезного можно узнать о природе, собирая марки с изображениями флоры и фауны!
Таким образом, филателия вносит свою лепту в популяризацию географии.
География как школьная дисциплина, которая включает в себя комплекс знаний о природе, населении, хозяйстве какой-либо территории, возможностей и перспектив комплексного ее использования и сохранения, требует достаточно большого зрительного ряда для закрепления в сознании учащихся (особенно младших классов) многих ее понятий.
Как говорят психологи, если у учащихся старших классов при восприятии и понимании материала действует уже практически сложившееся абстрактное мышление, то в младших классах большое значение имеет образное восприятие действительности.
Н.Н. Баранский так писал о значении наглядных средств обучения: «Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география».
Кроме того, средства обучения, являющиеся важным источником знаний, позволяют развивать познавательные способности, мышление, речь. Использование марок в виде иллюстрации к соответствующему учебному материалу позволяет объединить «наглядность» и «занимательность», о которых писал Н.Н. Баранский.
Актуальность темы:
Марки помимо компактности и высокой эстетичности несут много информации. Это подтверждают слова основателя Всесоюзного общества филателистов Эрнста Теодоровича Кренкеля: «Хорошая коллекция, по существу, является своеобразной энциклопедией, где представлено всё: история страны с её знаменательными датами, география страны, её города, природные богатства, культура, и, конечно, люди, делами которых славится страна».
Марки многофункциональны
. Они являются и произведениями изобразительного искусства, и продукцией полиграфического производства, и средствами политической и естественно - научной пропаганды, в том числе экологической и краеведческой.
Возможности филателии в изучении родного края довольно велики. Почтовые марка, конверт, штемпель являются своеобразной летописью края. В них запечатлены и многовековой путь народа, проживающего на конкретной территории, важнейшие события и достижения в построении современного общества, рассказывается о людях, чьи имена связаны с историей края и его природе. Говоря о филателистическом раскрытии особенностей края, где мы проживаем, нельзя обойтись только географией. Такое направление всегда междисциплинарно, связывает в единое целое географию, биологию, историю и искусство.
Использование марок в изучении географии создает условия для поисковой и исследовательской работы учащихся, что повышает интерес к предмету.
От марки к марке ученики будут «путешествовать» по материкам и океанам, подниматься на горные вершины и опускаться в толщу вод. По почтовым миниатюрам они будут знакомиться с городами и странами, их символикой, природой, достопримечательностями и денежными единицами. Недаром же громаднейшие коллекции почтовых марок есть практически во всех крупнейших музеях мира.
Цели работы:
-
найти природные (географические) объекты на почтовых марках стран мира; -
систематизировать полученную информацию и создать классификацию географических объектов и явлений в филателии.
Задачи:
-
определить исходное понятие слов «марка», «филателия»; -
изучить историю возникновения марок и их классификацию; -
исследовать влияние природы, населения и хозяйства государств на их почтовые марки; -
показать возможность интеграции знаний по географии, биологии, истории и филателии для объяснения изображения на марках; -
показать возможность филателии в предоставлении географической информации; -
провести анкетирование для выяснения значимости марки в современном обществе; -
проанализировать, сравнить, обобщить данные анкетирования, сделать выводы; -
создать игру и интерактивные карты по теме исследования.
Объект исследования:
-
комплекс почтовых марок стран мира.
Предмет исследования:
-
сюжеты и объекты на почтовых марках.
Методы исследования:
-
картографический, описательный, иллюстративный, анкетирование, анализ, обобщение, систематизация информации.
Гипотеза:
-
изображения на почтовых марках связаны с природой, экономической и политической жизнью страны, а также с историческими событиями.
Что такое филателия, понятие «почтовая марка». Классификация почтовых марок
Термин «филателия» (от греч. phileo– люблю и ateleia – освобождение от оплаты) введен в 1864 году французским коллекционером Г. Эрпеном. В настоящее время филателия является целой наукой. Выпускаются специальные каталоги почтовых
марок всех стран мира, издаются газеты и журналы по филателии, появились и активно
действуют Ассоциации филателистов во многих странах мира.
Филателистическая география – направление коллекционирования почтовых марок,
когда коллекционеры ставят своей целью собрать по одной или по несколько марок каждой страны, территории, местной почтовой службы, всех периодов политического управления каждого отдельного государства.
С.И. Ожегов в своём словаре так дает определение понятию марка – это «знак оплаты почтовых и некоторых других сборов в виде маленькой, обычно четырехугольной бумажки с изображениями и обозначением цены».
Почтовая марка — знак, свидетельствующий об оплате почтовых услуг, прежде всего пересылки и доставки корреспонденции (например, писем, открыток). Марки выпускаются почтовыми ведомствами в виде бумажных полосок, предназначаемых для наклеивания на конверты и содержащих напечатанный текст и изображения. Служат для облегчения уплаты сборов за совершаемую по почте пересылку предметов. Как правило, помимо номинала стоимости оплаченной услуги на марках указывается государственная принадлежность почтовой службы, печатаются также декоративные элементы. Что касается указания выпустившей страны
, то по правилам Всемирного почтового союза, исключение сделано только для Великобритании, как государства, впервые выпустившего почтовые марки. Британские марки легко узнать по изображению или профилю правящего монарха (последние полвека — это королева Елизавета II).
Классификация марок: марки собирают по странам, по времени выпуска, по определённой тематике. Выбранная тема может содержаться в рисунке, тексте надписей, в поводе для выпуска.
Официальные марки бывают:
-
стандартные – почтовые марки обычного выпуска, являющиеся частью стандартного выпуска или стандартной серии, охватывающих шкалу номиналов, достаточную для покрытия всех почтовых тарифов, и выпускаемых массовым тиражом для длительного повседневного использования.
-
коммеморативные (от фр. comme — как и memoria — память) — памятные почтовые марки, выпущенные в ознаменование события, знаменательной даты или юбилея выдающейся личности. -
почтово-благотворительные, или полупочтовые – знаки почтовой оплаты с дополнительным номиналом, предназначающимся для отчисления в фонд каких-либо организаций, на благотворительные цели. -
специального назначения (для оплаты специальных почтовых отправлений — воздушной почты, спешной почты, нетонущей почты, посылок и пакетов и т. п.).
Различают марки по используемому материалу: бумага, дерево, шелк, капрон, пластик. Известны выпуски марки на золоте, серебре, алюминии, стали и прочих материалах. Нередки случаи применения при производстве почтовых марок дополнительных материалов: земли, песка, пепла, бисера, жемчуга и даже бриллиантов.
Выпущены марки с различными эффектами. Начало этому было положено 3D марками Бутана, и после этого они посыпались как из рога изобилия: марки-грампластинки, компакт-диски, светящиеся, DVD-марки, и даже с QR-кодами, показывающими объемные объекты.
Ароматическими марками отметились многие страны. Здесь и классические ароматы
цветов и фруктов, и экзотические запахи корицы, кофе и шоколада, и даже совершенно
неожиданные запахи свинины или горящего дерева. Россия тоже подалась этому веянию и в свое время выпустила марки с ароматом ягод и фруктов.