Файл: Крестьянская реформа 1861 года, Вариант 1 Воцарение Александра ii произошло в.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Крестьянская реформа 1861 года, Вариант 1
1. Воцарение Александра II произошло в
1) 1853 г. 2) 1855 г. 3) 1857 г. 4) 1859 г.
2. Александр II сменил на престоле императора
1) Павла I 2) Александра I 3) Николая I 4) Петра I
3. При каких обстоятельствах началось царствование Александра II?
1) в результате дворцового переворота 2) в период финансовой стабильности
3) в результате отказа старшего брата от престола
4) в разгар тяжёлой и неудачной для России войны
4. Что было одной из характерных черт подготовки реформы 1861 г.?
1) подготовка велась исключительно в бюрократической среде
2) большая роль губернских дворянских комитетов
3) в обсуждении проектов реформ важную роль играли крестьяне
4) секретность всего процесса подготовки реформы
5. Как назывались земли, находившиеся до реформы 1861 г. в пользовании крестьян и перешедшие по условиям реформы помещикам?
1) отруба 2) хутора 3) усадьбы 4) отрезки
6. Какое учреждение было создано в ходе подготовки отмены крепостного права для разработки единого проекта реформы?
1) Негласный комитет 2) Министерство государственных имуществ
3) Редакционные комиссии 4) Непременный совет
7. Запишите термин, о котором идёт речь.
Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством.
Ответ: ____________________________________________
8. Что стало одним из результатов Крестьянской реформы 1861 г.?
1) создание группы государственных крестьян
2) ограничение барщины тремя днями в неделю
3) появление группы временнообязанных крестьян
4) перевод крестьян на месячину
9. Как назывался документ, в котором помещики и крестьяне договаривались о размере наделов и повинностей с них?
1) выкупной договор 2) заклад 3) уставная грамота 4) вексель
10. Назовите главный вопрос, который поднимался в «рескрипте Назимову», изданном Александром II.
1) сохранение крепостного права и незыблемость самодержавия
2) лишение земли дворян, которые выступают за сохранение системы крепостничества
3) создание губернских комитетов для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян
4) обязательное уведомление государя о прекращении своих полномочий
11. Кто возглавил Редакционные комиссии при Главном комитете, которые занимались подготовкой крестьянской реформы?
1) Я.И. Ростовцев 2) М.М. Сперанский 3) С.С. Ланской 4) Д.А. Милютин
12. Что из перечисленного получили крестьяне по реформе Александра II?
1) право на все земли помещиков 2) право избирать государя
3) право избирать депутатов Государственной думы 4) личную свободу
13. Какую часть земли оплачивало государство при совершении выкупной операции?
1) полную СТОИМОСТЬ земель 2) 80 % стоимости надела
3) около половины стоимости надела 4) около 20 % стоимости надела
14. Как называлось особое, переходное состояние крестьян после освобождения их от крепостной зависимости?
1) срочнообязанное 2) временнообязанное 3) выкупное 4) номинально свободное
15. Какой, по сравнению с рыночной стоимостью, была цена земельных участков, выкупаемых крестьянами по реформе Александра II?
1) примерно равна рыночной стоимости 2) ниже рыночной стоимости
3) в несколько раз выше рыночной стоимости
4) примерно на четверть выше рыночной стоимости
16. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы 1861 г.
1) сохранение крупных помещичьих земельных владений
2) быстрое разрушение крестьянской общины
3) отсутствие личной свободы у крестьян
4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие
Крестьянская реформа 1861 года, Вариант 2
1. Воцарение Александра II произошло в
1) 1853 г. 2) 1855 г. 3) 1857 г. 4) 1859 г.
2. Отметьте русского поэта, одного из наставников и воспитателей будущего императора Александра II.
1) А.С. Пушкин 2) В.А. Жуковский 3) И.С. Тургенев 4) Л.Н. Толстой
3. При каких обстоятельствах началось царствование Александра II?
1) в результате дворцового переворота 2) в период финансовой стабильности
3) в результате отказа старшего брата от престола
4) в разгар тяжёлой и неудачной для России войны
4. Что было одной из характерных черт подготовки реформы 1861 г.?
1) подготовка велась исключительно в бюрократической среде
2) большая роль губернских дворянских комитетов
3) в обсуждении проектов реформ важную роль играли крестьяне
4) секретность всего процесса подготовки реформы
5. Как назывались земли, находившиеся до реформы 1861 г. в пользовании крестьян и перешедшие по условиям реформы помещикам?
1) отруба 2) хутора 3) усадьбы 4) отрезки
6. Какое учреждение было создано в ходе подготовки отмены крепостного права для разработки единого проекта реформы?
1) Негласный комитет 2) Министерство государственных имуществ
3) Редакционные комиссии 4) Непременный совет
7. Что стало одним из результатов Крестьянской реформы 1861 г.?
1) создание группы государственных крестьян
2) ограничение барщины тремя днями в неделю
3) появление группы временнообязанных крестьян
4) перевод крестьян на месячину
8. Как назывался документ, в котором помещики и крестьяне договаривались о размере наделов и повинностей с них?
1) выкупной договор 2) заклад 3) уставная грамота 4) вексель
9. Как назывался документ, в котором Александр II распорядился создавать губернские комитеты для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян?
1) декларация Ростовцева 2) рескрипт Назимову
3) Записка о старой и новой России 4) Наказ Уложенной комиссии
10. Как называлась государственная структура, возглавляемая Я.И. Ростовцевым, которая занималась вопросами рассмотрения проектов по крестьянскому делу?
1) Комитет министров 2) Секретный правительственный комитет
3) Земская управа 4) Редакционные комиссии
11. Ежегодные платежи крестьян за землю, которые крестьяне возвращали государству в течение 49 лет, — это
1) платёжные рассрочки 2) выкупные платежи
3) покупные свободы 4) крестьянские займы
12. Какой процент от суммы, оплаченной государством помещикам, должны были ежегодно выплачивать крестьяне, возвращая долг?
1) 1 % 2) 6 % 3) 10 % 4) 20 %
13.
Как назывались чиновники, которые решали спорные вопросы между помещиками и крестьянской общиной при определении земельных наделов по реформе Александра II?
1) мировые посредники 2) присяжные заседатели
3) присяжные поверенные 4) доверенные лица
14. Как назывался надел земли, который превышал норму при выдаче земли крестьянам и который возвращался помещику по реформе Александра II?
1) избыток 2) излишек 3) отрезок 4) отруб
15. Как изменилась крестьянская община в результате Крестьянской реформы?
1) прекратила своё существование
2) сохранилась только в Сибири, в европейской части России была распущена
3) сохранилась с системой круговой поруки и переделом земли
4) богатые крестьяне могли покинуть общину, после реформы община состояла только из бедных крестьян
16. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы Александра II.
1) сохранение временнообязанного положения крестьян
2) обезземеливание помещиков из-за передачи значительной части земли крестьянам
3) невозможность для крестьян заключать гражданские сделки самостоятельно, без согласия помещика
4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие
Название, год | Содержание |
Земская реформа (1864 г.) Положение о губернских и уездных земских учреждениях | Создание в уездах и губерниях новых выборных органов управления – земств. Но правом голоса пользовались только мужчины. Избиратели делились на три курии (разряда): землевладельцев, городских избирателей и выборных от крестьянских обществ. Быть избирателем по землевладельческой курии могли владельцы не менее 200 десятин земли |
Городская реформа (1870 г.) Городовое положение | Вводило в стране всесословные органы самоуправления – городские думы. Выборы были также не всеобщими. Правом выбора в новые органы управления пользовались мужчины, достигшие возраста 25 лет и платившие городские налоги |
Судебная реформа (1864 г.) | Равенство всех сословий перед законом, гласность суда, независимость судей, состязательность обвинения и защиты, несменяемость судей и следователей, выборность некоторых судебных органов. Сенат как высшая судебная инстанция. Были созданы три типа судов: мировой суд, окружной суд и судебная палата |
Военные реформы (1860 г.) Реформирование военно-учебных заведений | Были созданы военные гимназии: окончившие их могли продолжать образование в специальных профессиональных учебных заведениях – военных училищах. Высшими военными учебными заведениями были академии. Создавались также низшие юнкерские училища |
Реформа всеобщей воинской повинности (1874 г.) | Призыву подлежали лица всех сословий, всё мужское население с 20 лет (позднее с 21 года). От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи. Д. А. Милютин создал централизованную систему организации армии |
Реформы в области народного просвещения (1864 г.) Положение о начальных училищах | Срок обучения в них не превышал, как правило, трёх лет. Средними учебными заведениями с 1864 г. становились гимназии двух типов: классические и реальные. Было положено начало женскому среднему образованию – появились женские гимназии. Либеральные реформы затронули и сферу печати. В 1865 г. были изданы «Временные правила о печати», смягчившие цензуру для некоторых видов изданий |