Файл: Аппликация человечка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2
Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода.
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист:
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Искусство 3 класс.

«Аппликация человечка».

Направляю-щая.

Контроли-рующая.

Метапредмет-ные – связь с русским языком. Ученики обратили внимание на орфограммы в записи темы урока.
Связь с математикой. Учащиеся выясняли из каких геометриче-ских фигур состоит человечек, количество фигур, величина фигур.
Использова-лись знаково - символиче-ские действия в записи плана к выполнению человечка.
Во время презентации работы осуществля-лось осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. Так же рефлексия своих действий, контроль и оценка своей работы.


Фронталь-ная работа.

Групповая работа.

Групповая работа.


Выступле-ние детей, презента-ция своей работы.

На уроке осуществля-лось планирование учебного сотрудничест-ва: ученики самостоятельно распределяли роли в группе.
Во время работы в группах ученики полно и точно умели выражать свои мысли, владели монологиче-ской и диалогической речью.

Групповая работа.

Групповая работа.

В начале урока учитель поставил перед детьми цель и задачу урока, этим самым ученики получили учебную задачу.
Планировать свою деятельность учитель помог детям с помощью выданных планов.
С помощью планов своей деятельности ученики контролировали свою деятельность и последователь-ность действий в выполнении аппликации.
Презентуя свой продукт, ученики осуществляли коррекцию своей работы: что получилось и что- то пошло не так.

Фронталь-ная работа.

Фронталь-ная.

Индивиду-альная.

Групповая работа

Выступле-ние детей.

На данном уроке был осуществлён системно – деятельност-ный подход. Учителем были выбраны активные и разносторон-ние приёмы и формы работы. Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельност-ный подход, задания направляют обучающихся на самостоя-тельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуника-тивных компетенций детей, они взаимодейст-вуют в группах. Знания не даются в готовом виде.

Литерату-ра

10 класс.

«Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище» по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого.

Планирова-ние. Учитель направляет учащихся на то, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.
Создание проблемной ситуации.


Изучение нового учебного материала.


Практиче-ская дея-тельность обучающих-ся.

Итог урока подводит учитель, нет самооценки и оценива-ния ответов учащихся.


Поиск ассоциации имени Платон и фамилии Каратаев.

Нахождение связи с античным философом Платоном и Иисусом.

Определение места образа Платона Каратаева в романе с точки зрения ядра центрующего персонажа.

Нахождение в описании П.Каратаева внешности, поведения, речи, привычек.

Представле-ния о едином, уме и душе героев романа и автора.

Умение слушать и понимать других;

умение выдвигать гипотезу и её обосно-вывать.

Поисковая.

Исследова-ние, анализ, аргументи-рование.

Смысловое чтение. Построе-ние логической цепочки рассужде-ний, анализ; истинно-сти утвержде-ний. Выводы.

Планирование учебного сотрудничест-ва: учитель- ученик, ученик- ученик.

Построение речевого высказывания: формулировать обобщения и выводы по результатам изученного произведения.
Построение речевого высказывания, пересказ содержания.

Продуктивное взаимодейст-вие.

Формулировка своей позиции.

Сотрудни-чество.

Монологи-ческая и диалогиче-ская речь в соответст-вии с граммати-ческими, синтакси-ческими нормами родного языка, современ-ных средств коммуникации.
Работа в парах.

Определяют цель урока.


Планирование.

Самоорганиза-ция: выявлять нравственные проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.

Самоорганиза-ция. Самоконтроль.

Целеполагание.


Диалог по вопросам,

умение анализиро-вать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развитие межлич-ностных отноше-ний. Принятие себя и собесед-ника.

Урок был расчитан на мыслитель-ную деятель-ность обучающих-ся. Наблюдалось использова-ние приемов привлечения внимания, заданий, формирую-щих параметры мыслитель-ных операций (анализ, син-тез, обобще-ние, конкретиза-ция). Учитель направляет движение мысли учащихся. Отслежива-лось применение знаний словесной, графической, условно-символиче-ской формы изложения материала.



Биология

5 класс.


Процесс питания и дыхания клетки.



Учитель использует методиче-ский прием – создание проблемной ситуации, (использует

технологию проблемно-го обучен-ия). Организует условия, провоциру-ющие учеб-ную деятель-ность – из-лагает раз-личные точ-ки зрения и ставит проблемный вопрос (Почему нас волновала тема кровенос-ной системы, если нам нужно было только клеточное дыхание?)


Базовые логические действия: выявляют и характеризу-ют существенные признаки процесса объектов. (Как происходит клеточное дыхание)
Проблемно-диалоговое взаимодейст-вие.


Фронталь-ная, индивиду-альная работа. Работа в группах.
Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализиру-ют и делают выводы, сравнива-ют, обобщают, классифи-цируют, высказыва-ют своё мнение



Фронтальная, индивидуаль-ная работа. Работа в группах.
Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифициру-ют, высказывают своё мнение



Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказыва-ния в соответст-вии с задачей.
Взаимодей-ствие в процессе групповой работы.


Планирование.


Выполне-ние задания в диалоге с учителем. Совмест-ное состав-ление пла-на работы.


Учебное занятие построено в контексте реализации системно-деятельност-ного подхода. Структура урока соответствует требованиям современного учебного занятия. Этапы урока (мотивацион-но – целевой, актуализация опорных знаний, изучение нового материала, самоконтроль и самоанализ), что соответствует требованиям ФГОС.
Урок соответствует всем критериям результатив-ности урока:

цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Осуществля-ется учет личностных, метапредмет-ных и предметных планируемых результатов. Использова-ны разнооб-разные фор-мы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся.
Учитель владеет методически-ми приёмами создания проблемной ситуации – учитель излагает различные точки зрения, владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудниче-ства, сотвор-чества, психологи-ческого комфорта. Цель урока достигнута.
Учитель направлял деятельность учащихся, а обучающиеся самостоятель-но добывали знания, активно участвуя в беседе, выстраивая логические цепочки и раскрывая проблему.



Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам:

  • урок в начальной школе «Искусство» https://youtu.be/j-ZRH0D2GwY

  • урок литературы https://youtu.be/72xO_M99WEg

  • урок биологии https://youtu.be/da-UMw8zzw4