Файл: Самообследование педагогической деятельности членов методического объединения учителей начальных классов 2022 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
педагогической деятельности
членов методического объединения учителей начальных классов
2022 год
-
Общие данные.
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Общий стаж работы | Педагогический стаж | В школе | Квалификационная категория (когда получена) |
1 | Добрицова В.М. | Учитель | 2 | 2 | 2 | - |
2 | Рябухина Н.С. | Учитель | 16 | 3 | 3 | - |
3 | Старокожева З.С. | Учитель | 45 | 45 | 36 | Высшая (19.02.2018г.) |
4 | Цецура Т.В. | Учитель | 23 | 23 | 23 | Высшая (02.02.2020г.) |
В состав МО учителей начальных классов в 2022 году входит 4 педагога.
По стажу педагогической работы:
-
До 5 лет – 2 человека (Добрицова В.М., Рябухина Н.С.) -
10 – 25 лет – 1 человек (Цецура Т.В.) -
Свыше 25 лет – 1 человек (Старокожева З.С.)
Высшее педагогическое образование имеют – 4 человека
Квалификационная категория:
-
Высшую квалификационную категорию имеют – 2 человека (Старокожева З.С., Цецура Т.В.). Старокожева З.С. в этом году прошла ряд методических мероприятий, способствующих подтверждению высшей квалификационной категории.
-
Без категории – 2 человека (Добрицова В.М., Рябухина Н.С.)
Приведенные цифры свидетельствуют о наличии небольшого опыта работы и недостаточно высоком профессиональном уровне учителей методического объединения.
-
Тема, над которой работает учитель по самообразованию в данном учебном году.
№ п/п | Ф.И.О. | Тема | Цели, задачи | Сроки | Выход (в какой форме) |
1 | Добрицова В.М. | «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с СДВГ» | Цель: разработка системы использования компьютера как средства коррекции поведенческих форм реагирования обучающегося в различных жизненных ситуациях. Задачи: формирование адекватного поведения у обучающихся с СДВГ; отработка поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели; изучение ряда мультимедийных программ, использование наиболее удачных. | 2022/ 2023 | Обмен опытом на заседании МО |
2 | Рябухина Н.С. | «Использование мультимедийных дидактических средств на уроках начальной школы» | | 2022/ 2025 | Обмен опытом на заседании МО |
3 | Старокожева З.С. | Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС» | Цель: обеспечить обучающемуся возможность сохранения и конструирования здоровья в период обучения в школе. Задачи: организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром; воспитание культуры здоровья; развитие творческих способностей; мотивация на здоровый образ жизни; научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни; внедрение инновационных педагогических технологий. | 2022/ 2024 | Обмен опытом на заседании МО. Публикация на сайте ДПО «Доверие» |
4 | Цецура Т.В. | «Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования» | Цель: определение направлений профессионального развития современного педагога в условиях цифровизации образования. Задачи: раскрыть теоретические и практические аспекты развития цифровых технологий, формирования цифровой грамотности, а также требования к профессиональному развитию педагога в условиях реализации ФГОС; овладеть практическим инструментарием для готовности к использованию цифровых технологий, цифровых и программных ресурсов для повышения общего уровня развития цифровых знаний, умений и навыков современного педагога. | 2022/ 2025 | Обмен опытом на заседании МО. Публикация на школьном сайте |
Учителя начальных классов в рамках МО занимаются самообразованием, повышая свою методическую грамотность.
Форма организации деятельности педагогов по самообразованию находится на первом информационном этапе и включает в себя:
-
изучение периодической печати, СМИ и т.д.; -
поиск педагогической методической информации в сети Интернет; -
изучение научно-педагогической и методической литературы; -
повышение знаний по педагогике и психологии.
-
Какие недостатки увидели в своей работе?
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
С какими трудностями столкнулись в этом учебном году.
Учитель 1 «А» класса Добрицова В.М. столкнулась с трудностями длительной адаптации первоклассников к классно-урочной системе и к школьной жизни в целом. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному.
Рябухина Н.С. определила для себя трудности адаптации педагога, на новом рабочем месте, как молодого специалиста.
Старокожева З.С. в своём классе 3 «А» реализует 1 и 2 варианты АООП, что вызывает определённые педагогические затруднения.
Деятельность учителя начальных классов Цецура Т.В. важна при подготовки обучающихся 4 «А» класса к переходу в среднее звено школы. Результат безболезненного преодоления возникших трудностей непосредственно зависит от слаженности усилий учителя, родителя, специалистов учреждения.
-
Какими педагогическими технологиями (приёмами, методами, методиками) овладели в этом учебном году и где их использовали?
№ п/п | Ф.И.О. | Название технологии (приёма, метода, методики) | Где использовали |
1 | Добрицова В.М. | Использование ТСО | На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия |
2 | Рябухина Н.С. | Игровые технологии Интерактивные технологии Элементы проблемного обучения Здоровьесберегающие технологии | На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия |
3 | Старокожева З.С. | Методики: «Почтовый ящик» (восприятие цвета и формы) С.Д. Забранная. «Разрезные картинки» (целостное восприятие) С.Д. Забранная. «Счет» (количественные представления) С.Д. Забранная. Мозаика» (восприятие цвета и формы) М.М. Семаго. «Времена года» (временные представления) С.Д. Забранная. «Чего не хватает» (концентрация) Р.С. Немов. Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично поисковый; коммуникативный; информационно-коммуникационный; методы контроля; самоконтроля и взаимоконтроля. Приёмы: - использование сигнальных карточек при выполнении заданий; -составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить; - восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.; - использование презентаций и фрагментов презентации по ходу урока, тренажёров для гимнастики глаз. | На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия |
4 | Цецура Т.В. | Информационно-коммуникационная технология; Технологии уровневой дифференциации; Здоровьесберегающие технологии; Игровые технологии; Традиционные технологии (классно-урочная система) | На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия |
В данной таблице представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся.
Образовательные технологии, используемые на учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятиях, способствуют повышению, качества образования, ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса.
-
Используете ли вы ИКТ – технологии на уроках? В какой форме? Как связана с общешкольной темой?
№ п/п | Ф.И.О. | Название ИКТ - технологии | Форма использования |
1 | Добрицова В.М. | Мультимедийные презентации, видео материалы, интерактивные обучающие игры | Наглядный материал Развивающие игры |
2 | Рябухина Н.С. | Мультимедийная презентация | Телевизионное изображение, анимация, графика |
Сетевые информационные технологии | Образовательные программы, Педагогические сайты | ||
3 | Старокожева З.С. | Базовые технологии: - Технология игровых методов обучения - Здоровьесберегающие технологии - Проектная деятельность - Информационно-коммуникационные технологии - Проблемное обучение - Коммуникативные технологии - Технология развития критического мышления | Видеофильмы Музыкальное сопровождение Инновационный-методический комплекс Презентации Обучающие программы Интернет Тесты Диагностические и контрольные работы |
Технология игровых методов обучения По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностические и другие | |||
Типология педагогических игр по характеру игровой методики Предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматургические – по всем школьным дисциплинам. | |||
Информационно-коммуникационные технологии: средство наглядности, звуковое оформление уроков, презентации к урокам, тесты | |||
Здоровьесберегающие технологии Организация урока с точки зрения здоровьесбережения Зарядка для глаз Пальчиковая гимнастика Физминутки Задания со здоровьесберегающим содержанием Эмоциональные разрядки | |||
4 | Цецура Т.В. | Мультимедийные презентации Видеоматериалы Интерактивные задания и упражнения | Наглядно-демонстрационный материал |
На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия современному педагогу не обойтись без использования ИКТ – технологий, что непосредственно связано с общешкольной методической темой. Учителя применяют электронную форму, как учебников, так и рабочих тетрадей, самостоятельно создают презентации к урокам, практикуют интерактивные задания и упражнения.
-
С какими новинками методической литературы познакомились в этом году?
№ п/п | Ф.И.О. | Автор | Название | Издательство | Тематика |
1 | Добрицова В.М. | Ф.Н. Гарипова | Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с СДВГ | Вестник Марийского государственного университета, 2009. | ИКТ в коррекционной работе с детьми с СДВГ |
2 | Рябухина Н.С. | | | | |
3 | Старокожева З.С. | Криницына Г. М. | Коррекция речевых нарушений у младших школьников | Москва Юрайт, 2019 | В учебном пособии рассматриваются вопросы симптоматики и структуры речевого дефекта при различных речевых нарушениях. |
4 | Цецура Т.В. | В.И. Колыхматов | Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования | ДПО «ЛОИРО», 2020 | Раскрыты теоретические и практические аспекты развития цифровых технологий, формирования цифровой грамотности, а также требования к профессиональному развитию педагога. |
-
Открытые уроки, нетрадиционные уроки, которые провели Вы
№ п/п | Ф.И.О. | Для кого | Дата | Тема урока | Цель урока |
1 | Добрицова В.М. | | | | |
2 | Рябухина Н.С. | | | | |
3 | Старокожева З.С. | Семинар для слушателей ГАУ ДПО «АмИРО» | 20.10.2022г. | Русский язык. «Гласные буквы е, ё, и, ю, я в начале слова или слога» | |
17.11.2022г. | Чтение. «Аудиальное чтение. «Мишка Косолапый» | | |||
4 | Цецура Т.В. | Для студентов БГПУ | 26.10.2022г. | Русский язык. «Буква мягкий знак в конце и в середине слова» | |
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеется недостаток количества проведённых открытых уроков.
-
С какими учреждениями и организациями (образовательными, учебно-методическими, научно-исследовательскими и др.) сотрудничали в этом году?
№ п/п | Ф.И.О. | Дата | Название учреждения и (или) организации |
1 | Добрицова В.М. | | |
2 | Рябухина Н.С. | | |
3 | Старокожева З.С. | Октябрь 2022г. | Амурская областная детская библиотека |
Декабрь 2022г. | Амурский областной краеведческий музей имени Г.С. Новикого-Даурского | ||
4 | Цецура Т.В. | Октябрь 2022г. | Амурская областная детская библиотека |
Декабрь 2022г. | Амурский областной краеведческий музей имени Г.С. Новикого-Даурского |
Посещение педагогами и обучающимися их класса указанных учреждений не являются организациями сотрудничества. Следовательно, в 2022 году сотрудничества не имеем.
-
Взаимодействие с учреждениями профтехобразования (расписать подробно)
№ п/п | Дата | Название учреждения | Мероприятие | Цель |
- | - | - | - | - |
-
Ваше участие в сетевом взаимодействии (Интернет-сети)
№ п/п | Ф.И.О. | Адрес вашей электронной почты | Адрес вашего сайта | Адреса сайтов которыми часто пользуетесь |
1 | Добрицова В.М. | vika.kryuchkovad@gmail.com | https://infourok.ru/user/kryuchkova-viktoriya-mihajlovna | https://infourok.ru/user/kryuchkova-viktoriya-mihajlovna https://multiurok.ru https://урок.рф/ |
2 | Рябухина Н.С. | of.ru2012@mail.ru | | Solncesvet.ru Infourok.ru Ikp-rao.ru |
3 | Старокожева З.С. | starokozheva 202020@mail.ru | http://kor-shkola7.ru/ https://multiurok.ru/starokozheva/ | http://infourok.ru http://multiurok.ru http://www.proshkolu.ru www.uchportal.ru/ – Учительский портал https://vpo-doverie.ru |
4 | Цецура Т.В. | tsetsura1978@gmail.com | | Solncesvet.ru Infourok.ru http://multiurok.ru www.uchportal.ru/ – Учительский портал |