Файл: Самообследование педагогической деятельности членов методического объединения учителей начальных классов 2022 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

САМООБСЛЕДОВАНИЕ
педагогической деятельности


членов методического объединения учителей начальных классов

2022 год


  1. Общие данные.



п/п

Ф.И.О.

Должность

Общий стаж работы

Педагогический стаж

В школе

Квалификационная категория

(когда получена)

1

Добрицова В.М.

Учитель

2

2

2

-

2

Рябухина Н.С.

Учитель

16

3

3

-

3

Старокожева З.С.

Учитель

45

45

36

Высшая

(19.02.2018г.)

4

Цецура Т.В.

Учитель

23

23

23

Высшая

(02.02.2020г.)


В состав МО учителей начальных классов в 2022 году входит 4 педагога.

По стажу педагогической работы:

  • До 5 лет – 2 человека (Добрицова В.М., Рябухина Н.С.)

  • 10 – 25 лет –  1 человек (Цецура Т.В.)

  • Свыше 25 лет – 1 человек (Старокожева З.С.)

Высшее педагогическое  образование имеют – 4 человека

Квалификационная категория:

  • Высшую квалификационную  категорию имеют  –  2 человека (Старокожева З.С., Цецура Т.В.). Старокожева З.С. в этом году прошла ряд методических мероприятий, способствующих подтверждению высшей квалификационной категории.

  • Без категории – 2 человека (Добрицова В.М., Рябухина Н.С.)

Приведенные цифры свидетельствуют о наличии небольшого опыта работы и недостаточно высоком профессиональном уровне учителей методического объединения.


  1. Тема, над которой работает учитель по самообразованию в данном учебном году.



п/п

Ф.И.О.

Тема

Цели, задачи

Сроки

Выход

(в какой форме)

1

Добрицова В.М.

«Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с СДВГ»

Цель: разработка системы использования компьютера как средства коррекции поведенческих форм реагирования обучающегося в различных жизненных ситуациях.

Задачи: формирование адекватного поведения у обучающихся с СДВГ; отработка поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели; изучение ряда мультимедийных программ, использование наиболее удачных.

2022/

2023

Обмен опытом на заседании МО

2

Рябухина Н.С.

«Использование мультимедийных дидактических средств на уроках начальной школы»




2022/

2025

Обмен опытом на заседании МО

3

Старокожева З.С.

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС»

Цель: обеспечить обучающемуся возможность сохранения и конструирования здоровья в период обучения в школе.

Задачи: организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром; воспитание культуры здоровья; развитие творческих способностей; мотивация на здоровый образ жизни; научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни; внедрение инновационных педагогических технологий.

2022/

2024

Обмен опытом на заседании МО. Публикация на сайте

ДПО «Доверие»

4

Цецура Т.В.

«Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования»

Цель: определение направлений профессионального развития современного педагога в условиях цифровизации образования.

Задачи: раскрыть теоретические и практические аспекты развития цифровых технологий, формирования цифровой грамотности, а также требования к профессиональному развитию педагога в условиях реализации ФГОС; овладеть практическим инструментарием для готовности к использованию цифровых технологий, цифровых и программных ресурсов для повышения общего уровня развития цифровых знаний, умений и навыков современного педагога.

2022/

2025

Обмен опытом на заседании МО. Публикация на школьном сайте



Учителя начальных классов в рамках МО занимаются самообразованием, повышая свою методическую грамотность.

Форма организации деятельности педагогов по самообразованию находится на первом информационном этапе и включает в себя:

  • изучение периодической печати, СМИ и т.д.;

  • поиск педагогической методической информации в сети Интернет;

  • изучение научно-педагогической и методической литературы;

  • повышение знаний по педагогике и психологии.




  1. Какие недостатки увидели в своей работе?

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. С какими трудностями столкнулись в этом учебном году.

Учитель 1 «А» класса Добрицова В.М. столкнулась с трудностями длительной адаптации первоклассников к классно-урочной системе и к школьной жизни в целом. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному.   

Рябухина Н.С. определила для себя трудности адаптации педагога, на новом рабочем месте, как молодого специалиста.

Старокожева З.С. в своём классе 3 «А» реализует 1 и 2 варианты АООП, что вызывает определённые педагогические затруднения.

Деятельность учителя начальных классов Цецура Т.В. важна при подготовки обучающихся 4 «А» класса к переходу в среднее звено школы. Результат безболезненного преодоления возникших трудностей непосредственно зависит от слаженности усилий учителя, родителя, специалистов учреждения.



  1. Какими педагогическими технологиями (приёмами, методами, методиками) овладели в этом учебном году и где их использовали?



п/п

Ф.И.О.

Название технологии (приёма, метода, методики)

Где использовали

1

Добрицова В.М.

Использование ТСО

На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия

2

Рябухина Н.С.

Игровые технологии

Интерактивные технологии

Элементы проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии

На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия

3

Старокожева З.С.

Методики:

«Почтовый ящик» (восприятие цвета и формы) С.Д. Забранная.

«Разрезные картинки» (целостное восприятие) С.Д. Забранная.

«Счет» (количественные представления) С.Д. Забранная.

Мозаика» (восприятие цвета и формы) М.М. Семаго.

«Времена года» (временные представления) С.Д. Забранная.

«Чего не хватает» (концентрация) Р.С. Немов.

Методы: объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный; частично поисковый; коммуникативный; информационно-коммуникационный; методы контроля; самоконтроля и взаимоконтроля.

Приёмы:

- использование сигнальных карточек при выполнении заданий;

-составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить;

- восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.;

- использование презентаций и фрагментов презентации по ходу урока, тренажёров для гимнастики глаз. 

На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия

4

Цецура Т.В.

Информационно-коммуникационная технология;

Технологии уровневой дифференциации;

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии;

Традиционные технологии (классно-урочная система)

На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия



В данной таблице представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся.

Образовательные технологии, используемые на учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятиях, способствуют повышению, качества образования, ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса.


  1. Используете ли вы ИКТ – технологии на уроках? В какой форме? Как связана с общешкольной темой?



п/п

Ф.И.О.

Название ИКТ - технологии

Форма использования

1

Добрицова В.М.

Мультимедийные презентации, видео материалы, интерактивные обучающие игры

Наглядный материал

Развивающие игры

2

Рябухина Н.С.

Мультимедийная презентация

Телевизионное изображение, анимация, графика

Сетевые информационные технологии

Образовательные программы,

Педагогические сайты

3

Старокожева З.С.

Базовые технологии:

- Технология игровых методов обучения

- Здоровьесберегающие технологии

- Проектная деятельность

- Информационно-коммуникационные технологии

- Проблемное обучение

- Коммуникативные технологии

- Технология развития критического мышления

Видеофильмы

Музыкальное сопровождение

Инновационный-методический комплекс

Презентации

Обучающие программы

Интернет

Тесты

Диагностические и контрольные работы

Технология игровых методов обучения

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.

Познавательные, воспитательные, развивающие.

Репродуктивные, продуктивные, творческие.

Коммуникативные, диагностические и другие

Типология педагогических игр по характеру игровой методики

Предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматургические – по всем школьным дисциплинам.

Информационно-коммуникационные технологии: средство наглядности, звуковое оформление уроков, презентации к урокам, тесты

Здоровьесберегающие технологии

Организация урока с точки зрения здоровьесбережения

Зарядка для глаз

Пальчиковая гимнастика

Физминутки

Задания со здоровьесберегающим содержанием

Эмоциональные разрядки

4

Цецура Т.В.

Мультимедийные презентации

Видеоматериалы

Интерактивные задания и упражнения

Наглядно-демонстрационный материал



На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия современному педагогу не обойтись без использования ИКТ – технологий, что непосредственно связано с общешкольной методической темой. Учителя применяют электронную форму, как учебников, так и рабочих тетрадей, самостоятельно создают презентации к урокам, практикуют интерактивные задания и упражнения.


  1. С какими новинками методической литературы познакомились в этом году?



п/п

Ф.И.О.

Автор

Название

Издательство

Тематика

1

Добрицова В.М.

Ф.Н. Гарипова

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с СДВГ

Вестник Марийского государственного университета, 2009.

ИКТ в коррекционной работе с детьми с СДВГ

2

Рябухина Н.С.













3

Старокожева З.С.

Криницына Г. М.


Коррекция речевых нарушений у младших школьников

Москва Юрайт, 2019

В учебном пособии рассматриваются вопросы симптоматики и структуры речевого дефекта при различных речевых нарушениях.

4

Цецура Т.В.

В.И. Колыхматов

Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования

ДПО «ЛОИРО», 2020

Раскрыты теоретические и практические аспекты развития цифровых технологий, формирования цифровой грамотности, а также требования к профессиональному развитию педагога.




  1. Открытые уроки, нетрадиционные уроки, которые провели Вы



п/п

Ф.И.О.

Для кого

Дата

Тема урока

Цель урока

1

Добрицова В.М.













2

Рябухина Н.С.













3

Старокожева З.С.

Семинар для слушателей ГАУ ДПО «АмИРО»

20.10.2022г.

Русский язык. «Гласные буквы е, ё, и, ю, я в начале слова или слога»




17.11.2022г.

Чтение. «Аудиальное чтение. «Мишка Косолапый»




4

Цецура Т.В.

Для студентов БГПУ

26.10.2022г.

Русский язык. «Буква мягкий знак в конце и в середине слова»






Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеется недостаток количества проведённых открытых уроков.


  1. С какими учреждениями и организациями (образовательными, учебно-методическими, научно-исследовательскими и др.) сотрудничали в этом году?



п/п

Ф.И.О.

Дата

Название учреждения и (или) организации

1

Добрицова В.М.







2

Рябухина Н.С.







3

Старокожева З.С.

Октябрь 2022г.

Амурская областная детская библиотека

Декабрь 2022г.

Амурский областной краеведческий музей имени Г.С. Новикого-Даурского

4

Цецура Т.В.

Октябрь 2022г.

Амурская областная детская библиотека

Декабрь 2022г.

Амурский областной краеведческий музей имени Г.С. Новикого-Даурского


Посещение педагогами и обучающимися их класса указанных учреждений не являются организациями сотрудничества. Следовательно, в 2022 году сотрудничества не имеем.


  1. Взаимодействие с учреждениями профтехобразования (расписать подробно)

№ п/п

Дата

Название учреждения

Мероприятие

Цель

-

-

-

-

-




  1. Ваше участие в сетевом взаимодействии (Интернет-сети)



п/п

Ф.И.О.

Адрес вашей электронной почты


Адрес вашего сайта


Адреса сайтов которыми часто пользуетесь

1

Добрицова В.М.

vika.kryuchkovad@gmail.com

https://infourok.ru/user/kryuchkova-viktoriya-mihajlovna

https://infourok.ru/user/kryuchkova-viktoriya-mihajlovna

https://multiurok.ru

https://урок.рф/

2

Рябухина Н.С.

of.ru2012@mail.ru




Solncesvet.ru

Infourok.ru

Ikp-rao.ru

3

Старокожева З.С.

starokozheva

202020@mail.ru



http://kor-shkola7.ru/

https://multiurok.ru/starokozheva/


http://infourok.ru http://multiurok.ru

http://www.proshkolu.ru

www.uchportal.ru/ – Учительский портал

https://vpo-doverie.ru

4

Цецура Т.В.

tsetsura1978@gmail.com




Solncesvet.ru

Infourok.ru

http://multiurok.ru

www.uchportal.ru/ – Учительский портал