Файл: Самообследование педагогической деятельности членов методического объединения учителей начальных классов 2022 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тему «Роль и место цифровизации в формировании образовательной среды в начальной школе»
Поставили перед собой ряд задач:

  1. Развитие личностного профессионального роста педагогов.

  2. Формирование базовых жизненных компетенций как результативность индивидуализации обучения.

  3. Взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников образовательного учреждения).


В состав МО учителей начальных классов входит 4 педагога.

Все имеют высшее педагогическое  образование.

Высшую квалификационную  категорию имеют  –  50%

Старокожева З.С. прошла ряд методических мероприятий, способствующих подтверждению высшей квалификационной категории.

Приведенные данные свидетельствуют о наличии недостаточно высокого профессионального уровня учителей методического объединения, над чем следует поработать.
Учителя начальных классов в рамках МО занимаются самообразованием, повышая свою методическую грамотность. Форма организации деятельности педагогов по самообразованию находится на первом информационном этапе и включает в себя поиск и изучение научно-педагогической и методической информации.
Учитель 1 «А» класса Добрицова В.М. столкнулась с трудностями длительной адаптации первоклассников к классно-урочной системе и к школьной жизни в целом. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному.   

Рябухина Н.С. определила для себя трудности адаптации педагога, на новом рабочем месте, как молодого специалиста.

Старокожева З.С. в своём классе 3 «А» реализует 1 и 2 варианты АООП, что вызывает определённые педагогические затруднения.

Деятельность учителя начальных классов Цецура Т.В. важна при подготовки обучающихся 4 «А» класса к переходу в среднее звено школы. Результат безболезненного преодоления возникших трудностей непосредственно зависит от слаженности усилий учителя, родителя, специалистов учреждения.
На учебных предметах, коррекционных курсах, внеурочных занятия современному педагогу не обойтись без использования ИКТ – что непосредственно связано с общешкольной методической темой. Учителя применяют электронную форму, как учебников, так и рабочих тетрадей, самостоятельно создают презентации к урокам, практикуют интерактивные задания и упражнения.

Анализируя участия педагогов в сетевом взаимодействии пришли к выводу. Учителя активно пользуются популярными сайтами в сети Интернет, имеют электронную почту, но, к сожалению не все имеют свой персональный сайт, над чем следует поработать.
В 2022 году все члены МО повысили квалификацию по оказанию первой помощи пострадавшим в Международном центре образования и социально-гуманитарных исследований. В центре инновационного образования и воспитания дистанционно прошли курсы по теме «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В 2022 году по курсам «Детская нейропсихология» прошла переподготовку учитель начальных классов Рябухина Н.С. (процентном соотношении это составило 25% от численности членов МО).
Кроме основной должности учителя начальных классов, осуществляют деятельность по классному руководству в своём классе. Ведут непрерывную работу с родителями обучающихся. Взаимодействуют с родительским комитетом, проводят тематические собрания, индивидуальные консультации и встречи. Проводят воспитательную работу с обучающимися, по возможности вовлекают в воспитательный процесс каждого без исключения ученика. Учащиеся начальной школы в 2022 году принимали участие в дистанционных международных, всероссийских, региональных мероприятиях, занимали призовые места.


Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:

- недостаточное количество проведённых открытых уроков и взаимопосещений

- низкая активность участия педагогов в методической работе

- низкая активность распространения своего опыта работы на образовательных порталах Интернет.

В целом педагоги имеют активную жизненную позицию, участвую в общественной жизни своего класса и школы, ценят свой собственный опыт и опыт своих коллег, взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса, с уважением принимают руководящую позицию администрации образовательного учреждения.
Руководитель МО: Т.В. Цецура



Педагоги МО повышают уровень самообразования, работая над определёнными темами, связанными с общешкольной методической темой. Реализуя поставленные цели и задачи, овладевают основами необходимых знаний и применяют их в своей педагогической деятельности.

Взаимодействуя с обучающимися, считают значимым дать не только знания, но и возможность применять их на практике, научить учиться, повышать учебную мотивацию. Организуют образовательный процесс, обеспечивая доступную среду для достижения всеми обучающимися достаточного уровня планируемых предметных и личностных результатов. Для стимулирования положительной мотивации на уроках применяют ИКТ, самостоятельно создают презентации, интерактивные материалы.

Коллеги имеют содержательную методическую копилку (программы по учебным предметам и внеурочной деятельности, календарно-тематическое и поурочное планирование), являются составителями специальных индивидуальных программ развития.

Уделяют большое внимание созданию у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности мотиваций к сохранению своего психического и физического здоровья. С целью сохранения здоровья используют здоровьесберегающие технологии.

В.М. Добрицова в социальной сети создала свой персональный сайт, получила 24 свидетельства от сайта «Инфоурок». Работы прошли проверку и получили высокую оценку от экспертов.

З.С. Старокожева в этом году прошла ряд методических мероприятий, способствующих подтверждению высшей квалификационной категории.

Один из членов МО, кем является Н.С. Рябухина, прошла курсы переподготовки по детской нейропсихологии.

С целью создания организационно-методических условий для успешной адаптации и организации помощи по  воспитательной работе с классным коллективом Т.В. Цецура назначена педагогом-наставником молодого специалиста Н.С. Рябухиной.

Кроме основной должности учителя начальных классов, осуществляют деятельность по классному руководству в своём классе. Проводят работу с родителями обучающихся, по возможности вовлекают в воспитательный процесс каждого без исключения ученика. Учащиеся начальной школы в 2022 году принимали активное участие в дистанционных международных, всероссийских, региональных мероприятиях, занимали призовые места.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:


- недостаточное количество взаимопосещённых уроков;

- низкая активность участия педагогов в методической работе;

- скудная работа по обмену опытом.

В целом педагоги имеют активную жизненную позицию, участвую в общественной жизни своего класса и школы, ценят свой собственный опыт и опыт своих коллег, взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса, с уважением принимают руководящую позицию администрации образовательного учреждения.
Руководитель МО: Т.В. Цецура