Файл: Реферат Преподаватель Касимова С. Н. Клинцы 2023 содержание введение 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статистика по стране

Согласно данным Росстата в 2020 году было зарегистрировано 80 000 000 граждан трудоспособного возраста, 77 000 000 из которых являются официально трудоустроенными. Безработными зарегистрированы порядка 3 000 000 резидентов РФ.

  • Незанятость равна 5,9%.

В 1 квартале 2018 года зарегистрировано 75 901 000 человек в критерии рабочей силы в возрасте от 15 лет. Из них трудоустроенными были 72 056 000 граждан. Безработных в 1 квартале 2018 года было 3 845 000 граждан РФ.

В феврале 2018 года численность трудоспособного населения составила 75 770 000 человек, 71 963 000 из которых официально работали и исправно вносили налоговые платежи в бюджет. В этом месяце согласно статистическим данным количество безработных уменьшилось по сравнению с январём на 37 человек.

В марте количество трудоспособного населения составило 76 085 000 человек, 72 277 000 из которых зарегистрированы как экономически активные лица. В марте 2018 года количество безработных равнялось 3 808 000 человек.

Уровень участия в рабочей силе в 2018 году был равен 62.6%. В 2017 году данный показатель равнялся 59.1%, а это означает, что рабочая сила к количеству населения в возрасте от 15 лет и старше увеличилась на 0.3%.

Занятость населения России составила 59.4%. В 2017 году уровень занятости населения России был на отметке в 59.1%. Данный показатель за календарный год вырос на 0.5%.

В 2019 количество экономически активного населения составило 83 700 миллионов человек, а в 2020 – 80 600 000. Минэкономразвития России спрогнозировало увеличение количества трудоспособного населения в 2021 году до 82,6 млн человек.

Если сравнивать динамику численности трудоспособного населения в 2020 году и 2021 году, то можно сделать вывод, что в 2021 году экономически активного населения стало меньше почти на 3 миллиона, а численность безработных увеличилась до 4 321 000.

В Северо-Западном федеральном округе количество экономически активного населения равно 7 509 400 человек. Официально трудоустроено только 7 200 400 резидентов России. Согласно статистическим данным за 2018 год в статусе безработных находится 309 000 резидентов.

Занятость по отраслям

В сельском и лесном хозяйстве, а также в сфере рыболовства задействовано около 7% рабочей силы резидентов РФ. В сфере отрасли полезных ископаемых работает больше 2.2%, а обрабатывающее производство характеризуется занятостью в 14.8%. В отрасли производства работает больше 3.2 %, а сфера строительства характеризуется занятостью в 7.6%.


В сфере оптовой и розничной торговли, а также в сфере услуг задействовано 18.4% граждан РФ. Отрасль финансовой деятельности, операций с недвижимостью и предоставление услуг характеризуется занятостью в 9%.

Сфера государственного управления и обеспечение военной безопасности характеризуется показателем в 7.4%. В сфере образования работает больше 9.2% населения, а в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг – больше 7.9%.

Больше трети сельского населения трудится в сельском хозяйстве и только 2% городского населения работает в той же отрасли. В обрабатывающей промышленности трудится четвёртая часть городского населения. В сфере торговли и бытового обслуживания работает более 22% городского населения Российской Федерации и около 14% жителей сёл.

Отрасль

Процент занятых трудоспособных граждан

Сфера промышленности составляет:

  • 9.9 %

Сфера строительства составляет:

  • 14 9 %

Транспорт и связь составляет:

  • 7.4 %

Финансовое дело, кредитование, страхование составляет:

  • %

Аппарат органов управления и другие отрасли составляет:

  • 34.4 %

Заключение

Итак, внебюджетные фонды — это денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отдельных отраслей инфраструктуры, обеспечении дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Важнейшие социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения. Главная причина возникновения внебюджетных фондов — это необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Решение об образовании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительские органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили, как правило, временный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.

В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода, а иногда и части совокупного общественного продукта, с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.



Список используемой литературы

  1. Анастасия, Суркова und Руслан Садыртдинов Государственное управление обязательным медицинским страхованием / Анастасия Суркова und Руслан Садыртдинов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. -100c.

  2. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2021. - 376 c.

  3. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды: моногр. / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2020. -376c.

  4. Борзунова, О.А. Комментарий к ФЗ от 24.07.09 №212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" /О.А.Борзунова. -М. Юстицинформ, 2019. - 355 c.

  5. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ,2020. -304c.

  6. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2021. - 229 c.

  7. Борисов, Александр Николаевич Комментарий к ФЗ от 24 июля 1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (постатейный) / Борисов Александр Николаевич. - М.: Юстицинформ, 2021. -568c.

  8. Брызгалин, А. В. Единый социальный налог. Обязательное страхование. Порядок исчесления и уплаты в 2005 году / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. - М.: Налоги и финансовое право, 2019. -208c.

  9. Волкова, Ю. В. ЕСН и обязательное пенсионное страхование / Ю.В.Волкова. -Москва: СИНТЕГ,2019. -112c.

  10. Грудцына, Л. Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" / Л.Ю. Грудцына, А.А. Спектор. - М.: Юркомпани, 2019. - 256c.

  11. Дмитрюк, Александра Модернизация обязательного медицинского страхования в России / Александра Дмитрюк. - М.: LAP LambertAcademicPublishing,2019. -148c.

  12. Кагаловская, Э.Т. Добровольное медицинское страхование: формирование фондов для оплаты лечения / Э.Т. Кагаловская. - Москва: Машиностроение,2019. -746c.

  13. Комментарий к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"(постатейный). -М.: Юстицинформ,2020. -144c.

  14. Леонтьев, Олег Валентинович Комментарии и справочные материалы к Федеральному закону "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" / Леонтьев Олег Валентинович. - М.: СпецЛит,2020. -691c.

  15. Лермонтов, Ю.М. О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Глава №1-3 / Ю.М. Лермонтов. - М.: Российская газета, 2020. - 253 c.