Файл: Учебной дисциплине Информатика для студентов i курса по специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Информатика»
для студентов I курса по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Краснослободская С.С.
Раздел 1 Информационная деятельность человека
Теоретические вопросы:
-
Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники. -
Понятие информации. Виды информации. Свойства информации. -
Виды информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. -
Передача информации в социальных, биологических и технических системах. -
Понятие о кодировании информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. -
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование. -
Вероятностный и алфавитный подходы к измерению информации. Единицы измерения информации. -
Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи. -
Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. -
Позиционные и непозиционные системы счисления. Алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в произвольную и наоборот. -
Двоичная арифметика. Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. -
Алгебра логики. Основные понятия и операции. -
Законы логики. Логические переменные. Логические выражения и их преобразования. -
Построение таблиц истинности логических выражений. -
Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. -
Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.). -
Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, CD-RОМ диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики. -
Программное обеспечение компьютера. Виды программного обеспечения. -
Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). -
Стандартные программы ОС Windows. Перечислить и охарактеризовать.
Практические задания:
-
Перевести число 1011011 из 2-ой системы счисления в 10-ю. -
Перевести число 641 из 8-ой системы счисления в 10-ю. -
Перевести число 8D из 16-ой системы счисления в 10-ю. -
Перевести число 62 из 10-ой системы счисления в 2-ю, 8-ю, 16-ю. -
Произвести сложение в двоичной системе счисления:-
110101+101101 -
111011+11011 -
110011+10111
-
-
Произвести вычитание в двоичной системе счисления:-
110101-101101 -
1110111-11011 -
110011-10111
-
-
Произвести умножениение в двоичной системе счисления:-
101*11 -
111*10 -
1011*101
-
-
Произвести делениение в двоичной системе счисления:
-
110001/111 -
100001/11 -
100100/110
-
Составить таблицы истинности для следующих логических выражений:
-
(AB) (AB) -
(AB) (AB) -
(AB) (AB)
Раздел 2 Информация и информационные процессы
Теоретические вопросы:
-
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). -
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). -
Графическое представление алгоритма. Линейная алгоритмическая конструкция. -
Графическое представление алгоритма. Алгоритмическая структура «ветвление». -
Графическое представление алгоритма. Алгоритмическая структура «цикл». -
Классификация и характеристика программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения компьютера. -
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Практические задания:
-
Описать графическим способом алгоритм вычисления значения Z по формулеY=(7+X)3
8Y-X(9X)2 , если XY>9
Z= X3Y+6-X , если XY<9
6Y+2X3 , если XY=9
Исходные данные: X=2.8
-
Описать графическим способом алгоритм вычисления значения Z по формуле Z=X/Y
;
Исходные данные: А=4,7; В=1,3; С=7,6; D=2,4
-
Описать графически алгоритм вычисления переменной P по формуле P=XY, где
;
Исходные данные: A=1; B=4,4; C=-2,1; D=3.
-
Вычислить значение функции по формуле:
для произвольного X.
-
Вычислить значение Z по формуле
8Y-X(9X)2 , если XY>9
Z= X3Y+6-X , если XY<9
6Y+2X3 , если XY=9
где Y=(7+X)3 для произвольного X.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Теоретические вопросы:
-
Архитектура компьютеров. -
Основные характеристики компьютеров. -
Объдинение компьютеров в локальную сеть. -
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов
Теоретические вопросы:
-
Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы). -
Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные калькуляторы и электронные таблицы). -
Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта, видеоадаптер, сканер и др.). -
Программные средства (растровые и векторные графические редакторы, программы анимации и др.). -
Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных, информационные системы). -
Табличные, иерархические и сетевые базы данных. -
Основные понятия баз данных. Системы управления базами данных. -
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. -
Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. -
Программы обработки текста. Редактор Word. Режимы его работы. -
Форматирование и редактирование текстового документа. -
Параметры страницы текстового процессора Word. -
Графический редактор Paint. Режимы его работы. -
Табличный процессор Excel. Назначение, функции. -
СУБД ACCESS. Назначение, режимы работы. -
PowerPoint. Назначение, режимы его работы. -
Работа с диаграммами в табличном редакторе Excel. Виды диаграмм. -
Работа с графиками в табличном редакторе Excel. -
Работа с функциями в табличном редакторе Excel. Определение функции. -
Виды функций в табличном редакторе Excel. -
Компьютерные презентации. Виды презентации. Требования к презентациям. -
Компоненты экрана редактора EXSEL и его составляющие. Определения: ячейка (активная), диапазон ячеек, адрес ячеек. -
Режимы работы с текстовым редактором Word. -
Операции, выполняемые с таблицами, диаграммами в текстовом редакторе Word. Перечислить и охарактеризовать. -
Работа с графическими объектами, иллюстрациями в текстовом редакторе Word. -
Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Инсталляция программы с носителя информации. -
Электронная почта. Перечислить и охарактеризовать этапы создания почтового ящика. -
Дать определение База данных. Система управления базами данных. Перечислить и охарактеризовать виды структуры Базы данных. -
Форматирование абзаца в среде текстового процессора Word, параметры абзаца. -
Создание и редактирование графических объектов. -
Виды сайтов перечислить и охарактеризовать. -
Создание таблиц в среде Word. -
Средства создания сайта. -
Определение сайта. Сопровождение сайта в сети. -
Организация индивидуального информационного пространства, настройка элементов рабочего стола. -
Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). -
Электронные таблицы. Перечислите основные объекты Excel. Адресация ячеек. -
Требования к презентации POWERPOINT. Режимы показа презентации. -
Определение кортеж (запись) и атрибут (поле). Указать в чём состоит их функция. Привести пример. -
Как организуются сортировка и поиск данных в Excel. -
Какие форматы данных бывают в Excel, как их установить. -
Какие типы функций существуют в Excel, как они вызываются и для чего они нужны. -
Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности. -
Какие типы диаграмм существуют в Excel и как их создавать. -
Поясните понятия форматирования и редактирования текстового документа. -
Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей. -
Построение диаграмм и графиков по табличным данным в табличном процессоре EXCEL. -
Панели инструментов в текстовом редакторе WORD. Вывод, назначение.
Практические задания:
-
Создать БД; предназначенную для хранения информации о компьютерных курсах и слушателях. В БД по каждому клиенту должна содержаться следующая информация: фамилия; имя; отчество; адрес; телефон контакта; Также в БД должны быть указаны: фамилия преподавателя; название курса, который(е) слушает клиент; стоимость обучения за курс; количество часов, отведенных на каждый курс. Составить схему БД.
-
Напишите предложение:
Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю.
Скопируйте его 4 раза в каждую строку, выполните форматирование:
-
Шрифт: ComicSans MS, размер: 14, начертание: курсив, подчеркнутый, цвет: зеленый. -
Шрифт: Tahoma, размер: 15, начертание: жирный, цвет: золотистый, двойное синее подчеркивание. Выравнивание абзаца: по правому краю. -
Интервал шрифта: разреженный на 5 пт, выравнивание абзаца: по центру. -
Шрифт: зачеркнутый. Абзац: отступ слева 3 см, отступ справа 5 см, первая строка: выступ 2 см, выравнивание: по ширине.
-
Создать презентацию в POWERPOINT на тему: Виды развлечений (8 слайдов).
Оформление слайда:
1.Охарактеризовать приведённый вид развлечений.
2. Включить иллюстрацию.
(Воспользовавшись макетом: Заголовок, текст, объект)
Пример: Заголовок Театр, текст характеристика, объект иллюстрация
Информацию искать в сети INTERNET.
После с помощью режима Конструктор выбрать опцию шаблон оформления задать Фон. С помощью пункта меню Показ слайдов. И опции Смена слайда-установить эффект анимации. Задать воспроизведение анимации (автоматически) указав время смены слайдов.
-
Создать таблицу в текстовом редакторе Word воспользовавшись редактором формул:
-
Создать презентацию в POWERPOIN на тему: Виды награждения(11 слайдов).
Оформление слайда:
1.Охарактеризовать приведённый вид явлений,
2. Включить иллюстрацию.
(Воспользовавшись макетом: Заголовок, текст, объект)
Пример: Заголовок Грамота, текст характеристика, объект иллюстрация
Информацию искать в сети INTERNET. С помощью команд копирование и вставка разместить на слайде
После с помощью режима Конструктор выбрать опцию шаблон оформления задать Фон. С помощью пункта меню Показ слайдов. Опции Смена слайда -установить эффект анимации. Задать воспроизведение анимации (автоматически) указав время смены слайдов.
-
Построить график функции предельное значение 12.
-
Заполняем поле Х . Интервал меняется от [-12;12] с шагом 1 -
Заполняем поля значений функций
А
В
1
Х
У=(16/X^2)+8
2
-12
=(16/A2^2)+8
3
-11
=(16/A3^2)+8
-
После заполнения таблицы выделяем ячейки с вычисленной функцией У. -
Выбираем мастер диаграмм-> тип(График) ->вид 1.
-
Спроектируйте БД, предназначенную для хранения информации о рейсах самолетов.
БД должна содержать информацию о номере рейса, дате и времени вылета, членах экипажа (Фамилия; Имя; Отчество; Должность; Домашний адрес; Домашний телефон; Фотография). Составьте схему данных.
-
Построить график функции в EXCEL 2007
предельное значение 12.
-
Заполняем поле Х . Интервал меняется от [-12;12] с шагом 1 -
Заполняем поля значений функций
А
В
1
Х
У=(12/2*X^2)+4
2
-12
=(12/2*A2^2)+4
3
-11
=(12/2*A3^2)+4
-
После заполнения таблицы выделяем ячейки с вычисленной функцией У. -
Выбираем мастер диаграмм-> тип(График) ->вид 1.
-
Записать формулы в текстовом редакторе WORD
-
Создать презентацию в POWERPOINT на тему: Виды спорта (8 слайдов).