Файл: Отчет о выполнении учебной практики по профессии 38. 01. 03 Контролер банка по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. акад. М.Д. Миллионщикова

ПЦК «Экономика и право»

Учебный банк ГГНТУ им. М.Д. Миллионщикова

(место прохождения практики)

ОТЧЕТ

о выполнении учебной практики по профессии 38.01.03 «Контролер банка»

по профессиональному модулю

ПМ.01. Ведение кассовых операций

Студента(ки): Алиевой Радимы Эдилхановны группы:22-КБ(11)-3

(ФИО)

Начало практики: 09.02.2023г. Окончание практики: 05.04.2023г.
Руководитель

от ПЦК преподаватель ФСПО ___________ Бичаева З.И.

(должность) (подпись) (ФИО)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика М.Д. МИЛЛИОНЩИКОВА

аттестационный лист

по учебной практике

(вид практики)

1. Ф.И.О. обучающегося, группа, профессии Алиева Радима Эдилхановна, 22-КБ(11)-3, 38.02.03 «Контролер банка, кассир»

2. Название практики учебная

3. Профессиональный модуль, в рамках которого осуществляется практика

ПДП

4. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес, телефон

«Учебный банк» ГГНТУ им.М.Д.Миллионщикова, г. Грозный, п-кт Мохаммеда Али 6/15, 8(8712) 29-59-30

5. Время проведения практики: с «9» февраля 2023г. по «5» апреля 2023г.

Виды и качество выполнения работ

Общие и профессиональные компетенции (ОК, ПК)

(заполняется руководителем практики)

Оценка освоения ОК, ПК

(заполняется руководителем практики)

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1)




Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. (ОК 2)




Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. (ОК 3)




Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. (ОК 4)




Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (ОК 5)




Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (ОК 6)




Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия. (ОК 7)



Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности. (ОК 8)




Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции. (ПК 1.1)



Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств. (ПК 1.2)




Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и иностранных государств. (ПК 1.3)



Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами. (ПК 1.4)




Осуществлять контроль кассовых операций. (ПК 1.5)



Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и чеками. (ПК 1.6)



Консультировать клиентов по депозитным операциям. (ПК 2.1)




Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте. (ПК 2.2)




Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами. (ПК 2.3)




Выполнять и оформлять операции по привлечению во вклады драгоценных металлов. (ПК 2.4)





Подпись руководителя практики от Университета:

Ф.И.О. Бичаева З.И.

Должность к.э.н., преподаватель ФСПО

Подпись ______________________

« ___ » ________ 2023 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....……5

ГЛАВА 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНКА»)…………………………………….……......6

    1. Общая характеристика ПАО «Сбербанка»………………………….......6

ГЛАВА 2.ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………..…12

2.1. Документальное оформление кассовых операций по приходу…….........12

2.2. Документальное оформление кассовых операций по расходу…………..17

2.3. Документальное оформление организационной работы с инкассированной наличностью……………………….……………………......21

2.4. Элементы защиты банкнот Банка России……..…………………………..23

Заключение………………………………………………………………..…......26

Список используемой литературы……………………………………..……....27

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность в данной теме заключается в том, что «Сбербанк России» на сегодняшний день, почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. На сегодняшний день  «Сбербанк России» уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности.

Сегодня по многим показателям банк является признанным лидером отечественной банковской системы, во многом обеспечивая ее стабильность и надежность. Сберегательный банк среди лидирующей группы банков занимает особое место. Клиентами Сбербанка исторически являются физические и юридические лица. Клиентами Сбербанка исторически являются физические и юридические лица.

Банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это доходообразующие факторы в его деятельности.

Цели:

- обобщение знаний и навыков;

- изучение краткой характеристики банка и основных направлений деятельности ПАО «Сбербанк России».

Задачи:

- дать общую характеристику ПАО «Сбербанк России»;

- рассмотреть организационную структуру ПАО «Сбербанк России».

ГЛАВА 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНКА»



1.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанка»



рис 1. Структура деятельности ПАО «Сбербанк»

По организационной структуре Сберегательный банк РФ является крупной кредитной организацией. Поскольку он имеет помимо головного офиса в г. Москве сеть филиалов и представительств по России. Органы управления Сбербанка включают: общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет, Правление (совет директоров банка во главе с президентом). Компетенция органов управления банка определена в его уставе. Непосредственное руководство текущей деятельностью коммерческого банка осуществляет Правление. Оно несет ответственность перед Общим собранием акционеров и Советом банка. Правление состоит из Председателя правления, его заместителей и других членов. Заседания Правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Решения Правления оформляются в форме приказа Председателя правления банка. При Правлении банка создается Кредитный комитет. В функции Кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; подготовка заключений по предоставлению ссуд; рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием и ведением трастовых операций. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием акционеров. Порядок деятельности комиссии определяется внутренними документами общества, утверждается общим собранием собственников банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Совета банка и Правления банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию акционеров. Для обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении годовые балансы банков, утвержденные Общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны (после подтверждения достоверности предоставленных в них сведений аудиторской организацией) публиковаться в печати. Разветвленная филиальная сеть Банка определяет необходимость сохранения четырехзвенной структуры: центральный аппарат - территориальные банки - отделения - филиалы и агентства.


Ознакомление с деятельностью ПАО «Сбербанк»

Наименование

Наименование юр. и физ. лица

Местонахождение и реквизиты ПАО «Сбербанк России»

Должность

Банк

ПАО «Сбербанк России»

Адрес: 117312, Г.Москва, УЛ. ВАВИЛОВА, Д.19
ИНН-  7707083893
КПП- 773601001
БИК-  044525225
к/с № - 30101810151250000879



Физическое лицо банка

Греф Герман Оскарович

Адрес: 458000, г. Москва, ул.Тверская, д. 15, кв. 87 Паспорт 9607 № 563701, выдан Отделением УФМС России по г. Москва от 11.11.2001

Руководитель

Физическое лицо банка

Ефимова Анна Олеговна

Адрес: 348000, г. Москва, ул.Серафимоча, д. 2, кв. 12 Паспорт 9705 №678098, выдан Отделением УФМС России по г. Москва от 01.12.2000

Главный бухгалтер

Физическое лицо банка

Сидорова Мария

Григориевна

Адрес: 328000, г. Москва, ул.Давыдковского, д. 12А, кв. 42

Паспорт 9601№601389, выдан Отделением УФМС России по г. Москва от 21.07.2008

Кассир

Юридическое лицо-клиент Банка

ОА «Информтехника и Промсвязь»

Адрес: 428000, Г.Москва, Ул Верхняя Красносельская, Д.2/1
ИНН-  7720251459
КПП- 770801001
БИК- 044706789
к/с №30101810151250000879 р/с № 40702810К90123000014

В ПАО «Сбербанк России»




Физическое лицо клиента

Оспельников Евгений Николаевич

Адрес: 248000 г Москва, ул. Авангардная д. 3, кв. 22 Паспорт 9614 № 512781, выдан, о Отделением УФМС России по г. Москва от 13.06.2002

Директор

Физическое лицо клиента

Васильева Лена Анатольевна

Адрес:498000, г.Москва, пр. Мира д.87

Паспорт 9612 № 647089, выдан Отделением УФМС России по г. Москва от 29. 11. 2003

Главный бухгалтер

Физическое лицо клиента

Трусова Даша Павловна

Адрес: 698000, г. Москва, пр. Максима Горького, д. 8, кв. 13

Паспорт 9617 № 645801, выдан Отделением УФМС России по г. Москва от 31.12.2006

Кассир


Директор управления банка относится к категории руководителей. Если директор управления банка отсутствует, то временно его должностные обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей. Главный бухгалтер организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Создание сберегательных касс для умножения и сохранения капитала всех сословий относится к 1841 году. Тогда по указу императора Николая I было открыто первое отделение в Петербурге. Подчинялись сберегательные кассы Министерству финансов Российской Империи. Первый клиент внес на вклад сумму 10 рублей под 4% в год. Целями создания банковской системы было:

• стимулирование развития экономики;

• уменьшение уровня бедности за счет приумножения средств;

• нахождение финансов в одном учреждении. Первоначально пользоваться банковскими услугами могли только столичные и питерские граждане. В течение 20 лет филиальная сеть значительно расширилась, что дало возможность приумножать капиталы большему количеству людей. Государство обеспечивало возможность гражданам забирать средства с вкладов без предварительного уведомления об этом.  После отмены крепостного права в 1861 году, банк стал аккумулировать средства крестьян. Им стали доступны банковские продукты: кредиты и займы. Благодаря чему происходило развитие мелкого и среднего предпринимательства.  С 1895 года стала внедряться практика тайны вклада. Существовал определенный перечень лиц, который мог узнать о деньгах вкладчика. Сами вклады стали носить целевой характер: на детей, на похороны и прочее. Число сберкасс выросло больше 3000 по всей стране. Сберегательные кассы с момента основания и до 1917 года особых изменений не претерпели. Изменения в работе начались после свержения царской власти. Новое правительство дало банку новое название и полностью подчинило себе эту структуру. С 1917 года сберегательные кассы стали называться Гострудсберкассы. Кроме работы с вкладами, банк начал совершать денежные переводы и работать с ценными бумагами. Информация о вкладчике перестала быть банковской тайной. В середине века для привлечения денег населения в сберегательных кассах проходили лотереи.  В 1947 году была проведена реформа денег и вклады стали предлагать на более выгодных условиях. Спрос на банковские продукты стал расти.  К 1970 году в банке начали выдавать зарплату рабочим, принимать коммунальные платежи. Так постепенно все граждане СССР стали пользоваться услугами сберкассы. Новое переименование случилось в 1987 году. Гострудсберкассы стали называть Банком трудовых сбережений и кредитования населения СССР. Счета теперь разрешалось заводить юридическим лицам. В перестроечный период были совершены первые операции по обмену иностранной валюты. С 1991 года сберегательные кассы становятся акционерным обществом и за ними закрепляется народное название Сбербанк.  Собрание акционеров приняло решение о создании на основе учреждения универсального коммерческого банка.  За 20 лет нового столетия сменился бренд Сбербанка не один раз. Проходят масштабные процессы трансформации в компании. Прорывом можно назвать внедрение обслуживания через интернет. Сейчас приложением Сбербанк-онлайн пользуются миллионы граждан. 2020 год ознаменовался переходом