ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3. | Гидросфера — водная оболочка Земли | 3 | 1 | 3 | | Называть части гидросферы; Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач; Определять по картам и различать свойства вод отдельных частей Мирового океана; Применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цунами», «приливы и отливы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; Определять по картам направления тёплых и холодных океанических течений; Приводить примеры стихийных явлений в Мировом океане; Называть причины цунами, приливов и отливов; Описывать положение на карте главных океанических течений, глубоководных желобов и впадин Мирового океана, крупных островов и полуостровов; Применять понятия «река», «речная система», «речной бассейн», «водораздел» для объяснения особенностей питания, режима, характера течения рек; Различать понятия «питание» и «режим реки»; Классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам; Выявлять на основе представленной информации причинно-следственные связи между питанием, режимом реки и климатом на территории речного бассейна; Сравнивать реки по заданным признакам (при выполнении практической работы № 1); Давать географическую характеристику одного из крупнейших озёр России и оформлять в виде презентации (при выполнении в групповой форме практической работы № 2); Приводить примеры районов распространения многолетней мерзлоты; Сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации о глубине Мирового океана, о направлении океанических течений, о ледниках и многолетней мерзлоте на разных этапах географического изучения Земли; Приводить примеры изменений в гидросфере в результате деятельности человека на примере мира и России; Приводить примеры использования человеком воды; Различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды»; Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации (при выполнении практической работы № 3); Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по проблеме исчерпаемости или неисчерпаемости ресурсов пресной воды на планете; Планировать организацию совместной работы при выполнении учебного проекта о повышении уровня Мирового океана в связи с глобальными изменениями климата; Объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; Оценивать соответствие результата цели; | Письменный контроль; Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | электронный учебник https://mygeograph.ru/uchebnik-geografii-5-6-klass-a-i-alekseev-skachat-besplatno/ Электронный учебник онлайн http://лена24.рф/География_5-6_класс_Алексеев/index.html | |
2.4. | Биосфера — оболочка жизни | 1 | | 1 | | характеризовать существенные признаки биосферы; называть границы биосферы; приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах в Мировом океане с глубиной и географической широтой; приводить примеры густо и малозаселённых территорий мира; приводить примеры экологических проблем, связанных с биосферой; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации; находить и систематизировать информацию о состоянии окружающей среды своей местности (при выполнении практической работы № 1); использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания; составлять план учебного исследования по установлению причинно-следственных связей изменения животного и растительного мира океана с глубиной и географической широтой; описывать растительность, устанавливать связи между компонентами природы (при выполнении практической работы № 1); проводить наблюдения и фиксировать и систематизировать их результаты; планировать организацию совместной работы, распределять роли, принимать цель совместной деятельности; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | электронный учебник https://mygeograph.ru/uchebnik-geografii-5-6-klass-a-i-alekseev-skachat-besplatno/ | |||||
Итого по разделу | 16 | | |||||||||||
Заключение 3.Природно- территориальные комплексы | 1 | | 1 | | Применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «природно-территориальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли; сравнивать почвы разных природных зон по естественному плодородию; называть факторы, влияющие на образование почвы; объяснять взаимосвязи компонентов природно-территориального комплекса (при выполнении практической работы № 1); описывать круговороты вещества на Земле; приводить примеры особо охраняемых территорий мира и России; приводить примеры природных объектов списка Всемирного наследия ЮНЕСКО; называть причины необходимости охраны природы; сохранения биоразнообразия планеты; извлекать информацию о выявления примеров путей решения экологических проблем из различных источников; | Устный опрос; Практическая работа; | электронный учебник https://mygeograph.ru/uchebnik-geografii-5-6-klass-a-i-alekseev-skachat-besplatno/ | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 35 | 5 | 17 | |
6 класс. 68 ч.
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Содержание урока | Планируемые личностные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые предметные результаты | Номенклатура | Оборудование | Д/З |
Введение. Географическое познание нашей планеты (12 ч ) | |||||||||
1 | | Введение | Ведение в предмет | Воспитание патриотизма, истории , культуры своего народа, формирование основ экологической культуры | Формирование и развитие экологического мышления, развитие компетентности в области использования ИКТ | Знать уметь пользоваться учебником. | | | с.3-4 |
2 | | Начало географического познания Земли. | География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод | Воспитание патриотизма, истории , культуры своего народа, формирование основ экологической культуры | Формирование и развитие экологического мышления, развитие компетентности в области использования ИКТ | Знать и объяснять существенные признаки понятия: «географический объект», приводить примеры географических объектов для решения задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, строить модель гномона, измерять высоту солнца над горизонтом | География, географические объекты | Учебник, мультимедиапроектор | § 1, Дневник географа-следопыта |
3 | | Измерение высоты Солнца над горизонтом по гномону. | Метод моделирования. | Воспитание патриотизма, истории , культуры своего народа, формирование основ экологической культуры | Формирование и развитие экологического мышления | Решение задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, строить модель гномона, измерять высоту солнца над горизонтом | География, гномон | Учебник, | § 1, Дневник географа-следопыта |
4 | | Составление карты мира. | Расширение географического кругозора в | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Овладение основами картографической грамотности | к/к | Учебник, атлас, контурные карты | § 1, сообщения |
5 | | География в Средние века (Европа) | Географические достижения в Европе | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами | Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, создавать модель компаса | Практическая работа №1 Работа с картой «Имена на карте» | Учебник, атлас, контурные карты | § 3, к/к, сообщения |
6 | | География в Средние века (Азия) | Географические достижения в Китае и на арабском Востоке | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами | Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации | | Учебник, атлас, контурные карты | § 3, к/к, сообщения |
7 | | Модели компаса. | Знакомство с устройством компасов. | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами | Овладение навыками нахождения информации, создавать модель компаса | | Учебник, атлас, контурные карты | § 3, к/к, сообщения |
8 | | Великие географические открытия | Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, умениями использования приборов и инструментов, работать с топонимическим словарем | | Учебник, атлас, контурные карты | § 4, к/к, сообщения, таблица |
9 | | Географические открытия и исследования в 16-19 вв | Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами | Овладение основами картографической грамотности | | Учебник, атлас | § 5, |
10 | | Памятники природы своей местности | Научная экспедиция «Памятники природы нашей местности» | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами | Овладение навыками нахождения информации, найти памятник природы своей местности | | Учебник, атлас | § 5, сообщения |
11 | | Современные географические исследования | Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами | Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, изучать изображение земли из космоса | | Учебник, атлас | § 6 сообщения |
12 | | Практическая работа № 2 «Описание и нанесение на к/к географических объектов изученных маршрутов путешественников» | Расширение географического кругозора | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Овладение основами картографической грамотности | к/к | Учебник, атлас, контурные карты | |
Изображение земной поверхности (20 ч) | |||||||||
План местности (11 ч) | |||||||||
13 | | Изображения земной поверхности. Виды изображения земной поверхности. | Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли | Коммуникативная компетентность в общении, уважительное отношение к другому человеку, его мнению | Развивать интересы своей познавательной деятельности, строить логическое рассуждение, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владение устной и письменной речью | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф, называть методы изучения Земли | Земная группа планет, магма, полярный и экваториальный радиусы, полуденная линия, географические полюса, тропики, пояса освещенности, фенология | Учебник, атлас, глобус | § 7, календарь погоды |
14-15 | | Ориентирование на местности | Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Работать в соответствии с поставленной задачей, осознавать трудности и искать способы их преодоления, участвовать в совместной деятельности | Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов, определять расстояния на местности различными способами | Ориентирование, стороны горизонта, азимут | Учебник, атлас, глобус, компас | § 8, |
16-17 | | Топографический план и топографическая карта | Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Создавать тексты разных типов, фиксировать информацию разными способами, уметь преобразовывать знаки и символы, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Называть масштаб плана и карты, приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой, читать план местности и карту, проводить чемпионат по топографическому домино | Масштаб, топографический план, карта | Учебник, атлас | § 9, условные знаки |
18-19 | | Как составляют топографические планы и карты | Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, сотрудничество со сверстниками в учебном процессе | Ставить учебную задачу. Работать в соответствии с предложенным планом, оценивать работу одноклассников | Производить простейшую съемку местности, читать план местности и карту | Инструментальная и глазомерная съемка, полярная и маршрутная, нивелир, рельеф | Учебник, атлас | § 10, |
20-21 | | Изображение рельефа на топографических планах и картах | Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, сотрудничество со сверстниками в учебном процессе | Работать с картой, работать в соответствии с предложенным планом, оценивать работу одноклассников | Читать топографическую карту, определять высоты отдельных форм рельефа, работать с макетами рельефа | Абсолютная относительная высота, бергштрихи, горизонтали, футшток | Учебник, атлас | §11, |
22-23 | | Виды планов и их использование | Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы) | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания, проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников | Создавать схематические планы, разработать план реконструкции пришкольного участка | | Учебник, атлас | § 12, |
Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (9 ч) | |||||||||
24-25 | | Глобус – модель Земли | Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе, называть элементы градусной сети, географические полюса, измерять расстояния между объектами | Глобус, градусная сеть | Учебник, глобус | § 13, вопросы |
26-28 | | Географические координаты | Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе. | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников | Определять географические координаты точки, местоположение на глобусе | Географическая широта, географическая долгота, географические координаты | Учебник, глобус | § 14-15, вопросы |
29-30 | | Определение расстояний и высот по глобусу | Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников | Определять расстояния между объектами на глобусе, ориентировать глобус , | Изогипсы, изобаты, послойная окраска | Учебник, глобус | § 16, вопросы |
31-32 | | Географическая карта | Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности | Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников, участвовать в совместной деятельности, работать с картой | Изучать правила работы с к/к, Классифицировать карты по назначению, охвату территории, масштабу, называть элементы градусной сети, определять географические координаты, расстояния и направления | Географическая карта, картографические проекции | Учебник, атлас | § 17, вопросы |
33 | | Географические карты и навигация в жизни человека | Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников, участвовать в совместной деятельности, работать с картой | Определять координаты, уметь читать карты, уметь использовать карты для получения информации | | Учебник, атлас | § 18, вопросы |
Геосферы Земли (26 ч) | |||||||||
Литосфера (10 ч) | |||||||||
34 | | Минералы | Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник | Формирование основ экологической культуры , коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности , | Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы, развивать интересы познавательной деятельности | Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород, работать с коллекцией минералов | Литосфера, ядро, мантия, землетрясение, цунами, вулкан, гейзер, горные породы, метаморфизм | Учебник, атлас, коллекция минералов | § 19, вопросы |
35 | | Свойства минералов | Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник | Формирование основ экологической культуры , коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности , | Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы, развивать интересы познавательной деятельности | Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород, работать с коллекцией минералов | Литосфера, ядро, мантия, землетрясение, цунами, вулкан, гейзер, горные породы, метаморфизм | Учебник, атлас, коллекция минералов | § 19, вопросы |
36 | | Выветривание и перемещение горных пород | Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность | Формирование основ экологической культуры , коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности | Искать, получать и использовать информацию, умение выделять главное, делать выводы | Называть методы изучения земных недр, определять сейсмические районы мира, называть меры по охране природы | Выветривание, морена, оползень | Учебник, атлас, коллекция минералов, мультимедиа проектор | § 20, вопросы |
37 | | Заочное интернет путешествие по Кунгурской ледяной пещере. | Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов.. | Формирование основ экологической культуры , коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности | Искать, получать и использовать информацию, умение выделять главное, делать выводы | Называть методы изучения земных недр | Выветривание, морена, оползень | Учебник, атлас, коллекция минералов, мультимедиа проектор | § 20, вопросы |
38 | | Рельеф земной поверхности. Горы суши | Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой | Составлять план описания гор, знать высочайшие горные вершины, определять расположение гор на материках | Горы, низкогорья, высокогорья | Учебник, атлас, мультимедиапроектор | § 21, вопросы, план описания |
39 | | Определение географического положения гор суши. | | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой | Определять расположение гор на материках | Горы, низкогорья, высокогорья | Учебник, атлас, | § 21, вопросы, план описания |
40 | | Равнины и плоскогорья суши | Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой | Составлять план описания равнин, знать наиболее крупные равнины, определять их расположение на материках и протяженность | Равнины, плоскогорья | Учебник, атлас, мультимедиапроектор | § 22, вопросы, план описания |
41 | | Определение географического положения равнин суши. | | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой | Составлять план описания равнин, знать наиболее крупные равнины, определять их расположение на материках и протяженность | Равнины, плоскогорья | Учебник, атлас, | § 22, вопросы, план описания |
42 | | Рельеф дна Мирового океана | Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Отбирать источники географической информации, работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой, с планом | Определять по картам шельфы материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов, устанавливать взаимосвязь между формами рельефа и внешними и внутренними процессами | Материковая отмель, материковый склон, срединно-океанические хребты, желоба, ложе океана, вопросы, план описания | Учебник, атлас, мультимедиапроектор | § 23, вопросы, план описания |
43 | | Разработка проекта прокладки газопровода по дну Чёрного моря. | Части подводных окраин материков. | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Отбирать источники географической информации, работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой, с планом | Определять по картам шельфы материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов, устанавливать взаимосвязь между формами рельефа и внешними и внутренними процессами | Материковая отмель, материковый склон, срединно-океанические хребты, желоба, ложе океана, вопросы, план описания | Учебник, атлас, Дневние географа-следопыта | § 23, вопросы, план описания |
Атмосфера (12ч) | |||||||||
44 | | Как нагревается атмосферный воздух | Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой | Использовать понятия для решения учебных задач, устанавливать взаимосвязи между подстилающей поверхностью и температурой воздуха, определять суточную амплитуду температуры воздуха | Атмосфера, полярные сияния, озоновый слой, тропосфера, подстилающая поверхность, суточная амплитуда температуры воздуха | Учебник, таблица «строение атмосферы», мультимедиапроектор | § 24, вопросы, |
45 | | Исследование условий нагрева подстилающей поверхности | Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой | Устанавливать взаимосвязи между подстилающей поверхностью и температурой воздуха, определять суточную амплитуду температуры воздуха | Атмосфера, полярные сияния, озоновый слой, тропосфера, подстилающая поверхность, суточная амплитуда температуры воздуха | Учебник | § 24, вопросы, |
46 | | Атмосферное давление | Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой погоды | Измерять атмосферное давление, определять высоты по разности атмосферного давления, устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением | Атмосферное давление, барометр-анероид, изотермы, изобары | Учебник, карта погоды, атлас, барометр | § 25, вопросы, |
47 | | Исследование изменений атмосферного давления с высотой. | Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой погоды | Измерять атмосферное давление, определять высоты по разности атмосферного давления, устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением | Атмосферное давление, барометр-анероид, изотермы, изобары | Учебник, карта погоды, атлас, барометр | § 25, вопросы, |
48-49 | | Движение воздуха | Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой погоды | Измерять направление и скорость ветра, строить розу ветров, знать виды ветров и их зависимость от температуры и давления | Ветер, бризы, муссоны, роза ветров | Учебник, карта погоды, атлас, мультимедиапроектор | § 26, вопросы |
50 | | Роза ветров | . Роза ветров. | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию | Уметь строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой погоды | Строить розу ветров, знать виды ветров и их зависимость от температуры и давления | роза ветров | Учебник, карта погоды, атлас, | § 26, вопросы |
51-52 | | Вода в атмосфере | Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, формирование экологической культуры, умения общаться со сверстниками в учебной деятельности | Умение организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение, уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, делать выводы | Работать с таблицей данных о количествах осадков в разных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков, объяснять образование тумана, облаков и видов осадков, вести календарь погоды | Абсолютная и относительная влажность, уровень конденсации, туман, облака, атмосферные осадки | Учебник, карта погоды, атлас, мультимедиапроектор | § 27-28, вопросы, календарь погоды |
53-54 | | Климат | Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели | Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, формирование экологической культуры, умения общаться со сверстниками в учебной деятельности | Умение организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение, уметь пользоваться приборами, работать с текстом учебника, уметь анализировать, делать выводы | Уметь рассчитывать климатические показатели, приводить примеры редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, объяснять причины разнообразия климата, вести календарь погоды | Погода и климат, прогноз погоды. град, гроза, радуга, миражи | Учебник, карта погоды, атлас, мультимедиапроектор | § 29, вопросы, календарь погоды ,сообщения |
55 | | Карта климатических рекордов Земли. | климатическая карта | Расширение географического кругозора | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Овладение основами картографической грамотности | к/к | Учебник, атлас, контурные карты |
Гидросфера (4 ч) | |||||||||
56 | | Воды Мирового океана | Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения | Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры | Формирование и развитие экологического мышления, ставить учебную задачу, участвовать в совместной деятельности, работать с текстом и картой, уметь использовать ИКТ | Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды, знать определение понятий, составлять план описания океана, работа с к/к | Гидросфера, мировой круговорот воды, море, залив, пролив, остров, полуостров, соленость, течения, приливы и отливы | Учебник, атлас , к/к, мультимедиапроектор | § 30, вопросы, к/к |
57 | | Путешествие по маршруту глобального океанического конвейера. | Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения | Расширение географического кругозора | Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Овладение основами картографической грамотности | к/к | Учебник, атлас, контурные карты |
58 | | Воды суши | Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота | Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры | Ставить учебную задачу и работать в соответствии с задачей, выделять существенные признаки понятий, работать с картой и планом, сравнивать объекты, оценивать работу одноклассников | Описывать географическое положение реки по плану, обозначение на к/к водных объектов, объяснять образование многолетней мерзлоты | Река, русло, исток, речная система, бассейн реки, водораздел, устье, речная долина, режим, половодье, пойма, межень, паводок, пороги, водопады, озеро . ледник, айсберг, многолетняя мерзлота, подземные воды, родники, водоупорные слои , грунтовые и межпластовые воды, болото | Учебник, атлас , к/к, мультимедиапроектор | § 31, вопросы, к/к, описание по плану |
59 | | Определение географического положения вод суши. | Географическое положение | Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры | Ставить учебную задачу и работать с картой и планом, сравнивать объекты, оценивать работу одноклассников | Описывать географическое положение реки по плану, обозначение на к/к водных объектов, объяснять образование многолетней мерзлоты | | Учебник, атлас , к/к, | § 31, вопросы, к/к, описание по плану |
Биосфера и почвенный покров (2 ч) | |||||||||
60 | | Биологический круговорот. Почва | Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв. Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах | Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры | Формирование экологического мышления, уметь выбирать способы решения учебных задач, классифицировать, выделять главные признаки, работа с картой | Знать основные типы почв, почвообразующие факторы, изучать свойства почв, использовать знания и умения в практической деятельности | Биосфера, почва, перегной, плодородие | Учебник, атлас , | § 32, вопросы, |
61 | | Исследование механического состава почвы. | Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв. Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах | Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры | Формирование экологического мышления, уметь выбирать способы решения учебных задач, классифицировать, выделять главные признаки, работа с картой | Знать основные типы почв, почвообразующие факторы, изучать свойства почв, использовать знания и умения в практической деятельности | Биосфера, почва, перегной, плодородие | Учебник, атлас , | § 32, вопросы, |
Географическая оболочка Земли (4 ч) | |||||||||
62 | | Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка | Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. | Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры | Формирование экологического мышления, уметь выбирать способы решения учебных задач | Объяснять географические процессы и явления в геосфере, приводить примеры взаимосвязи компонентов в ПК | Биологический круговорот, природная зона | Учебник, атлас, | § 33, вопросы |
63 | | Творческая работа «Художественное описание ПТК» | Природно-территориальный комплекс. | Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры | Формирование экологического мышления | Объяснять географические процессы и явления в геосфере | ПТК, мониторинг, | | |
64 | | Географическая оболочка | Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки. | Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры | Формирование экологического мышления, уметь выбирать способы решения учебных задач, классифицировать, выделять главные признаки, работа с картой, читать, анализировать, сравнивать, делать выводы, | Объяснять географические процессы и явления в геосфере, приводить примеры взаимосвязи компонентов в ПК, работать с картой природных зон, | Географическая оболочка, биологический круговорот, природная зона, раса, ПТК заповедник, мониторинг, | Учебник, атлас, | § 33, вопросы, |
65 | | Географическая оболочка и человек | Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле. Образование рас в разных природных условиях | | работать с графиками, таблицами , отбирать источники географической информации | описывать представителей различных рас по плану | Географическая оболочка, биологический круговорот, природная зона, раса, ПТК заповедник, мониторинг, | Учебник, атлас, | § 33, вопросы, описание представителей рас |
66-67 | | Урок –обобщения по курсу «Начальный курс географии | | | | | | | |
68 | | Повторение по курсу | | | | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
6 КЛАСС
Летягин А.А. География: Начальный курс, 6 класс/ Общество с ограниченной ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
6 КЛАСС
1.Авторская программа по географии А.А. Летягина, И.В. Душиной, В.Б. Пятунина и Е.А. Таможняя, М.; Вентана-Граф, 2012 г.
2.География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.А. Летягин; под общ. Ред. В.П. Дронова. - М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии, 5 - 6 класс
В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2014.
4.Атлас по географии 5 - 6 класс. – М.: Дрофа, 2021.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
5 КЛАСС - 6 КЛАСС
-
электронный учебник
https://mygeograph.ru/uchebnik-geografii-5-6-klass-a-i-alekseev-skachat-besplatno/
-
Электронный учебник онлайн : http://лена24.рф/География_5-6_класс_Алексеев/index.html
-
http://earth.google.com/intl/ru/ - карты и фото
-
http://edukids.narod.ru/zemlia/index.htm -электронная библиотека для школьников
-
http://www.myplanet-earth.com/installed.html - планета Земля
-
http://montaro.newmail.ru/ Горы планеты
-
http://www.ans-to.ru/ - ответы на всё
-
http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=68 - универсальная энциклопедия КМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы
Атласы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Компьютер
Мультимедийный проектор
Глобусы
Карты
Коллекция медиаресурсов
Коллекции горных пород
Портреты первооткрывателей
Компасы