Файл: Рабочая программа составлена на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




2.3.

Гидросфера —
водная оболочка Земли

3

1

3




Называть части гидросферы;
Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу
местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-
ориентированных задач;
Определять по картам и различать свойства вод отдельных частей Мирового океана;
Применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цунами», «приливы и отливы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
Определять по картам направления тёплых и холодных океанических течений;
Приводить примеры стихийных явлений в Мировом океане;
Называть причины цунами, приливов и отливов;
Описывать положение на карте главных океанических течений, глубоководных желобов и впадин Мирового океана, крупных островов и полуостровов;
Применять понятия «река», «речная система», «речной бассейн», «водораздел» для объяснения особенностей питания, режима, характера течения рек;
Различать понятия «питание» и «режим реки»;
Классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам;
Выявлять на основе представленной информации причинно-следственные связи между питанием, режимом реки и климатом на территории речного бассейна;
Сравнивать реки по заданным признакам (при выполнении практической работы № 1);
Давать географическую характеристику одного из крупнейших озёр России и оформлять в виде презентации (при выполнении в групповой форме практической работы № 2);
Приводить примеры районов распространения многолетней мерзлоты;
Сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации о глубине Мирового океана, о направлении океанических течений, о ледниках и многолетней мерзлоте на разных этапах географического изучения Земли;
Приводить примеры изменений в гидросфере в результате деятельности человека на примере мира и России; Приводить примеры использования человеком воды;
Различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды»;
Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации (при
выполнении практической работы № 3);
Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по проблеме исчерпаемости или неисчерпаемости ресурсов пресной воды на планете;
Планировать организацию совместной работы при выполнении учебного проекта о повышении уровня Мирового океана в связи с глобальными изменениями климата;
Объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
Оценивать соответствие результата цели;

Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;



электронный учебник

https://mygeograph.ru/uchebnik-geografii-5-6-klass-a-i-alekseev-skachat-besplatno/

Электронный учебник онлайн

http://лена24.рф/География_5-6_класс_Алексеев/index.html








2.4.

Биосфера —
оболочка жизни

1




1




характеризовать существенные признаки биосферы; называть границы биосферы;
приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах в Мировом океане с глубиной и географической широтой;
приводить примеры густо и малозаселённых территорий мира;
приводить примеры экологических проблем, связанных с биосферой;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;
находить и систематизировать информацию о состоянии окружающей среды своей местности (при выполнении практической работы № 1);
использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
составлять план учебного исследования по установлению причинно-следственных связей изменения животного и растительного мира океана с глубиной и географической широтой;
описывать растительность, устанавливать связи между компонентами природы (при выполнении
практической работы № 1);
проводить наблюдения и фиксировать и систематизировать их результаты;
планировать организацию совместной работы, распределять роли, принимать цель совместной деятельности;


Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;



электронный учебник

https://mygeograph.ru/uchebnik-geografii-5-6-klass-a-i-alekseev-skachat-besplatno/

Итого по разделу

16




Заключение

3.Природно-
территориальные комплексы

1




1




Применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «природно-территориальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли;
сравнивать почвы разных природных зон по естественному плодородию;
называть факторы, влияющие на образование почвы;
объяснять взаимосвязи компонентов природно-территориального комплекса (при выполнении практической работы № 1);
описывать круговороты вещества на Земле;
приводить примеры особо охраняемых территорий мира и России;
приводить примеры природных объектов списка Всемирного наследия ЮНЕСКО;
называть причины необходимости охраны природы; сохранения биоразнообразия планеты;
извлекать информацию о выявления примеров путей решения экологических проблем из различных источников;

Устный опрос;
Практическая
работа;



электронный учебник

https://mygeograph.ru/uchebnik-geografii-5-6-klass-a-i-alekseev-skachat-besplatno/

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

35

5

17






6 класс. 68 ч.

Календарно - тематическое планирование



Дата

Тема урока

Содержание урока

Планируемые личностные результаты

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые предметные результаты

Номенклатура

Оборудование

Д/З

Введение. Географическое познание нашей планеты (12 ч )

1




Введение

Ведение в предмет

Воспитание патриотизма, истории , культуры своего народа, формирование основ экологической культуры

Формирование и развитие экологического мышления, развитие компетентности в области использования ИКТ

Знать уметь пользоваться учебником.







с.3-4

2




Начало географического познания Земли.

География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод

Воспитание патриотизма, истории , культуры своего народа, формирование основ экологической культуры

Формирование и развитие экологического мышления, развитие компетентности в области использования ИКТ

Знать и объяснять существенные признаки понятия: «географический объект», приводить примеры географических объектов для решения задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, строить модель гномона, измерять высоту солнца над горизонтом

География, географические объекты

Учебник, мультимедиапроектор

§ 1, Дневник географа-следопыта

3




Измерение высоты Солнца над горизонтом по гномону.

Метод моделирования.

Воспитание патриотизма, истории , культуры своего народа, формирование основ экологической культуры

Формирование и развитие экологического мышления

Решение задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, строить модель гномона, измерять высоту солнца над горизонтом

География, гномон

Учебник,

§ 1, Дневник географа-следопыта

4





Составление карты мира.

Расширение географического кругозора в

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Овладение основами картографической грамотности

к/к

Учебник, атлас, контурные карты

§ 1, сообщения

5




География в Средние века (Европа)

Географические достижения в Европе

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами

Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, создавать модель компаса

Практическая работа №1 Работа с картой «Имена на карте»

Учебник, атлас, контурные карты

§ 3, к/к, сообщения

6




География в Средние века (Азия)

Географические достижения в Китае и на арабском Востоке

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами

Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации




Учебник, атлас, контурные карты

§ 3, к/к, сообщения

7




Модели компаса.

Знакомство с устройством компасов.

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами

Овладение навыками нахождения информации, создавать модель компаса




Учебник, атлас, контурные карты

§ 3, к/к, сообщения

8




Великие географические открытия

Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, умениями использования приборов и инструментов, работать с топонимическим словарем




Учебник, атлас, контурные карты

§ 4, к/к, сообщения, таблица

9




Географические открытия и исследования в 16-19 вв

Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами

Овладение основами картографической грамотности




Учебник, атлас

§ 5,

10




Памятники природы своей местности

Научная экспедиция «Памятники природы нашей местности»

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами

Овладение навыками нахождения информации, найти памятник природы своей местности




Учебник, атлас

§ 5, сообщения

11




Современные географические исследования

Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами

Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, изучать изображение земли из космоса




Учебник, атлас

§ 6 сообщения

12




Практическая работа № 2 «Описание и нанесение на к/к географических объектов изученных маршрутов путешественников»

Расширение географического кругозора

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Овладение основами картографической грамотности

к/к

Учебник, атлас, контурные карты




Изображение земной поверхности (20 ч)

План местности (11 ч)

13




Изображения земной поверхности. Виды изображения земной поверхности.

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли

Коммуникативная компетентность в общении, уважительное отношение к другому человеку, его мнению

Развивать интересы своей познавательной деятельности, строить логическое рассуждение, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владение устной и письменной речью

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф, называть методы изучения Земли

Земная группа планет, магма, полярный и экваториальный радиусы, полуденная линия, географические полюса, тропики, пояса освещенности, фенология

Учебник, атлас, глобус

§ 7, календарь погоды

14-15




Ориентирование на местности

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работать в соответствии с поставленной задачей, осознавать трудности и искать способы их преодоления, участвовать в совместной деятельности

Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов, определять расстояния на местности различными способами

Ориентирование, стороны горизонта, азимут

Учебник, атлас, глобус, компас

§ 8,

16-17




Топографический план и топографическая карта

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Создавать тексты разных типов, фиксировать информацию разными способами, уметь преобразовывать знаки и символы, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Называть масштаб плана и карты, приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой, читать план местности и карту, проводить чемпионат по топографическому домино

Масштаб, топографический план, карта

Учебник, атлас

§ 9, условные знаки

18-19




Как составляют топографические планы и карты

Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, сотрудничество со сверстниками в учебном процессе

Ставить учебную задачу. Работать в соответствии с предложенным планом, оценивать работу одноклассников

Производить простейшую съемку местности, читать план местности и карту

Инструментальная и глазомерная съемка, полярная и маршрутная, нивелир, рельеф

Учебник, атлас

§ 10,

20-21




Изображение рельефа на топографических планах и картах

Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, сотрудничество со сверстниками в учебном процессе

Работать с картой, работать в соответствии с предложенным планом, оценивать работу одноклассников

Читать топографическую карту, определять высоты отдельных форм рельефа, работать с макетами рельефа

Абсолютная относительная высота, бергштрихи, горизонтали, футшток

Учебник, атлас

§11,

22-23




Виды планов и их использование

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы)

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания, проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

Создавать схематические планы, разработать план реконструкции пришкольного участка




Учебник, атлас

§ 12,

Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (9 ч)

24-25




Глобус – модель Земли

Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе, называть элементы градусной сети, географические полюса, измерять расстояния между объектами

Глобус, градусная сеть

Учебник, глобус

§ 13, вопросы

26-28




Географические координаты

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе.

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников

Определять географические координаты точки, местоположение на глобусе

Географическая широта, географическая долгота, географические координаты

Учебник, глобус

§ 14-15, вопросы

29-30




Определение расстояний и высот по глобусу

Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников

Определять расстояния между объектами на глобусе, ориентировать глобус

,

Изогипсы, изобаты, послойная окраска

Учебник, глобус

§ 16, вопросы

31-32




Географическая карта

Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности

Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников, участвовать в совместной деятельности, работать с картой

Изучать правила работы с к/к, Классифицировать карты по назначению, охвату территории, масштабу, называть элементы градусной сети, определять географические координаты, расстояния и направления

Географическая карта, картографические проекции

Учебник, атлас

§ 17, вопросы

33




Географические карты и навигация в жизни человека

Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников, участвовать в совместной деятельности, работать с картой

Определять координаты, уметь читать карты, уметь использовать карты для получения информации




Учебник, атлас

§ 18, вопросы

Геосферы Земли (26 ч)

Литосфера (10 ч)

34




Минералы

Минералы и их свойства.

Ильменский минералогический заповедник

Формирование основ экологической культуры , коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности
,

Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы, развивать интересы познавательной деятельности

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород, работать с коллекцией минералов

Литосфера, ядро, мантия, землетрясение, цунами, вулкан, гейзер, горные породы, метаморфизм

Учебник, атлас, коллекция минералов

§ 19, вопросы

35




Свойства минералов

Минералы и их свойства.

Ильменский минералогический заповедник

Формирование основ экологической культуры , коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности
,

Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы, развивать интересы познавательной деятельности

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород, работать с коллекцией минералов

Литосфера, ядро, мантия, землетрясение, цунами, вулкан, гейзер, горные породы, метаморфизм

Учебник, атлас, коллекция минералов

§ 19, вопросы

36




Выветривание и перемещение горных пород

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность

Формирование основ экологической культуры , коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности

Искать, получать и использовать информацию, умение выделять главное, делать выводы

Называть методы изучения земных недр, определять сейсмические районы мира, называть меры по охране природы

Выветривание, морена, оползень

Учебник, атлас, коллекция минералов, мультимедиа проектор

§ 20, вопросы

37




Заочное интернет путешествие по Кунгурской ледяной пещере.

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов..

Формирование основ экологической культуры , коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности

Искать, получать и использовать информацию, умение выделять главное, делать выводы

Называть методы изучения земных недр

Выветривание, морена, оползень

Учебник, атлас, коллекция минералов, мультимедиа проектор

§ 20, вопросы

38




Рельеф земной поверхности. Горы суши

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой

Составлять план описания гор, знать высочайшие горные вершины, определять расположение гор на материках

Горы, низкогорья, высокогорья

Учебник, атлас, мультимедиапроектор

§ 21, вопросы, план описания

39




Определение географического положения гор суши.




Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой

Определять расположение гор на материках

Горы, низкогорья, высокогорья

Учебник, атлас,

§ 21, вопросы, план описания

40




Равнины и плоскогорья суши

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой

Составлять план описания равнин, знать наиболее крупные равнины, определять их расположение на материках и протяженность

Равнины, плоскогорья

Учебник, атлас, мультимедиапроектор

§ 22, вопросы, план описания

41




Определение географического положения равнин суши.




Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой

Составлять план описания равнин, знать наиболее крупные равнины, определять их расположение на материках и протяженность

Равнины, плоскогорья

Учебник, атлас,

§ 22, вопросы, план описания

42




Рельеф дна Мирового океана

Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Отбирать источники географической информации, работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой, с планом

Определять по картам шельфы материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов, устанавливать взаимосвязь между формами рельефа и внешними и внутренними процессами

Материковая отмель, материковый склон, срединно-океанические хребты, желоба, ложе океана, вопросы, план описания

Учебник, атлас, мультимедиапроектор

§ 23, вопросы, план описания

43




Разработка проекта прокладки газопровода по дну Чёрного моря.

Части подводных окраин материков.

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Отбирать источники географической информации, работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой, с планом

Определять по картам шельфы материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов, устанавливать взаимосвязь между формами рельефа и внешними и внутренними процессами

Материковая отмель, материковый склон, срединно-океанические хребты, желоба, ложе океана, вопросы, план описания

Учебник, атлас, Дневние географа-следопыта

§ 23, вопросы, план описания

Атмосфера (12ч)

44




Как нагревается атмосферный воздух

Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой

Использовать понятия для решения учебных задач, устанавливать взаимосвязи между подстилающей поверхностью и температурой воздуха, определять суточную амплитуду температуры воздуха

Атмосфера, полярные сияния, озоновый слой, тропосфера, подстилающая поверхность, суточная амплитуда температуры воздуха

Учебник, таблица «строение атмосферы», мультимедиапроектор

§ 24, вопросы,

45




Исследование условий нагрева подстилающей поверхности

Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток.

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой

Устанавливать взаимосвязи между подстилающей поверхностью и температурой воздуха, определять суточную амплитуду температуры воздуха

Атмосфера, полярные сияния, озоновый слой, тропосфера, подстилающая поверхность, суточная амплитуда температуры воздуха

Учебник

§ 24, вопросы,

46




Атмосферное давление

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой погоды

Измерять атмосферное давление, определять высоты по разности атмосферного давления, устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением

Атмосферное давление, барометр-анероид, изотермы, изобары

Учебник, карта погоды, атлас, барометр

§ 25, вопросы,

47




Исследование изменений атмосферного давления с высотой.

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой погоды

Измерять атмосферное давление, определять высоты по разности атмосферного давления, устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением

Атмосферное давление, барометр-анероид, изотермы, изобары

Учебник, карта погоды, атлас, барометр

§ 25, вопросы,

48-49




Движение воздуха

Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой погоды

Измерять направление и скорость ветра, строить розу ветров, знать виды ветров и их зависимость от температуры и давления

Ветер, бризы, муссоны, роза ветров

Учебник, карта погоды, атлас, мультимедиапроектор

§ 26, вопросы

50




Роза ветров

. Роза ветров.

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Уметь строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой погоды

Строить розу ветров, знать виды ветров и их зависимость от температуры и давления

роза ветров

Учебник, карта погоды, атлас,

§ 26, вопросы

51-52




Вода в атмосфере

Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, формирование экологической культуры, умения общаться со сверстниками в учебной деятельности

Умение организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение, уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, делать выводы

Работать с таблицей данных о количествах осадков в разных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков, объяснять образование тумана, облаков и видов осадков, вести календарь погоды

Абсолютная и относительная влажность, уровень конденсации, туман, облака, атмосферные осадки

Учебник, карта погоды, атлас, мультимедиапроектор

§ 27-28, вопросы, календарь погоды

53-54




Климат

Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, формирование экологической культуры, умения общаться со сверстниками в учебной деятельности

Умение организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение, уметь пользоваться приборами, работать с текстом учебника, уметь анализировать, делать выводы

Уметь рассчитывать климатические показатели, приводить примеры редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, объяснять причины разнообразия климата, вести календарь погоды

Погода и климат, прогноз погоды. град, гроза, радуга, миражи

Учебник, карта погоды, атлас, мультимедиапроектор

§ 29, вопросы, календарь погоды ,сообщения

55




Карта климатических рекордов Земли.

климатическая карта

Расширение географического кругозора

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Овладение основами картографической грамотности

к/к

Учебник, атлас, контурные карты

Гидросфера (4 ч)

56




Воды Мирового океана

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения

Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Формирование и развитие экологического мышления, ставить учебную задачу, участвовать в совместной деятельности, работать с текстом и картой, уметь использовать ИКТ

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды, знать определение понятий, составлять план описания океана, работа с к/к

Гидросфера, мировой круговорот воды, море, залив, пролив, остров, полуостров, соленость, течения, приливы и отливы

Учебник, атлас , к/к, мультимедиапроектор

§ 30, вопросы, к/к

57




Путешествие по маршруту глобального океанического конвейера.

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения

Расширение географического кругозора

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Овладение основами картографической грамотности

к/к

Учебник, атлас, контурные карты

58




Воды суши

Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота

Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Ставить учебную задачу и работать в соответствии с задачей, выделять существенные признаки понятий, работать с картой и планом, сравнивать объекты, оценивать работу одноклассников

Описывать географическое положение реки по плану, обозначение на к/к водных объектов, объяснять образование многолетней мерзлоты

Река, русло, исток, речная система, бассейн реки, водораздел, устье, речная долина, режим, половодье, пойма, межень, паводок, пороги, водопады, озеро
. ледник, айсберг, многолетняя мерзлота, подземные воды, родники, водоупорные слои , грунтовые и межпластовые воды, болото

Учебник, атлас , к/к, мультимедиапроектор

§ 31, вопросы, к/к, описание по плану

59




Определение географического положения вод суши.

Географическое положение

Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Ставить учебную задачу и работать с картой и планом, сравнивать объекты, оценивать работу одноклассников

Описывать географическое положение реки по плану, обозначение на к/к водных объектов, объяснять образование многолетней мерзлоты




Учебник, атлас , к/к,

§ 31, вопросы, к/к, описание по плану

Биосфера и почвенный покров (2 ч)

60




Биологический круговорот. Почва

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах

Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Формирование экологического мышления, уметь выбирать способы решения учебных задач, классифицировать, выделять главные признаки, работа с картой

Знать основные типы почв, почвообразующие факторы, изучать свойства почв, использовать знания и умения в практической деятельности

Биосфера, почва, перегной, плодородие

Учебник, атлас ,

§ 32, вопросы,

61




Исследование механического состава почвы.

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах

Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Формирование экологического мышления, уметь выбирать способы решения учебных задач, классифицировать, выделять главные признаки, работа с картой

Знать основные типы почв, почвообразующие факторы, изучать свойства почв, использовать знания и умения в практической деятельности

Биосфера, почва, перегной, плодородие

Учебник, атлас ,

§ 32, вопросы,

Географическая оболочка Земли (4 ч)

62





Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс.


Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Формирование экологического мышления, уметь выбирать способы решения учебных задач

Объяснять географические процессы и явления в геосфере, приводить примеры взаимосвязи компонентов в ПК

Биологический круговорот, природная зона

Учебник, атлас,

§ 33, вопросы

63




Творческая работа «Художественное описание ПТК»

Природно-территориальный комплекс.

Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Формирование экологического мышления

Объяснять географические процессы и явления в геосфере

ПТК,

мониторинг,







64




Географическая оболочка

Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки.


Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Формирование экологического мышления, уметь выбирать способы решения учебных задач, классифицировать, выделять главные признаки, работа с картой, читать, анализировать, сравнивать, делать выводы,

Объяснять географические процессы и явления в геосфере, приводить примеры взаимосвязи компонентов в ПК, работать с картой природных зон,

Географическая оболочка,
биологический круговорот, природная зона, раса, ПТК заповедник, мониторинг,

Учебник, атлас,

§ 33, вопросы,

65




Географическая оболочка и человек

Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях




работать с графиками, таблицами , отбирать источники географической информации

описывать представителей различных рас по плану

Географическая оболочка,
биологический круговорот, природная зона, раса, ПТК заповедник, мониторинг,

Учебник, атлас,

§ 33, вопросы, описание представителей рас

66-67




Урок –обобщения по курсу «Начальный курс географии



















68




Повторение по курсу





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

6 КЛАСС

Летягин А.А. География: Начальный курс, 6 класс/ Общество с ограниченной ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

6 КЛАСС

1.Авторская программа по географии А.А. Летягина, И.В. Душиной, В.Б. Пятунина и Е.А. Таможняя, М.; Вентана-Граф, 2012 г.

2.География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.А. Летягин; под общ. Ред. В.П. Дронова. - М.: Вентана-Граф, 2014.


3. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии, 5 - 6 класс

В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2014.

4.Атлас по географии 5 - 6 класс. – М.: Дрофа, 2021.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
 5 КЛАСС - 6 КЛАСС

  • электронный учебник

https://mygeograph.ru/uchebnik-geografii-5-6-klass-a-i-alekseev-skachat-besplatno/

  • Электронный учебник онлайн : http://лена24.рф/География_5-6_класс_Алексеев/index.html

  •  http://earth.google.com/intl/ru/ - карты и фото 




  • http://edukids.narod.ru/zemlia/index.htm -электронная библиотека для школьников

 

  • http://www.myplanet-earth.com/installed.html - планета Земля

 

  • http://montaro.newmail.ru/ Горы планеты

 

  • http://www.ans-to.ru/ - ответы на всё    

 

  • http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=68 - универсальная  энциклопедия КМ

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы
Атласы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютер
Мультимедийный проектор
Глобусы
Карты
Коллекция медиаресурсов
Коллекции горных пород
Портреты первооткрывателей

Компасы