Файл: Физика наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения, их различие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ»
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |||||||||||
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |||||||||||
Перышкин Физика 7 класс |
| Раздел 1. Как физика и другие естественные науки изучают природу. Естественно-научный метод познания: наблюдение, постановка научного вопроса, выдвижение гипотез, эксперимент по проверке гипотез, объяснение наблюдаемого явления. Лабораторные работы и опыты 1. Измерение расстояний. 2. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела. 3. Определение размеров малых тел. 4. Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры. 5. Проведение исследования по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска. Раздел 3. Лабораторные работы и опыты 1. Определение скорости равномерного движения (шарика в жидкости, модели электрического автомобиля и т. п.). 2. Определение средней скорости скольжения бруска или шарика по наклонной плоскости. Раздел 4. Лабораторные работы и опыты 1. Проверка независимости выталкивающей силы, действующей на тело в жидкости, от массы тела. 2. Конструирование ареометра или конструирование лодки и определение её грузоподъёмности. |
Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Регулятивные. Целеполагание.
Предметное умение: уметь решать текстовые задачи.
Метапредметное умение: Умение использовать знаково-символические средства для
создания моделей изучаемых объектов, процессов для решения задач
Задача № 1. Реши задачу.
Сливочное масло упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна 32 кг?
Задача № 2. Реши задачу.
Пакеты с молоком упаковали в красный ящик, а с кефиром в синий. В красном ящике
5 рядов, по 10 пакетов в каждом. В синем ящике 4 ряда, по 8 пакетов в каждом. Во сколько раз число пакетов в красном ящике больше, чем число пакетов в синем ящике?
Прогнозирование.
Предметное умение: находить значения заданных выражений чисел, распределять по заданному правилу.
Метапредметное умение: Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; умение осуществлять контроль деятельности
Задача № 3. Реши задание.
Какая из данных величин выражает длину ткани для пошива фартука?
150см
150м
150дм
150мм
Комментарий. Проверяется способность предвидеть возможность получения результата
Задания для формирования коммуникативные универсальные учебные действия.
Инициативное сотрудничество.
Предметное умение: находить периметр прямоугольника и квадрата
по заданным величинам.
Метапредметное умение: умение работать с информацией, анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Задача № 4.
Как найти периметр прямоугольника, квадрата, из которого будет
изготавливаться карман халата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?
Комментарий. Проверяется способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.
Решение
1. Для нахождения периметра прямоугольника и квадрата надо сложить сумму длин всех сторон.
2. Для нахождения периметра прямоугольника надо вычислить удвоенную сумму длины и ширины. Для нахождения периметра квадрата надо его сторону умножить на 4.
Второй способ лучше, так как более эффективный
Задача № 5.Формирование читательской грамотности
О каком понятии идет речь в тексте?
«____________ становится решающим фактором развития лёгкой промышленности: растёт качество продукции текстильных компаний, снижаются издержки, появляются новые способы победить в острой конкурентной борьбе. Трансформация бизнеса в лёгкой промышленности связана с внедрением технологий, ставших доступными в последние годы: аналитикой больших данных и машинным обучением, искусственным интеллектом и роботизацией».
Выберите один правильный ответ.
1.прототипирование
2.эргономичность
3.цифровизация
4.алгоритмизация
Задача № 6. Формирование читательской грамотности
Переворот в молекулярной и биологической отраслях науки привёл к тому, что в настоящее время учёные способны не только изобретать новые, но и использовать уже известные и считавшиеся непригодными материалы в качестве потенциального сырья для
создания волокна и пряжи. Сельскохозяйственные культуры, органические отходы, а также отрасли животноводства, ранее не представлявшие интереса для мира модных тканей, теперь являются новыми источниками производства волокон. Это стало возможным благодаря возрастающей сложности научных методов, достижениям
инжиниринга и усовершенствованиям производственного процесса. За последние пять лет в мире зарегистрированы новые виды натуральных текстильных волокон растительного происхождения, применяемые в производстве одежды. (Из стеблей, листьев и даже
лепестков кукурузы, сои, водорослей, бамбука и др.) Как называют такие волокна?
1