ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Функции и виды рекламы
Реклама — это составляющая маркетинговых коммуникаций, которая направлена на распространение информации об определенном объекте для привлечения внимания и формирования у потребителей интереса к рекламируемой сфере, а также желания приобрести товар или воспользоваться услугой.
Функции рекламы подразделяются на следующие группы:
-
Экономические —стимулирование рыночных отношений за счет формирования спроса на товары и услуги. Рост оборота продуктов и повышение массового сбыта. Привлечение инвестиций в разработку новых предметов продажи благодаря постоянному совершенствованию эффективности информирования потребителей о товарах. Положительное влияние на конкуренцию на рынке. Финансирование СМИ с помощью их использования в качестве источника целевых аудиторий. -
Социальные — воздействие на формирование взглядов и ценностей потребителей. Влияние на общественные отношения и стандарты коммуникаций в социальных группах. Воздействие на мышление клиентов, закрепление и поддержание их моделей поведения и привычек. Формирование у потребителей определенных потребностей и стимулирование их удовлетворения с помощью объекта рекламы. Побуждение к повышению уровня своего благосостояния, влияние на образ жизни человека. Повышение культуры потребления, развитие социальных отношений в культуре потребления. -
Маркетинговые — организация комплекса продвижения товаров и услуг, побуждение потребителей к покупке, формирование спроса, стимулирование сбыта, формирование имиджа бренда, продвижение торговых марок. -
Коммуникационные — информирование потребителей о товарах и услугах с помощью рекламного сообщения, возможность показать потенциальным клиентам преимущества товаров или услуг в сравнении с конкурентами, передача сообщения через средства массовой коммуникации.
По методам воздействия реклама подразделяется на рациональную и эмоциональную.
Рациональная реклама отличается предметной направленностью. Она воздействует на сознание возможных клиентов с помощью продуманных аргументов, красиво иллюстрированных в целях усиления эффекта воздействия.
Реклама эмоциональная действует на подсознательном уровне. Она апеллирует к эмоциям и чувствам посредством ассоциаций вызывает положительные воспоминания. Самый действенный инструмент для эмоционального воздействия — изображение и цвет; менее эффективен звук.
В зависимости от способа и метода размещения рекламная коммуникация подразделяется на:
- Наружную.
- Телевизионную.
- Рекламу в интернете.
- Печатную.
- На транспорте.
- Сувенирную.
Наружная реклама — популярный вид размещения сообщения в крупных городах во всем мире; подразумевает размещение информации о продукте, услуге или предприятии на внешней конструкции, которая может располагаться на улице, на крышах зданий и фасадах домов.
Виды наружной рекламы:
-
Лайтбоксы с двумя плоскостями для рекламного постера. -
Брандмауэр — баннер, размещенный на всю площадь стены или фасада здания. -
Призматрон — рекламоноситель, визуальная поверхность которого состоит из трехгранных поворачивающихся призм, что позволяет ему изменять изображение. -
Установки на крышах — размещаются над зданием и могут быть в виде лайтбоксов, светодиодных панно, объемных букв, логотипов. -
Вывески — популярный вид рекламы, который размещается у входа в здание компании и предназначен для информирования потребителей, что находится в помещении и какой фирме оно принадлежит. -
Световые коробы или лайтбоксы представляют собой конструкции, лицевая сторона которых выполнена из пропускающего лучи света материала, а боковые и задняя плоскости — из не пропускающего световые лучи материала. Внутреннее пространство такой конструкции состоит из источника света, который направлен на лицевую сторону лайтбокса, что делает его заметным в темное время суток. -
Панель-кронштейн — рекламная конструкция, которую крепят на стене или на фасаде здания боковой частью, а также отдельно на столбе или городском фонаре. -
Билборд — крупная рекламная конструкция, обычно устанавливаемая вблизи зон с большим транспортным потоком. -
Световая панель — рекламный щит с торцевой подсветкой из светодиодов, который в отличие от световых коробов имеет более тонкой корпус и равномерное свечение по всему периметру. Такая реклама часто используется на витринах. -
Штендер — рекламная конструкция переносного типа, которую устанавливают на улице, а иногда и в помещениях недалеко от компании-рекламодателя. Конструкция легко складывается и переносится, что позволяет экономить место и использовать средство в разных местах. Штендеры могут быть прямоугольными, арочными и меловыми. -
Роллерный дисплей — рекламно-информационная система, представляющая собой световой короб с мощной внутренней подсветкой, в котором рекламные изображения перематываются с одного вала на другой. Данный вид рекламы очень удобен благодаря возможности размещать на нем несколько сообщений. -
Баннер — полотно прямоугольной формы. При помощи баннеров изготавливаются рекламные щиты, растяжки, брандмауэры, мобильные стенды, штендеры, напольная графика, плакаты, постеры, наклейки, оформляются витрины. -
Пиллары (пилларсы) — современные городские рекламные конструкции, двухстороннего или трехстороннего формата. Они состоят из круглой или вогнутой тумбы, которая устанавливается на улице или в торговых центрах. -
Стелы — стоящие отдельно конструкции, призванные маркировать местонахождение организации или торговой точки. Такие конструкции могут быть световыми и привлекать внимание проезжающих машин.
Виды рекламы в интернете:
1. Контекстная - информационное сообщение или объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.
2. Медийная реклама. Привлечение внимания через комплексную подачу информации. Кроме текста, медийная реклама в интернете содержит аудио-визуальные материалы.
3. Тизерная реклама — это маркетинговая система, в которой для привлечения внимания потребителей используются специальные тизеры.
4. Email реклама — это тип маркетинга, который заключается в рассылке рекламных писем потенциальным покупателям.
Печатная (полиграфическая) реклама — распространение рекламных обращений посредством различных видов полиграфической продукции.
Реклама на транспорте — это текстовые сообщения и/или изображения рекламного характера, размещенные снаружи или внутри транспорта.
Рекламные сувениры представляют собой полезные предметы, получаемые в обмен на вступление в контакт с рекламодателем.