Файл: Контрольная работа по мдк01. 01. Медикобиологические и социальны основы здоровья студента (студентки) заочного отделения группы (наименование).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»
Домашняя контрольная работа
по МДК01.01. Медико-биологические и социальны основы
здоровья
студента (студентки) заочного отделения группы (наименование)
Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)
Дата ___________
Вариант № 12
Проверил: преподаватель
МДК01.01 Медико-биологические
и социальные основы здоровья
Орлова Д.А.
Оценка: ____________ (подпись)
Дата ___________
Оглавление
1.Требования к ДОУ и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья 3
2.Нарушения обмена веществ. Рахит у детей 9
3.Помощь при укусах комаров, пчел, ос 14
Список используемой литературы 17
-
Требования к ДОУ и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе:
- компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья);
- оздоровительной направленности - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
- комбинированной направленности - для организации совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья [4].
Размещение помещений для воспитанников специальных дошкольных образовательных организаций (дефекты физического развития, затрудняющие передвижение, нарушение координации движений, ослабление или отсутствие зрения и другие) должно обеспечивать возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке.
Территория специальной дошкольной образовательной организации должна иметь удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта.
Все подъезды и подходы к зданию в пределах территории дошкольной организации должны быть асфальтированы или иметь другое твердое покрытие.
Единый комплекс образовательных организаций (детский сад - школа) допускается размещать на одной территории.
На территории дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата уклон дорожек и тротуаров предусматривается не более 5 градусов, ширина дорожек и тротуаров - не менее 1,6 м. На поворотах и через каждые 6 м они должны иметь площадки для отдыха [6].
На территории дошкольной образовательной организации для слепых и слабовидящих детей ширина прогулочных дорожек для безопасности передвижения детей должна быть не менее 3 м и иметь двустороннее ограждение двух уровней: перила на высоте 90 см и планка - на высоте 15 см.
Объекты (деревья, кустарники, столбы и другие), находящиеся на территории дошкольной организации, не должны быть препятствием для ходьбы, прогулки и игр детей.
Около поворотов, вблизи перекрестков, у зданий, около столбов и других препятствий дорожки должны иметь крупнозернистую структуру покрытий, шероховатая поверхность которых служит сигналом для замедления ходьбы. Асфальтированные дорожки должны иметь дугообразный профиль в зависимости от их ширины (середина дорожки возвышается над боковыми сторонами на 5 - 15 см).
В вечернее время на территории должно быть обеспечено искусственное освещение для слабовидящих детей не менее 40 лк.
Состав и площади помещений групповых ячеек специальных дошкольных образовательных организаций для детей с нарушениями слуха, зрения и интеллекта при проектировании должны приниматься в соответствии с рекомендуемым составом и площадями помещений групповых для специальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Рекомендуемый состав и площади помещений групповых для специальных дошкольных образовательных организаций в кв. м на 1 ребенка
Помещения | Нарушения | ||||
слуха | зрения | интеллекта | |||
слабовидящие | косоглазие и амблиопия | ||||
Раздевальная | 1,0 | 1,0 | 0,8 | 1,0 | |
Помещение для личных вещей детей | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | |
Групповая | 3,0 | 4,2 | 3,3 | 4,2 | |
Спальня | 2,5 | 3,0 | 2,4 | 3,0 | |
Буфетная | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Туалетная | 12 кв. м для групп для детей младенческого и раннего возраста; 16 кв. м для дошкольных групп | ||||
Плеопто-ортоптическая комната | 0 | 2,0 | 1,6 | - | |
Логопедическая комната | - | - | - | 1,0 |
Состав и площади помещений групповых ячеек дошкольных образовательных организаций для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата при проектировании должны приниматься в соответствии с рекомендуемым составом и площадями помещений групповых для специальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Рекомендуемый состав и площади помещений групповых дошкольных образовательных организаций для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в кв. м на 1 ребенка
Помещения | Групповые ячейки детей до 3-х лет | Групповые ячейки детей от 3-х до 7-ми лет |
Раздевальная (приемная) | 1,0 | 1,0 |
Помещение для личных вещей детей | 0,4 | 0,4 |
Игральная (столовая) | 3,0 | 3,1 |
Спальня | 4,1 | 4,1 |
Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная) | 3,0 | 3,0 |
Туалетная (горшечная) | 0,25 | 0,25 |
Комната логопеда | 0,83 | 0,83 |
Веранда неотапливаемая (для 50% детей) | 3,0 | 3,0 |
Двери входов в здания дошкольных организаций, помещения для детей при открывании не должны создавать препятствия для прохода детей. В помещениях следует избегать устройства внешних углов, а имеющиеся углы округлять.
Лестницы должны иметь двусторонние поручни и ограждение высотой 1,8 м или сплошное ограждение сеткой.
Для детей с поражением опорно-двигательного аппарата лестницы оборудуются двусторонними поручнями, которые устанавливаются на двух уровнях - на высоте 0,9 м и дополнительный нижний поручень на высоте 0,5 м.
Предусматривают лифты, пандусы с уклоном 1:6. Пандусы должны иметь резиновое покрытие.
Стены основных помещений групповой ячейки и оборудование должны быть окрашены матовыми красками светлых тонов. В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен [4].
При использовании звукоусиливающей аппаратуры предусматривается звукоизоляция перекрытий и стен (перекрытия и стены должны обладать высокими звукоизолирующими свойствами).
Групповые, спальни, музыкальные залы для слепых, слабовидящих должны иметь только южную и восточную ориентацию по сторонам горизонта.
Уровень искусственной освещенности для слепых и слабовидящих детей в игровых, учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах должен быть не менее 600 - 800 лк; для детей, страдающих светобоязнью, в игровых, учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах - не более 300 лк.
Помещения групповых для слепых и слабовидящих детей должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения.
Для создания комфортных световых условий детям со светобоязнью над их учебными столами предусматривается обязательное раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения.
В логопедических кабинетах около зеркала устанавливаются настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света [6].
Детская мебель и оборудование помещений должны быть безвредными для здоровья детей и учитывать специфику организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствовать росту и возрасту детей.
В помещениях групповых для слабовидящих детей и детей с умственной отсталостью рекомендуются одноместные универсальные столы с регулируемыми параметрами, простой и надежной конструкции.
В помещениях групповых для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих) и расстройствами речи рекомендуется предусматривать:
- одноместные столы с индивидуальными пультами (микрофонный комплект, слуховое оборудование);
- стол для воспитателя с пультом управления (с усилителем и коммутатором), с подводкой слаботочной линии к пульту управления каждого стола.
Слуховое оборудование монтируется на стационарно закрепленных столах для детей и воспитателя.
В помещениях групповых для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусматривается специальная мебель.
В помещениях медицинского блока для детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии) должны быть созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий и осуществления лечебной и коррекционно-восстановительной работы [6].
В дошкольных образовательных организациях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата плавательный бассейн должен иметь устройство для опускания и поднятия детей.
В помещениях с ваннами для лечебного массажа нормируемая температура воздуха составляет не менее 30 °C, при расчете кратности обмена воздуха не менее 50 м3 в час на ребенка.
-
Нарушения обмена веществ. Рахит у детей
Врожденные нарушения обмена веществ у детей – группа заболеваний, обусловленных дефицитом или полным отсутствием определенных ферментов или белков. Состояние связано с генетическими сбоями, при которых блокируются процессы метаболизма, и сопровождается расстройством работы отдельных клеток, тканей или целых органов. Диагностикой и лечением врожденных форм нарушения обмена веществ у детей и подростков занимаются врачи-генетики, гастроэнтерологи, эндокринологи при поддержке диетологов, нутрициологов, педиатров и ряда других специалистов.
Метаболизм или обмен веществ – это комплекс химических реакций, которые необходимы человеческому организму для поддержания нормальной жизнедеятельности [3].
При врожденных аномалиях развития отлаженный процесс обмена нарушается, у ребенка возникает целый комплекс разнообразных симптомов, начиная от расстройства в работе органов ЖКТ и заканчивая тяжелыми неврологическими поражениями. Сегодня насчитывается более 600 вариантов врожденных форм заболевания, и почти каждое из них смертельно опасно для детей.