Файл: Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социальноэкономическим, психографическим, поведенческим признаками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме № 6

«Сегментация рынка»
Задание 1. Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социально-экономическим, психографическим, поведенческим признаками. На примере конкретной организации или торговой марки опишите портрет целевого потребителя, используя только те признаки, которые важны при сегментации.

Рынки:

  • кондитерские изделия,

  • йогурты,

  • детские игрушки,

  • учебная литература,

  • зимние головные уборы,

  • ноутбуки,

  • услуги фитнеса,

  • услуги общественного питания,

  • услуги мобильной связи,

  • услуги кредитования.


Выделяют следующие признаки сегментации:


СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ. Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ДЕМОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ. Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность.


СЕГМЕНТИРОВАНЙЕ ПО ПСИХОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.

СЕТМЕНТИРОВАЯНЕ ПО ПОВЕДЕНЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ. При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ. При сегментировании рынка по социально-экономическому принципу, прежде всего, выделяются группы покупателей с учётом уровня дохода, социальному классу, профессии (роду занятий), уровня образования.

Рынок товара: кондитерские изделия
Торговая марка: «Зея»
Географический: Амурская область ( г. Благовещенск )

Демографический: широкий круг лиц
Психографический: для широкого слоя населения, образ жизни
Поведенческий: потребители – общий круг лиц
Социально-экономический: широкий круг лиц

Рынок товара: йогурты
Торговая марка: «Агуша»
Географический: Московская область (г. Москва )
Демографический: широкий круг лиц
Психографический: для широкого слоя населения, образ жизни
Поведенческий: потребители – общий круг лиц
Социально-экономический: широкий круг лиц

Рынок товара: детские игрушки
Торговая марка: « Tiny Love»
Географический: Израиль
Демографический: в возрасте от 3 месяцев до 2 лет
Психографический: для малолетнего слоя населения, развитие и творчество
Поведенческий: потребители – несовершеннолетний круг лиц
Социально-экономический: широкий круг лиц

Рынок товара: учебная литература
Торговая марка: Издательство «Юрайт»
Географический: Московскя область (город Москва )
Демографический: широкий круг лиц
Психографический: для широкого слоя населения, образ жизни, развитие и творчество
Поведенческий: потребители – общий круг лиц
Социально-экономический: широкий круг лиц


Рынок товара: зимние головные уборы
Торговая марка: «Lemmex»
Географический: Краснодарский край (г. Лабинск )
Демографический: широкий круг лиц
Психографический: для широкого слоя населения, образ жизни, развитие и творчество
Поведенческий: потребители – общий круг лиц
Социально-экономический: широкий круг лиц

Рынок товара: ноутбуки
Торговая марка: Lenovo
Географический: Гонконг
Демографический: широкий круг лиц
Психографический: для широкого слоя населения, образ жизни, развитие и творчество
Поведенческий: потребители – общий круг лиц
Социально-экономический: широкий круг лиц

Рынок товара: услуги фитнеса
Торговая марка: фитнес –зал «World Class»
Географический: Красноярк
Демографический: широкий круг лиц
Психографический: для широкого слоя населения,активный образ жизни
Поведенческий: потребители – общий круг лиц
Социально-экономический: широкий круг лиц

Рынок товара: Услуги общественного питания
Торговая марка: «Съем слона»
Географический: Красноярский край
Демографический: широкий круг лиц
Психографический: для широкого слоя населения
Поведенческий: потребители – общий круг лиц
Социально-экономический: широкий круг лиц

Рынок товара: услуги мобильной связи
Торговая марка: «МТС»


Географический: Московскя область (город Москва )
Демографический: широкий круг лиц
Психографический: для широкого слоя населения
Поведенческий: потребители – общий круг лиц
Социально-экономический: широкий круг лиц


Рынок товара: услуги кредитования
Торговая марка: «Алфа-Банк»
Географический: Московскя область (город Москва )
Демографический: от 18 лет до 65 лет
Психографический: для широкого слоя населения
Поведенческий: потребители – общий круг лиц
Социально-экономический: широкий круг лиц


Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:

  • концентрированный маркетинг- «женские» сигареты «Вирджиния слимс», кондитерская фабрика «А. Коркунов»; пятизвездочная гостиница бизнесс-класса «АРТ Отель».

  • избирательная специализация – «Орловскя кондитерская фабрика», сеть обувных магазинов «Эколас» предлагает мужскую, женскую, детскую обувь, а также сумки и другие аксессуары; магазин «Детский мир» предлагает одежду и игрушки для детей разного возраста; «Книжный мир семьи» - книги разных жанров: художественная литература, детективы, книги для детей, учебники и справочники; молочная продукция компании «Вкуснотеево»: молоко, масло, ряженка и др., с разными процентами жирности

  • товарная специализация- Макдональс, КФС, ООО «Центр перспективных технологий»

  • рыночная специализация- «Старорусприбор» производитель горелок для котлов, «Медлабстекло» производитель стеклоизделия, «МиниМед» производитель лабораторной посуды

  • массовый маркетинг- «Hanil» зубная паста , «Zeva» туалетная бумага , «Витэкс» мыло .