Файл: Характеристика творчества Бенджамина Бриттена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 1960-е годы Бриттен познакомился с Мстиславом Ростроповичем во время его гастролей по Европе, и в 1965 году по приглашению знаме­нитого виолон­че­листа и его жены певицы Галины Вишневской Бриттен и Пирс прие­хали в СССР. Чтобы избежать трудностей советского быта того времени, Ростро­по­вич пред­ложил англичанам путешествие не в Москву, а в Армению — в Дом творче­ства композиторов в горном Дилижане.

Накануне Бриттен с Пирсом начали учить русский язык и по приезде купили прямо в аэропорту томик Пушкина, чтобы практи­коваться в чтении. Когда Слава и Галя (так Бриттен называл своих друзей) читали эти стихи вслух, возник замысел небольшого цикла. Бриттен выбрал шесть стихотворе­ний: «Эхо», «Я думал, сердце позабыло», «Ангел», «Соловей и роза», «Эпиграмма» и «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» — и написал очень короткий цикл общей длительностью чуть больше 12 минут. Галина Вишневская тут же его исполнила.

В 1974 году, когда Мстислав Ростропович и Галина Вишневская фактически были изгнаны из страны (а впоследствии лишены гражданства), Бриттен стал в СССР персоной нон-грата.

Главным успехом британского композитора считается Военный реквием (1961). В оратории заняты солисты-певцы (сопрано, тенор и бас), мужской, женский хор и хор мальчи­ков, два оркестра — камерный и симфони­ческий.

Пьеса длится около полутора часов. Бриттен создал не строгую церковную службу на канонический латинский текст, а много­слойную гражданскую литургию. Стихи заупокойной мессы прерывают и «комменти­руют» части, созданные на тексты английского поэта Уилфреда Оуэна. Таким образом внутри мессы возникает песенный цикл.

Заказ на создание произведения был приурочен к открытию мемориала в Ковентри (1961): рядом с закон­сервирован­ными руинами старинного храма, разрушен­ного бомбардировкой, был возведен новый кафедральный собор. Реквием Бриттена посвящен событиям Второй мировой войны, тексты же Оуэна написаны под впечатле­нием от ужасов Первой. Поэт был убит в бою ровно за неделю до ее окончания.

Бриттен основывается на выдающихся образ­цах европейской музыки, при этом дает показательный пример собственного метода сочинения, гармонического языка. Очевид­ны культурные связи Военного реквиема с Девятой симфонией Бетховена, «Страстя­ми» Баха, моцартовским Реквиемом и Немецким рекви­емом Брамса, «Песнями об умерших детях» Малера.

Бриттен в своих произведениях с легкостью пользуется разными музыкальными формами, но обращаясь к оперному
жанру на протяжении всей творческой жизни, он занимается поиском - созданием новой формы. «Малая оперная форма находится в таком же отношении в большой, - говорит Бриттен, - как струнный квартет к симфоническому оркестру. Моя заветная мечта - создать такую оперную форму, которая была бы эквивалентна чеховским драмам».


  1. Титулы и награды

В 1961 году Бриттен получил премию ЮНЕСКО за создание оперы «Сон в летнюю ночь». Через 2 года последовало присвоение награды Grammy за «Военный реквием». Бриттен одержал победу в 3 номинациях: «Лучшая классическая хоровая постановка», «Лучшая классическая композиция современного композитора» и «Классический альбом года». В 1964 году Королевское филармоническое общество присвоило композитору награду в видепочётной Золотой Медали.

В 1974 году Бриттен стал первым музыкантом, получившим премию Эрнста Симена, что в области искусства является аналогом Нобелевской премии для деятелей искусства, проявивших свой талант в области классической музыки.

В 1976 году Бриттену был присвоен титул баронета графства Суффолк. Впервые такой привилегии был удостоен композитор за профессиональные успехи. В 1979 году в Олдборо, в церкви Св. Петра и Св. Павла было создано мемориальное окно в память о композиторе, оказавшим глубинное влияние на жанр религиозной оперы. Витраж посвящён трём операм-притчам: «Блудный сын», «Пещное действо» и «Река Керлью». В том же году, на малой родине композитора в Лоустофте была основана Музыкальная Академия имени Бенджамина Бриттена, а годом ранее у Вестминстерского Аббатства был заложен мемориальный камень в память о музыкальном гении британского композитора.

К 2013 году, когда со дня рождения Бенджамина Бриттена прошло 100 лет, в Британии пустили в обращение монету в 50 пенсов с изображением композитора, а также почтовую марку с аналогичным рисунком из серии «Великие британцы».

Заключение

Бенджамин Бриттен, при всём масштабе своей одарённости и трудолюбии, отличался категоричной неприемлемостью критики. Он без колебаний, категорично и бесповоротно, отрекался от общения с близкими друзьями, если в их высказываниях проскальзывал лишь намёк на недовольство или отрицательную оценку того, что он делал.



Жизнь одного из самых талантливых композиторов и пианистов XX столетия протекала в период исторических перемен и катастроф, причиной которых служило маниакальное следование ложным идеалам, инфернальным и антигуманным по своей сути. Однако Бенджамин Бриттен сумел сохранить в душе стойкое убеждение в необходимости сохранения мира во имя торжества добра и триумфа искусства, не подверженного изменчивому течению времени.

Список литературы

1.Ковнацкая Л. «Бенджамин Бриттен» (1974)

2.Интернет источник https://www.classicalmusicnews.ru/signdates/benjamin-britten-birthday/