Файл: Кейс дисциплина Планирование и прогнозирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

КЕЙС

Дисциплина: Планирование и прогнозирование

Выполнил(а):

Миликова Ольга Сергеевна

Проверил(а):

_____________________


Омск 2023




2. Молодая мать Вас зовут Дарья, вам 22 года. Живете в Москве в съемной двухкомнатной квартире. Вы 2 года замужем, у вас прекрасная годовалая дочка. В настоящее время вы не работаете, занимаетесь воспитанием ребенка и домашним хозяйством. Ваш любящий муж (старше вас на 6 лет) работает в небольшой строительной компании на руководящей позиции, его заработки разнятся в зависимости от времени года, но в целом их вполне хватает на все необходимое, а также остается на то, чтобы пару раз в год съездить в отпуск, вести насыщенную жизнь и понемногу откладывать на большие цели. Муж, кстати, как и вы – любитель активных видов спорта: серфинг, лыжи, вейкбординг, мотоспорт и т. д., работа в строительстве ему уже порядком надоела, но он понимает всю ответственность перед семьей, поэтому продолжает работать по специальности. Вы понимаете, что дочка уже в том возрасте, когда можно позволить уделять больше времени себе, возможно пойти работать на полставки (например 3 дня в неделю), тем более, что вас ждут на старом месте, да и есть возможность обратиться за помощью с ребенком к маме-пенсионерке или нанимать периодически няню. Стоит отметить также то, что у вас уже давно закончился декретный отпуск, когда вы получали пособие по уходу за ребенком, поэтому в целом денег сейчас в вашей семье стало меньше, чем когда вы работали и у вас не было расходов на ребенка.

На сегодняшний день ваша жизненная ситуация выглядит следующим образом:

Стоимость аренды вашей квартиры – 44 тыс. руб. в мес.

Зарплата вашего мужа в среднем составляет 146 тыс. руб. в мес.

Ваши общие с мужем накопления составляют 800 тыс. руб. и лежат на депозите в банке под 10% годовых.

В вашей семье есть автомобиль – старенький, но еще довольно бодрый джип Mitsubishi Pajero.

Когда вы работали в рекламном агентстве, то получали около 60 тыс. руб. в мес.

У вас есть опыт работы с интернет-магазинами, соцсетями и пр., вы представляете себе, как осуществляется процесс покупок в Интернете.


Вы на себе прочувствовали, что стоимость товаров для детей в Москве очень высокая – среднего качества вещи, которые можно заказать в азиатском интернет-магазине, стоят в 4–5 раз больше закупочной цены.

Вы также увлекаетесь рукоделием, умеете шить и вязать, делать украшения. Друзьям очень нравятся ваши поделки.

Исходя из вышеизложенной информации, вы решили в ближайшее время определиться и выбрать себе занятие по душе так, чтобы оно приносило доход и позволило в будущем осуществить ваши глобальные финансовые цели (заработать на квартиру, образование для ребенка и т. д.). Вы готовы снова вернуться на работу, но неполная занятость поставит вас в зависимость от доброй воли работодателя: таких сотрудников сокращают в первую очередь. Поэтому вы считаете работу временным решением и думаете все же попробовать себя в качестве предпринимателя. Для этого вам необходимо выбрать бизнес-идею и проверить ее жизнеспособность с помощью продуманного бизнес-плана. Что это будет? Пошив индивидуальных вещей? Создание украшений? Продажа детских товаров, купленных в зарубежных интернет-магазинах? А может быть, создание совместного с мужем общего дела? Вариантов множество. Подумайте, выберите наиболее интересный для вас вариант с точки зрения самореализации и потенциального заработка и обоснуйте свою идею с помощью плана.

Бизнесс-план для лица, имеющего определенные склонности, желающего заняться собственным бизнесом и желающим открыть собственное предприятие.
Исследования, проведенные АКИТ и компанией Google, показали, что более 95% россиян отдают предпочтение российским брендам одежды. Анализ рынка был проведен посредством опроса более 15 тысяч человек и изучения поисковых запросов в системе Google.

Половина покупателей отечественного бренда делает покупки осознанно, потому что считает российскую марку достойной и надежной. Другие же заранее тщательно исследуют приобретаемую линию одежды, дабы удостовериться в ее качестве. Третьи основывают свой выбор исключительно на том, чтобы вещь подходила ее носителю.

В 2022 году интерес к российским брендам увеличился на треть в сравнении с минувшим годом. Среди самых популярных марок O’stin, Gloria Jeans, Love Republic, Oodji.

Большая часть покупателей, которые приобретали одежду российской марки, совершали покупки в Москве (65% от продаж), Московской области (15%) и Питере (12%).



Кроме территории России, одежду русских производителей приобретают в Казахстане, Республике Беларусь и других странах Евразийского союза.

Популярность отечественного производителя растет ежегодно, однако этот рост заметен только в крупных городах центральных регионов. Остальные граждане страны предпочитают приобретать дешевую китайскую продукцию. К сожалению, сегодня российские бренды по ряду причин не могут снизить стоимость продаваемых товаров до доступного широким массам ценового диапазона.

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что среднестатистический российский покупатель при выборе одежды ориентируется не на внешний вид изделий, а на стоимость. Поэтому дешевая китайская и турецкая одежда продолжает опережать отечественного производителя по количеству проданных товаров.

Кроме того, российская марка одежды актуальна только на внутреннем рынке, что является существенным недостатком для современных производителей.

Резюме проекта:

  • Первоначальные затраты: 1 499 500 рублей.

  • Организационно-правовая форма: ООО.

  • Предоставляемые услуги: пошив женской одежды (платья, юбки, брюки, костюмы).

  • Предполагаемая ежемесячная доходность: 300 000 рублей.

  • Окупаемость: 1-2 года.

Чтобы открыть собственное производство по пошиву одежды, понадобится производственное помещение (швейный цех) и место для демонстрации готовых изделий (шоу-рум).

Помещение площадью 120 кв. м будет арендоваться в центре города, в густонаселенном районе. В нем разместится производственный цех на площади 70 квадратов, остальное место будет отведено под шоу-рум.

Лучше всего арендовать отдельное помещение, поскольку не каждый владелец торгового центра согласится открывать на собственных просторах целое производство.

Новая марка одежды будет продвигаться онлайн и офлайн, поэтому разработка сайта для бренда – неотъемлемый этап реализации данного бизнес-плана. В шоу-руме будут размещаться самые популярные и актуальные товары, а в онлайн-режиме будет представлен полный каталог изделий торговой марки.

Новый бренд будет заниматься производством одежды для женщин – платьев, юбок, брюк и костюмов. Это направление будет пользоваться популярностью в крупном городе с бизнес-центрами.


График работы производства:

  • Понедельник – суббота: 08:00-19:00.

  • Воскресенье: выходной.

График работы шоу-рума:

  • Понедельник – пятница: 10:00-20:00.

  • Суббота: 10:00-18:00.

  • Воскресенье: выходной.

Регистрация бизнеса

В данном случае при выборе организационно-правовой формы остановимся на ООО. Для регистрации владелец бизнеса обязан подать в налоговую инстанцию следующий пакет документов:

  • Заявление 11001.

  • Решение о создании юрлица.

  • Паспорт учредителя (копия).

  • Устав организации.

  • Квитанция об оплате госпошлины.

В качестве системы налогообложения выбрана УСН. Значит, помимо вышеперечисленных документов, в налоговую понадобится представить заявление по форме 26.2-1.

После регистрации и получения всех сопутствующих документов (справка из ЕГРЮЛ, устав) предприниматель должен встать на учет в Пенсионном фонде, Фонде соцстрахования и Росстате.

Последние шаги для завершения регистрации бизнеса – изготовление печати и открытие расчетного счета в банке, получение разрешений на ведение деятельности от пожарной инстанции и Роспотребнадзора.

Коды ОКВЭД, необходимые для легальной работы производства:

  • 14 «Производство одежды».

  • 14.13 «Производство прочей верхней одежды».

  • 14.13.12 «Производство верхней трикотажной или вязаной одежды для женщин и девочек».

  • 14.13.22 «Производство верхней одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных и вязаных, для женщин и девочек».

Общая стоимость процедуры регистрации бизнеса составит порядка 35 000 рублей.

Выбор помещения

Открывать производственный цех и шоу-рум лучше в центре города, в отдельном здании. Предприниматель должен заключить долгосрочный договор аренды на срок более 5 лет с арендодателем. Перед тем как подписать договор, важно уточнить, соответствует ли арендуемое помещение санэпидемнормам и требованиям надзорных органов. Кроме того, чтобы здания соответствовало требованиям пожарной инстанции, необходимо приобрести противопожарную сигнализацию, а также средства для тушения пожара.

Площадь помещения зависит от масштабов производства. Для создания нового бренда одежды понадобится здание площадью 120 квадратов (70 кв. метров для цеха, 50 – для шоу-рума). Таких габаритов будет достаточно, чтобы ежедневно выполнять норму по пошиву изделий в 100 единиц.

Цена арендной платы составит порядка 100 000 рублей.

Кроме того, владельцу бизнеса придется потратиться на ремонт помещения. Интерьер и экстерьер шоу-рума – очень важный нюанс. Он является лицом бренда. Количество клиентов, которые посетят магазин, наполовину зависит от эффектного оформления дизайн-студии.


Стоимость ремонта (интерьер и экстерьер) – 250 000 рублей.

Выбор оборудования

Оборудование для швейного цеха:



Наименование

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

1

Швейная машина

4

40 000

2

Раскройная машина

1

30 000

3

Оверлок

2

26 000

4

Межоперационный стол

3

19 500

5

Парогенератор

1

10 000

6

Закроечный нож

3

12 000

7

Пуговичный аппарат

1

40 000

8

Петля-автомат

4

10 000

9

Гладильная доска

3

7 000

10

Расходный материал




50 000

Итого: 244 500 рублей


Оборудование для шоу-рума:



Наименование

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

1

Кофейный столик

1

7 000

2

Диван

2

35 000

3

Манекены

7

53 000

4

Зеркала

2

5 000

5

Примерочная кабина

2

15 000

6

Вешалка для шоу-рума

3

10 000

Итого: 125 000 рублей


Кадровый состав

От успеха первой коллекции нового бренда одежды будет зависеть рентабельность бизнеса в целом. А значит, все сотрудники, работающие на производстве, являются лицом компании. Они должны быть высококвалифицированными и иметь опыт работы в данной сфере. Их вежливость и коммуникабельность по отношению к потребителям будет преимуществом.