ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Ожившая графика. Работа с переменными. | Школа: НИШ ФМН г.Тараз | |||||
Дата: | Имя учителя: | |||||
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок | 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме. | |||||
Цели урока | сформировать навыки самостоятельного решения жизненных проблем, работая над собственным сюжетом | |||||
Критерий оценивания | Все учащиеся создадут свой сюжет, используя линейный алгоритм Некоторые учащиеся создадут свой проект, используя дополнительные операторы среды программирования | |||||
Привитие ценностей |
| |||||
Языковая цель | Предметная лексика и терминология Сцена, спрайт, скрипты, переменная, костюм, блок-схема, алгоритм | |||||
Межпредметые связи | «Изобразительное искусство», «Рисование» | |||||
План | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
Начало урока 5 мин | Организационный момент. Деление на пары с помощью онлайн генератора | https://castlots.org | ||||
Середина урока | Работа в парах. Младший брат Рамины учится в начальном звене. Ему трудно учить математику. Рамина умеет программировать и решила написать программу для своего брата. Эта программа будет обучать таблице умножения и проверять полученные знания. Сначала пусть программа спросит у пользователя его имя, а затем сообщит, что у него очень красивое имя. Например, Программа может выглядеть примерно так: Обсуждение в парах.
Объяснение учителя. Во время работы этой программы была выделена область в оперативной памяти, которую называли "ответ". В этой программе "ответ" - это имя переменной. Учитель раздает определение основных объектов. Работая в паре, создайте программу, которая спросит имена двух пользователей и сообщит о том, что они друзья. Обсуждая в паре, ответьте на вопросы:
Индивидуальная работа на компьютере. 1. Создайте программу "Комплимент". Введите имя: Беркаир Введите фамилию: Ерболов Введите место проживания: Караганда Сообщение на экране: Город Караганда известен тем, что в нем живет замечательный человек Беркаир Ерболов 2. Создайте программу "Гурман". Данные, которые вводит пользователь, выделены полужирным шрифтом: Как называется Ваше любимое первое блюдо: суп Как называется Ваше любимое второе блюдо: манты Как называется Ваше любимое третье блюдо: компот Сообщение на экране: Ваш любимый обед: суп, манты, компот Работа в группе. Деление на группы. Мы продолжаем помогать Рамине писать программу для брата. Сегодня девочка решила добавить в программу блок "Обучение", в котором пользователь сможет вводить числа, а программа будет сообщать результат. Составьте программу в игровой среде программирования Scratch и нарисуйте в форме блок-схемы алгоритм действий Вашего скрипта. Обсуждая в группе, ответьте на вопросы.
Индивидуальная работа на компьютере. Выбери три костюма для персонажа и вставь в предыдущую программу изменения так, чтобы все эти костюмы участвовали в программе. Пусть в программе, первый вопрос задает один персонаж, второй вопрос - следующий персонаж, а ответ скажет третий. Чтобы не получилось, что они говорят все вместе необходимо описать порядок перехода от спрайта к спрайту.
| Приложение 1 https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/ Приложение 2 Приложение 3 | ||||
Конец урока 3 мин | Рефлексия урока
| Карточки для рефлексии | ||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями | ||||
Учащиеся демонстрируют свой опыт при составлении мини-проекта, где каждое задание по содержанию углубляется | Взаимооценивание друг-друга. Наблюдение учителя. | Здоровье сберегающие технологии. Активные виды деятельности. | ||||
Рефлексия | Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||
| ||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
Приложение 1.
Спрайт - действующий объект проекта, их может быть много.
Сценарий (англ. script) — краткое описаний действий, выполняемых программой.
Переменная - это область в оперативной памяти компьютера, которая хранит данные, способные изменяться в течение работы программы.
Костюмы- внешний вид объекта.
Приложение 2.
Приложение 3.
П еред тобой программа для вычисления произведения двух чисел. В ней участвуют три спрайта, которые появляются на экране сразу при запуске программы. Проанализируй программу и опиши порядок её работы.