Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Физическая культура. Практическое занятие 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Физическая культура.

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Тимошина Светлана Сергеевна

Преподаватель:

Борисенко Инна Михайловна


Задания по теме 4.2 Методики совершенствования быстроты и выносливости

Задание 1.

Опишите комплекс упражнений на выбор на быстроту и выносливость.

Упражнения для развития выносливости:

1)Ходьба (все разновидности), ходьба с дополнительными движениями рук, ходьба с преодолением препятствий.
2) Бег обычный, с прыжками через препятствия, с изменением направления, темпа, в чередовании с ходьбой и т. д.
3) В спортзале: повторный бег от одной лицевой линии до другой и обратно по восьмерке, обегая области штрафного броска и большой центральный круг.
4)Бег на различные дистанции по стадиону, бег по пересеченной местности с подъемами, бег по мягкой песчаной местности в летнее время и по глубокому снегу зимой.
5)Прыжки толчком двух ног с продвижением (вперед и спиной вперед) и активным разворотом носков при толчке внутрь, наружу (ноги при толчке расставлены на ширину плеч).
6) Упражнения с партнером: борьба в стойке (без бросков).
7) Упражнения со скакалкой: промежуточные прыжки на двух ногах, на одной, поочередно, вращая скакалку вперед, назад, сбоку.
8)Спортивные игры с мячом.
Упражнения для развития быстроты:

1) Ходьба с преодолением препятствий, с изменением скорости движения, с остановками по сигналу.
2)Повторный быстрый бег на 10—15 м.

3) Бег скрестными шагами левым и правым плечом вперед.
4) Бег между набивными мячами — соревнование на быстроту.
5)Бег в упоре у стены с различным углом наклона туловища.
6) Беговые движения ногами лежа на спине и стоя на лопатках (имитация педалирования).
7) Упражнения и состязания на передвижение (в разные стороны) в положении боевой стойки.
8) Скоростные рывки и ускорения в беге на месте в ответ на определенный жест тренера или звуковой сигнал.
9)Быстрые наклоны, вращения, сгибания и разгибания туловища во время бега короткими шагами.
10)Быстрые движения рук, подобные движениям вовремя бега.
11)Быстрые круговые движения рук в разных плоскостях.
12)Метание облегченных снарядов (молота весом5 кг и менее, набивных мячей, камней разного веса, диска и т. П.).
Задание 2.

Оцените свое физическое состояние, выполнив функциональную пробу с приседанием, ортостатическую пробу, пробу Штанге. Проанализируйте полученные результаты и оформите их в виде таблицы.

Проба с приседаниями

Выполняем приседания в течение 20 сек. в среднем темпе. Пульс определяют до и после приседаний. Увеличение пульса более чем на 25% - отлично, 20-25% - хорошо; 50-75% - удовлетворительно; более 75% - плохо.

Ортостатическая проба:

Замеряем пульс в положении лежа, встаем и опять замеряем пульс, разница не должна превышать 10-14 уд/мин.

Сохранение отдышки через 10 мин после выполнения упражнений любой тяжести свидетельствует о нездоровье.

Проба Штанге:

Это дыхательная функциональная проба. Расслабившись в положении сидя, умеренно вдохнуть и задержать дыхание на максимально возможный срок. Более 90 сек. задержки дыхания – отлично; 60-90 сек. – хорошо; 30 – 60 сек. – удовлетворительно; менее 30 сек. - плохо.

Результаты проведения проб на оценку физического состояния




Проба с приседаниями


Ортостатическая проба


Проба Штанге


1


78


67


47.55


2


73


69


26


3


70


144


51.86



Задание 3.

Определите скрытый период реакции хоккеиста при игре в хоккей. Опишите каждый элемент.

Результаты оформите в виде таблицы.

Наиболее типичны для хоккея реакции на движущийся объект, скрытый период которых длится от 0,18 до 1 с и слагается из четырех элементов:




Скрытый период


1


Увидеть движущийся объект (шайбу, игрока)


2


Прогнозировать его движение


3


Выбрать план действия


4


Выполнить движение


Задания по теме 5.1.Спортивная техническая подготовка

Задание 1.

Опишите систему движений, действий и приемов технической подготовки по любому (на выбор) виду спорта с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.

Значение технической подготовки в волейболе.

Обучение технике – важнейшая и ответственная задача учебно- тренировочной работы с волейболистами. Основное условие повышения уровня мастерства волейболистов – отличное владение техникой. Однако это не такая простая задача и требует большого трудолюбия и настойчивости волейболистов, а также мастерства тренера.

Также важной задачей в волейболе является задача определения траектории и скорости полёта мяча и умение своевременно «выйти на мяч» - занять удобное исходное положение для приема передачи, нападающего удара, блокирования. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями.

Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах.

Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем движений.


Спортивные достижения волейболистов во многом зависят от уровня их технического мастерства, поэтому поиски путей оптимизации процесса технической подготовки — одна из важнейших проблем современного волейбола.

В волейболе технику составляют приемы и способы, необходимые для ведения игры. Для понимания техники игры как комплекса (арсенала) приемов и способов существует классификация техники.

Четкая классификация техники игры имеет важное значение для программирования технической подготовки, установления последовательности изучения технических приемов, объема (арсенала) в процессе много летней подготовки. Она служит основой для систематизации упражнений по технике, которые входят в общую классификацию средств.

Следует рассматривать не только технику как комплекс приемов, но и каждый отдельный технический прием как систему — единое целое, состоящее из связанных и взаимодействующих частей или фаз движения. В любом приеме выделяют начальное (исходное) положение, подготовительную, основную и заключительную фазы. Под начальным положением подразумевают исходную позицию или стойку. Стойки различны применительно к разновидностям технических приемов. В подготовительной фазе выделяют перемещение к месту встречи с мячом; вынос рук в передачах и приеме мяча; подбрасывание мяча и замах при подачах; разбег, прыжок и замах при нападающих ударах; разбег, прыжок и вынос рук при блокировании. Основную фазу составляет встречное ударное движение — момент воздействия («на лету») руками на мяч — в подачах, приеме и передачах, нападающих ударах и блокировании. В заключительной фазе выделяют опускание рук, переход к новым действиям в нападающих ударах и блокировании и приземление.

Техническая подготовка — это педагогический процесс, направленный на совершенное овладение техническими приемами игры и обеспечивающий надежность игровых действий волейболистов.

Совершенное овладение техникой игры — одна из центральных задач подготовки волейболистов. Процесс этот сложный, требует длительного времени, поэтому специализированные занятия волейболом начинают в детском возрасте, а техническая подготовка на всем протяжении многолетней подготовки занимает большое место. Чтобы техническая подготовка на начальном этапе проходила успешно, необходимо учитывать следующее. Во-первых, волейболисты должны овладеть рациональной, наиболее целесообразной техникой. Во-вторых, эту технику надо сделать доступной для занимающихся, т. Е. привести ее в соответствие с уровнем их возможностей. Сам процесс обучения следует строить интересно.


Рациональная техника игры в волейбол доступна уже детям 10—12 лет. Первое условие успешного обучения — хороший отбор занимающихся, второе — развитие специальных физических качеств и способностей, от которых зависит овладение техникой. Непосредственное же овладение техникой зависит от умелого использования подводящих упражнений. Подводящие упражнения делают сложную технику доступной для новичков, не искажая при этом ее сущности. Примером может служить нападающий удар по мячу в держателе, блокирование, стоя на подставке с ластами на кистях, и т. д. Эти упражнения позволяют занимающимся сразу видеть реальный результат своих действий. Подводящие упражнения на последующих этапах обучения служат для исправления ошибок, а также совершенствования отдельных частей технических приемов. В процессе совершенствования техники добиваются прочного овладения приемами игры. При этом очень важно обеспечить надежность навыков выполнения технических приемов, как в обычных, так и в сложных условиях игры и соревнований. Совершенствование техники осуществляется с учетом индивидуальных особенностей волейболистов, а также той игровой функции, какую они выполняют в своей команде. В процессе совершенствования техники необходимо избегать шаблона. Технических приемов в волейболе немного, но условия, в которых они могут выполняться, бесконечно разнообразны.

Можно выделить основные факторы, обусловливающие совершенствование технического мастерства волейболиста, которые необходимо учитывать при построении учебно-тренировочного процесса:

1. Высокий уровень развития специальных физических способностей, от которых зависит эффективность технических приемов.

2. Совершенное владение техникой всех приемов и способами их выполнения. Высокая степень надежности техники в сложных условиях игры и соревнований.

3. Высокий уровень овладения индивидуальными тактическими действиями при выполнении технических приемов.

4. Высокая степень надежности органов и систем организма, несущих основную нагрузку при многократном выполнении того или иного технического приема.

На данной основе может быть достигнут и высокий уровень взаимодействий игроков в нападении и защите, и эффективная организация командных тактических действий.