ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание
-
Как вы думаете, в чем заключается актуальность гуманистических качеств в профессиональной деятельности психолога? Необходимо ли проводить целенаправленную работу по их формированию? Какими способами можно сформировать данные качества у специалиста?
Гуманистическая направленность – это нравственные качества личности, определяющие его поведение согласно гуманистическим идеям.
Прежде всего, это признание ценности человеческой личности, ее исключительных прав на развитие и благополучие. Под данными качествами подразумевается комплекс таких черт характера, как терпимость человека к окружающим, стремление им помочь, доброта, уважение к другому человеку, понимание.
Человеческие качества проявляются в состоянии человека при его взаимодействии с окружающим миром. Восприимчивость, адекватность ситуации, духовность, активность и целесообразность являются основными человеческими качествами и состояниями. Такие качества дают возможность успешно реализовать требуемую деятельность. Так же, помимо этих качеств, еще есть особенное качество, такое как открытость, которая заключается в состоянии постоянной готовности к взаимодействию с окружающим миром.
Умение признавать свои ошибки является важным профессиональным качеством, так как оно позволяет вовремя исправлять свои оплошности и заблуждения и самосовершенствоваться через это.
С учетом того, каким образом протекает жизнь современного человека в обществе, практически любая сфера его общественной этики помогает успешно действовать не только в профессиональной сфере, но и в обществе в целом.
-
Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Может ли специалист изменить свои личностные качества для успешного осуществления своей профессиональной деятельности. Если да, то, какими способами?».
Я считаю, что профессиональные качества у человека формируются в период обучения, с началом профессиональной деятельности он начинает активно реализовывать их со временем приобретает профессиональный навык, соответствующий профессии. Именно от заложенных профессиональных качеств и приобретенных профессиональных навыков зависит успешное построение карьеры и реализация себя как специалиста.
Личностные и профессиональные качества являются результатом воспитания. Влияние родителей, общее настроение в семье, поддержка родных и близких позволяют человеку чувствовать себя увереннее, ставить перед собой цели и легко их достигать.
Человек может сам развиваться и корректировать качества именно для себя. Самое главное, чем должен обладать успешный человек, независимо от карьерного уровня и профессии – это уверенность в себе и в своих силах. Это является базисом любой сферы деятельности и результатом саморазвития.
Существует масса тренингов и теоретического материала на тему личных качеств, которые стоят того, чтобы уделить время их изучению.
-
Как вы считаете какие средства и способы внешнего самовыражения психолога, связанные с его мимикой, пантомимикой, одеждой, аксессуарами, речевыми автоматизмами допустимы и недопустимы при консультировании?
Я считаю, что имидж практического психолога, работающего в системе образования, оказывает мощное психологическое воздействие на его целевую аудиторию и на него самого. К сожалению, далеко не все психологи учитывают тот факт, тогда как имидж имеет прямое отношение к профессиональной компетентности личности, психологической культуре и является важным показателем профессионального мастерства.
Профессиональный имидж практического психолога – это собирательный, обобщенный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Его составляющими являются:
профессиональная компетентность;
психологическая культура (коммуникабельность, доброжелательность, развитость вербальной сферы, ненавязчивая энергичность, умение оказывать воздействие на различные психотипы людей, держать дистанцию, нормативность речи, умение вызывать интерес, нравиться, социально-психологические характеристики профессионала);
социально-демографические и физические данные (возраст, пол, уровень образования, наличие / отсутствие физических дефектов);
визуальный имидж (стиль в одежде, в аксессуарах, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики).
Недопустима мимика и пантомимика, которые противоречат обстановке в процессе консультирования (пример: усмешки над проблемой, изложенной клиентом), также неопрятный вид. На мой взгляд, речь должна быть грамотно выстроенной и при этом можно в допустимой форме использовать некоторые речевые автоматизмы, которые использует клиент для того, чтобы установить более доверительное общение. Стоит соблюдать баланс и во внешнем виде, и в речи, и в иных способах самовыражения.