Файл: Практическая работа Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернетугрозы. Описание, требования к выполнению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 679

Скачиваний: 94

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа № 1.

Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернет-угрозы.

Описание, требования к выполнению:

Определение типа информационной угрозы путем анализа предложенных ситуаций. Определение технологии, методики и инструментов предотвращения информационных угроз.

Алгоритм выполнения работы: проанализировать профили несовершеннолетних (разработанных на основе реальных данных и ситуаций), выявить подозрительные признаки и отнести выявленные признаки к одной из социальных угроз. Критерии анализа:

  • визуальные образы

  • текстовая информация

  • сообщества, подписки, друзья.

Определить тип информационной угрозы в отношении

несовершеннолетнего. Предположить возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества/деятельность. Составить примерный план работы педагогического коллектива с профилями несовершеннолетних в социальных сетях. Проверить правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки.

Критерии оценивания:

Опасные признаки выявлены. Тип угрозы определен. План работы составлен.

В примере использованы фрагменты реальных активностей с отметками участников обучения.









Профиль 1

Интернет-угроза скулшутинг. тревожные признаки, свидетельствующие об увлечении ребенка темой школьной стрельбы :

- фото профиля отсутствует , вместо него лицо с повязкой на глазах;

- Запрещенная информация по теме «колумбайна» (текстовая информация – любимые книги, цитаты, фильмы, записи на стене);

- Видеозаписи и фото.

Профиль 2

Интернет-угроза скулшутинг. тревожные признаки, свидетельствующие об увлечении ребенка темой школьной стрельбы :

- фото профиля отсутствует , вместо него лицо с повязкой на глазах;

- Запрещенная информация по теме «колумбайна» (текстовая информация – любимые книги, цитаты, фильмы, записи на стене);


- Видеозаписи и фото.

Профиль 3

Неформальная объединенная банда несовершеннолетних подростков

- аудиозаписи и видеозаписи на тему бандитизма в большом количестве

- АУЕ - название и девиз криминальной субкультуры

Профиль 4

Суицид
- вместо фото профиля черный силуэт с простреленной головой и слово «выход»;

- подозрительные картинки и фраза «выхода нет»;

- записи на стене: «сегодня я умер…», «я умер в среду…» и т.д.

- подозрительные подписки (депрессия, смерть, серые будни, это больно и т.д.)

План работы педагогического коллектива с профилями несовершеннолетних в социальных сетях


Мероприятие

Форма работы

Ответственный


Компьютер источник увлекательных игр или помощник в учебе?


Беседа с уч-ся


Кл. руководитель, соц. педагог


Проблема мошенничества детей и подростков в сети Интернет.


Беседа с уч-ся


Кл. руководитель, соц. педагог


Информационные технологии на службе наших целей.


Беседа с уч-ся


Кл. руководитель, соц. педагог


Тренинги.
Цель: способствовать формированию у обучающихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.
Безопасность нам нужна - безопасность нам важна.

Влияние Интернета на жизнь школьников


Тренинги с уч-ся


Педагог-психолог


«Безопасность при работе в Интернете» (5-6-е классы);
«О личной безопасности в Интернете» (7-8-е классы);
«Форумы и чаты в Интернете» (9 класс)




диспуты


Кл. руководители



Аксиомы безопасности при работе в сети Интернет.
Реальность - виртуальная, а угроза - реальная!


Школьные дебаты:


Кл. руководители



Основы безопасности в сети Интернет.

Информационная безопасность личности школьника в интернет-пространстве


Круглый стол (8-9-е классы)


Кл. руководители


Конкурсы:
-мультимедийных презентаций «Друг и помощник Интернет» (8—9-е классы);

-на наиболее интересную и многостороннюю подборку веб-ссылок на полезные сайты сети Интернет (7-9-е классы);

-буклетов «Компьютерные игры: полезные и вредные» (7-9-е классы);

-слоганов (1 -4-е классы);

-рассказов о позитивном контенте «Дружественные сайты» (8-9-е классы);

-рефератов «Интернет - угроза человеческому интеллекту» (7-9-е классы);

-рисунков «Безопасный Интернет глазами детей» (2-5-е классы);

-рисунков «Твои права в онлайн-среде» (6-8-е классы);

-стенгазет «За информационное общество» (5-9-е классы)


Конкурсы детских работ:


Кл. руководители, педагог-организатор


Создание архива материалов (презентации, видеоролики) для проведения классных часов на тему«Интернет-безопасность»




библиотекарь


Подбор литературы по теме «Основы информационной безопасности»




библиотекарь



Обновление Федерального списка экстремистских материалов, его локальной печатной версии;

Проверка поступающей в библиотеку школы литературы, периодических изданий и материалов согласно Федеральному списку;

Проверка библиотечного фонда на предмет выявления литературы и материалов, содержащих информацию экстремистской направленности




библиотекарь



Безопасное использование Интернета:

Безопасный Интернет - детям;

Безопасный поиск информации в Интернете:

Формирование информационной культуры и основ безопасности;

Как дружить в сети Интернет:

Основы безопасности в Интернете;

Здоровье и безопасность детей в мире Интернета;

Чем интересен Интернет;

Об Интернете для всех;

Информационная безопасность сетевой технологии работы


Классные часы о безопасности в Интернет, об информационной безопасности, о медиабезопасности1-11 -е классы):


Кл. руководители



Информация в современном мире;

Интернет и подросток;

Сетевой этикет:

Интернет среди нас;

Я и мои виртуальные друзья;

Интернет в моей семье;

Мой Интернет;

Интернет и природа;

Мой социум в Интернете;

Интернет и моя будущая профессия;

Интернет в современной школе;

Интернет и мое здоровье;

Как дружить в сети Интернет;


Тематические часы общения для формирования устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет (1 -11 -е классы):


Кл. руководители