Файл: Практическая работа Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернетугрозы. Описание, требования к выполнению.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 673
Скачиваний: 94
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1.
Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернет-угрозы.
Описание, требования к выполнению:
Определение типа информационной угрозы путем анализа предложенных ситуаций. Определение технологии, методики и инструментов предотвращения информационных угроз.
Алгоритм выполнения работы: проанализировать профили несовершеннолетних (разработанных на основе реальных данных и ситуаций), выявить подозрительные признаки и отнести выявленные признаки к одной из социальных угроз. Критерии анализа:
-
визуальные образы -
текстовая информация -
сообщества, подписки, друзья.
Определить тип информационной угрозы в отношении
несовершеннолетнего. Предположить возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества/деятельность. Составить примерный план работы педагогического коллектива с профилями несовершеннолетних в социальных сетях. Проверить правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки.
Критерии оценивания:
Опасные признаки выявлены. Тип угрозы определен. План работы составлен.
В примере использованы фрагменты реальных активностей с отметками участников обучения.
Профиль 1
Интернет-угроза скулшутинг. тревожные признаки, свидетельствующие об увлечении ребенка темой школьной стрельбы :
- фото профиля отсутствует , вместо него лицо с повязкой на глазах;
- Запрещенная информация по теме «колумбайна» (текстовая информация – любимые книги, цитаты, фильмы, записи на стене);
- Видеозаписи и фото.
Профиль 2
Интернет-угроза скулшутинг. тревожные признаки, свидетельствующие об увлечении ребенка темой школьной стрельбы :
- фото профиля отсутствует , вместо него лицо с повязкой на глазах;
- Запрещенная информация по теме «колумбайна» (текстовая информация – любимые книги, цитаты, фильмы, записи на стене);
- Видеозаписи и фото.
Профиль 3
Неформальная объединенная банда несовершеннолетних подростков
- аудиозаписи и видеозаписи на тему бандитизма в большом количестве
- АУЕ - название и девиз криминальной субкультуры
Профиль 4
Суицид
- вместо фото профиля черный силуэт с простреленной головой и слово «выход»;
- подозрительные картинки и фраза «выхода нет»;
- записи на стене: «сегодня я умер…», «я умер в среду…» и т.д.
- подозрительные подписки (депрессия, смерть, серые будни, это больно и т.д.)
План работы педагогического коллектива с профилями несовершеннолетних в социальных сетях
Мероприятие | Форма работы | Ответственный |
Компьютер источник увлекательных игр или помощник в учебе? | Беседа с уч-ся | Кл. руководитель, соц. педагог |
Проблема мошенничества детей и подростков в сети Интернет. | Беседа с уч-ся | Кл. руководитель, соц. педагог |
Информационные технологии на службе наших целей. | Беседа с уч-ся | Кл. руководитель, соц. педагог |
Тренинги. Цель: способствовать формированию у обучающихся понятия о принципах безопасного поведения в сети. Безопасность нам нужна - безопасность нам важна. Влияние Интернета на жизнь школьников | Тренинги с уч-ся | Педагог-психолог |
«Безопасность при работе в Интернете» (5-6-е классы); «О личной безопасности в Интернете» (7-8-е классы); «Форумы и чаты в Интернете» (9 класс) | диспуты | Кл. руководители |
Аксиомы безопасности при работе в сети Интернет. Реальность - виртуальная, а угроза - реальная! | Школьные дебаты: | Кл. руководители |
Основы безопасности в сети Интернет. Информационная безопасность личности школьника в интернет-пространстве | Круглый стол (8-9-е классы) | Кл. руководители |
Конкурсы: -мультимедийных презентаций «Друг и помощник Интернет» (8—9-е классы); -на наиболее интересную и многостороннюю подборку веб-ссылок на полезные сайты сети Интернет (7-9-е классы); -буклетов «Компьютерные игры: полезные и вредные» (7-9-е классы); -слоганов (1 -4-е классы); -рассказов о позитивном контенте «Дружественные сайты» (8-9-е классы); -рефератов «Интернет - угроза человеческому интеллекту» (7-9-е классы); -рисунков «Безопасный Интернет глазами детей» (2-5-е классы); -рисунков «Твои права в онлайн-среде» (6-8-е классы); -стенгазет «За информационное общество» (5-9-е классы) | Конкурсы детских работ: | Кл. руководители, педагог-организатор |
Создание архива материалов (презентации, видеоролики) для проведения классных часов на тему«Интернет-безопасность» | | библиотекарь |
Подбор литературы по теме «Основы информационной безопасности» | | библиотекарь |
Обновление Федерального списка экстремистских материалов, его локальной печатной версии; Проверка поступающей в библиотеку школы литературы, периодических изданий и материалов согласно Федеральному списку; Проверка библиотечного фонда на предмет выявления литературы и материалов, содержащих информацию экстремистской направленности | | библиотекарь |
Безопасное использование Интернета: Безопасный Интернет - детям; Безопасный поиск информации в Интернете: Формирование информационной культуры и основ безопасности; Как дружить в сети Интернет: Основы безопасности в Интернете; Здоровье и безопасность детей в мире Интернета; Чем интересен Интернет; Об Интернете для всех; Информационная безопасность сетевой технологии работы | Классные часы о безопасности в Интернет, об информационной безопасности, о медиабезопасности1-11 -е классы): | Кл. руководители |
Информация в современном мире; Интернет и подросток; Сетевой этикет: Интернет среди нас; Я и мои виртуальные друзья; Интернет в моей семье; Мой Интернет; Интернет и природа; Мой социум в Интернете; Интернет и моя будущая профессия; Интернет в современной школе; Интернет и мое здоровье; Как дружить в сети Интернет; | Тематические часы общения для формирования устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет (1 -11 -е классы): | Кл. руководители |