Файл: Готовность ребёнка к обучению в школе.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер Л.А.)

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно:


в играх;
в труде;
в общении со взрослыми и сверстниками;
в непосредственно образовательной деятельности

Составляющие психологической готовности


Интеллектуальная готовность


Эмоционально-волевая готовность


Личностная готовность

Мотивационная готовность


Мотивационная готовность


    Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.
    Сформированность положительного отношения:
    - к школе,
    учителю,
    учебной деятельности,
    к самому себе.


Интеллектуальная готовность


Умение думать, анализировать, делать выводы.
Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.  


Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки


Лепка, аппликация, природным материалом, крупами,
бисером;
Застёгивание и расстёгивание пуговиц;
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков;
Завинчивание и отвинчивание крышек банок;

Рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки.


Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо.
Адекватная самооценка и положительный образ себя.
Умение сосредоточиться, управление эмоциями.

имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом);


Ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:


имена и отчества родителей, где они работают; мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д.


К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления 


• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: «+», «-», «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.


Ребенок должен уметь ухаживать за собой


Пользоваться носовым платком.
Застегивать куртку.
Завязывать шнурки, шапку.
Самостоятельно одеваться.


Успехов Вам!