ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.1А - Компьютер и безопасность | Школа: КУШОКИНСКАЯ ОШ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Матказиева З.Б. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Как не навредить себе при работе за компьютером? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | -определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности -применять правила техники безопасности при работе за компьютером: -понимать основное содержание прочитанного, извлекая нужную информацию; -отвечать на вопросы и делать выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Для цели обучения 7.Ч6.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: - обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования) -описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма) Предметная лексика и терминология
укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе Полезная серия фраз для диалога/письма
Соблюдение безопасности зависит от … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Уважение к себе и окружающим Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока) Сотрудничество Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Урок поддерживает связь с предметом «География» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
http://mywebs.su/blog/riddles/26534/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин. | Организационный момент. Сообщение целей урока и ожидаемых результатов. Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Заполните следующую таблицу:
(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин. 15мин | ) Подумайте и распределитесь: На какой вопрос отвечает ваша картинка? - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? Указание для учителя: Навык высокого уровня: анализ и оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки : - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?
Действия учеников Находят картинку в кабинете и объединяются в группы. (У) Задание 1 «Ты мне, я тебе» Итак, вы распределились на три группы. Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу. Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание. Задание 2 «Создадие постера» (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук) - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? * Задание дополнительное Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа. Ф оценивание Для цели обучения 7.Ч6.
После завершения работы в группах готовят выступление, это могут быть один или два ученика от группы (по прочитанным 4 текстам). Учащиеся должны вкратце ознакомить класс с темой своих текстов (обзор текста), т.к. учащиеся не знакомы с содержанием других текстов. Более подробно учащиеся должны остановиться на аргументах из видео, подходящих к их тексту. В конце учащиеся могут сделать вывод о том, совпали ли их прогнозы относительно изменения климата с тем, что они прочитали. | http://mywebs.su/blog/riddles/26534/ Текст об изменений климата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Выполнение формативного оценивания Указания для учителя Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:
(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе при работе за компьютером?» Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке: Домашнее задание Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9 Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером *Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз. *Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером. Рефлексия: -Совпали ли их прогнозы? - Какое задание выполнять было труднее? - Над чем необходимо работать? Домашнее задание. Подготовить устное сообщение о погоде в июне 2016 года в Казахстане (или другой определённый период) | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в ходе выполнения анализа текстов по вариантам для формативного оценивания. Задания проверяют индивидуальные способности учащихся. | Наблюдение учителя в ходе реализации ответов на вопросы После выполнения задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |