ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия по предметной лепке
Тема: «Мышонок»
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создание образца мышки с помощью приемов лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями,сглаживание).
Задачи:
Образовательные:
-
Учить детей лепить мышку, передавая характерные особенности внешнего вида мышки; -
Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; -
Учить приему вдавливания шара для получения плоской формы.
Развивающие:
-
Формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение); -
Развивать у детей чувство формы, способности к композиции; -
Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
-
Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности; -
Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.
Дополнительные задачи: закреплять у детей знания о форме, и величине.
Словарная работа: лепить, сгладить, размять, раскатать, разделить.
Материалы, оборудование (средства): подставка, пластилин, игрушка мышка, стек.
Методы и приемы (способы): поощрение, сюрпризный момент, пояснение, объяснение, показ воспитателя, показ образца, показ способов действий, напоминание, вопросы к детям, беседа.
Подготовительная (предварительная) работа: рассматривание иллюстраций, где нарисована мышка, беседа о ней. Дети определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живёт, что может есть.
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях.
Планируемый результат занятия:
создание из пластилина мышки.
№ | Этапы, продолжитель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно! В серой шкурке, длинный хвостик, Ночью к нам приходит в гости. Сыр, крупу и хлеба корку, Всё к себе уносит в норку. Кто же маленький воришка? Догадались? Это. (Мышка) Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка) Правильно, мышка! Молодцы! Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?) (Воспитатель подносит мышку к уху). | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя отгадывают загадку. | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. |
2 | Основной этап | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | 1. Подготовить детей к выполнению творческой деятельности. | Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо? Мне так жалко нашу бедную гостью…Как же ей помочь! Конечно! Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. | Дети готовы помочь гостье слепить для нее друзей. | Дети готовы к выполнению предстоящей творческой деятельности. |
2.2 | Этап восприятия материала | 1. Закреплять у детей знания о формах и величине; 2. Развивать у детей чувство формы, способности к композиции; 3. Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности; 4. Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин; 5. Формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение). | Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? Посмотрите, что есть у мышки? Туловище, голова, ушки, хвост. Молодцы. А хвостик у нее какой? Какой формы туловище у мышки? Правильно. А какой формы у мышки голова? Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? Что еще есть у мышки? А ушки какой формы? А глазки? Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик. Какой он у мышки? Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? Молодцы! Все верно назвали! А сейчас посмотрите, как можно ее слепить. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на четыре части, одну часть мы делаем побольше, для туловища, другие три одинаковых размеров. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем шар и придаем ему продолговатую форму. Вот у нас и получилось овальное туловище. Если у вас получилось неровно, то просто пригладьте пальчиком. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками шар поменьше. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем соединяем обе части. Из следующего куска пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Для хвостика скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу. Затем нам осталось сделать лапки из последнего кусочка пластилина. Скатываем маленькие колбаски и соединяем две части. Сколько лапок у мышки? Четыре, молодцы! Вот такой мышонок у меня получился. Для того, чтобы приступить нам делать друзей для мышки, нам надо размяться! И сядем мы за стол. Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) | (Маленькая) (Длинный, тонкий) (Овальное, вытянутое, округлое) (Тоже овальная, мордочка вытянутая) (Меньше туловища) (Ушки, глазки) (Как круг) (Круглые, как горошки) (Длинный, тонкий) (Нет, у туловища толще, а в конце уже) | У детей сформированы представление особенностей внешнего вида мышки. Сформирован навык вдавливания шара для получения плоской формы. Сформирован навык сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | 1. Учить детей лепить мышку, передавая характерные особенности внешнего вида мышки. 2. Учить приему вдавливания шара для получения плоской формы. 3. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; 4. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук. | Берем пластилин в руки, разрезаем его на четыре неравные части, большая часть для чего? Правильно, для туловища! А маленькая? Для ушек, хвоста. Потом разминаем его, покажи, как, Маша! Делая его теплым и эластичным. Большую часть мы берем в руки, скатываем большую толстую колбаску, делая из нее туловище нашей мышки. Дальше что делаем? Голову. Какую часть вы возьмете? Поменьше, правильно. Берем, скатываем шарик, молодцы! Все скатали? У всех ровно? У кого неровно, можно разгладить пальцем. Скатали все голову? Молодцы! Коля, что делаем дальше? Делаем ушки и хвост. Как сделать ушки, Кристина? Скатываем шарик, правильно. Потом немного приплющиваем пальцем. Где мы приделаем ушли? На голову! Молодцы! приделываем! Что-то не хватает нашим мышкам, как вы думаете? Правильно, хвостика! Кто помнит, как делать хвостик? Скатать колбаску, с одной стороны тоньше, а с другой поменьше. У всех получается? Кому помочь? Молодцы, все справились. Приделываем хвостик с другой стороны туловища. Что-то вы еще забыли, глазки! Каким цветом сделаем? Черным? Скатываем маленькие шарики и прилепляем по середине головы. Молодцы! Ребята, посмотрите, наша мышка готова? Правильно, нашей мышки не хватает лапок. Как вы думаете, как мы можем их сделать? Правильно, берем последний маленький кусочек, разделяем на четыре маленькие части, скатываем шарики и раскатываем на колбаски, после чего прилепляем к туловищу сверху и снизу с разных сторон. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, проговаривая дальнейшие действия, вспоминая их порядок и правильность. | Сформировано умение лепить мышку, передавая характерные особенности внешнего вида мышки. Сформировано умение вдавливать шар для получения плоской формы. Сформировано умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Развитие мелкой моторики рук с помощью работы пластилином. |
3. | Заключитель ный этап | Анализ детских работ | Какие красивые получились у вас мышки! Если хотите можете назвать каждого мышонка! Теперь давайте позовем мышка, обрадуем ее, что теперь у нее есть друзья и теперь ей будет всегда весело. | Дети смотрят на своих мышек. | Выставка проделанной творческой работы |