Файл: Методические рекомендации для выполнения курсовой работы по мдк. 05. 01 Проектирование и дизайн информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Первая глава обычно посвящена теоретическим основам рассматриваемой темы. Необходимо провести анализ литературы по теме работы. Следует проанализировать историю исследования проблемы, указать основные работы по теме и их важность. Надо выделить разные точки зрения (подходы, теории), к проблеме, существующие в литературе, указать авторов и сторонников основных подходов, раскрыть особенности каждого подхода. В первой главе может быть изложена эволюция изучаемой проблемы в истории, выделены этапы становления научных концепций по изучаемой проблеме.

В главе необходимо определить основные понятия, относящиеся к теме. Если в литературе существует несколько подходов к их определению, необходимо указать в каком значении те или иные понятия используются в работе и указать авторов используемых определений.

Параграфы главы должны представлять собой автономные элементы текста, посвященные конкретному аспекту рассматриваемой проблематики. Не следует объединять в одном параграфе сразу несколько разных проблем или наоборот, искусственно разделять одну проблему на несколько параграфов.

Вторая глава (если необходимо - третья) является практической, и посвящается конкретным эмпирическим аспектам исследуемой проблемы. Она может рассматривать практические аспекты исследуемой проблемы на примере определенного предприятия. Название главы (глав) должно отражать ее эмпирический или практико-ориентированный характер.

Глава должна содержать конкретные данные, показывающие, как исследуемая проблема представлена в конкретных условиях предметной области. Материал должен последовательно иллюстрировать теоретические положения, высказанные в первой главе. Названия глав не должны дублировать название всей работы, а названия параграфов – названия глав.

Работа над основной частью должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития общих компетенций по специальностям.

5. Заключение (2-3 листа)

В заключении последовательно излагаются теоретические и практические результаты и суждения, к которым пришел обучающийся в результате исследования. Они должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы. Результаты исследования должны соответствовать поставленным цели и задачам.

6. Список использованных источников

Отражает список литературы и других источников, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа должна иметь не менее 20 источников, из них 50 % - последних 5 лет издания.
7. Приложения призваны облегчит восприятие содержания работы и могут включать протоколы исследования, дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы (устав; баланс; различные свидетельства: на право деятельности, о постановке на налоговый учет), материалы, содержащие первичную информацию, нормативные документы, и т.д.

5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
К курсовой работе предъявляются следующие требования:

  • четкая формулировка темы курсовой работы;

  • логическая последовательность изложения материала;

  • конкретность и достоверность представленного материала, его соответствие фактическому состоянию изучаемого объекта;

  • убедительность аргументации, ее связь с современной ситуацией образования в стране и регионе, с действующими законами и другими нормативно-правовыми актами;

  • достаточность и обоснованность рекомендаций и выводов.

  • обширный круг использованных источников и литературы, существующей по данному вопросу;

  • составные части: введение, основную часть, заключение, справочный аппарат, который включает титульный лист, рецензию, содержание, список использованных источников, и приложения (таблицы, схемы, образцы описаний и т. п.);

  • оформлена согласно требованиям, предъявляемым данными методическими указаниями;

  • подлежать защите до начала экзаменационной сессии.


Критериями оценки работы являются:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания работы теме;

  • разработанность методологических характеристик работы;

  • глубина теоретического анализа проблемы;

  • обоснованность практической части исследования;

  • результативность проведения эксперимента или опытно-практической части работы.

Руководитель дает письменный отзыв на работу. Отзыв должен включать:

- заключение об актуальности темы исследования;

- заключение об уровне развития общих и профессиональных компетенций;

- степень самостоятельности и ответственности обучающегося;

- оценку уровня выполнения работы.



Полностью подготовленная курсовая работа с отзывом руководителя сдается на отделение СПО в 2 экземплярах:

- первый – распечатанный, с соответствующими подписями (обучающегося, руководителя работы (проекта)), в который вкладывается отзыв руководителя;

- второй – на электронном носителе.

6. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ И ОЦЕНКА КУРСОВЫХ РАБОТ

   

К защите допускаются только курсовые работы, оформленные в строгом соответствии с изложенными выше требованиями. За содержание и оформление курсовой работы, принятые в ней решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает автор курсовой работы.

Подведение итогов подготовки курсовой работы включает следующие этапы:

  • сдачу курсовой работы на проверку руководителю;

  • доработку курсовой работы с учетом замечаний руководителя;

  • сдачу готовой курсовой работы на защиту;

  • защиту курсовой работы.

Срок сдачи готовой курсовой работы определяется учебным графиком.

Срок доработки курсовой работы устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Выполненная курсовая работа подписывается обучающимся и представляется на защиту.

Защита курсовой работы, как правило, должна проводиться публично в присутствии группы.

Руководитель работы определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов.

Защита курсовой работы (проекта) проводится на открытом заседании.

Процедура защиты: на защиту отводится до 15 минут и, как правило, защита включает доклад студента (5-7 мин.), вопросы руководителя курсовой работы, ответы обучающегося.

Качество курсовой работы (проекта) оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При выставлении итоговой оценки по защите курсовой работы принимаются во внимание следующие показатели:

  • владение материалом;

  • оформление работы;

  • презентабельность;

  • умение участвовать в научной дискуссии;

  • отзыв руководителя.

Выполненные обучающимися курсовые работы хранятся после защиты в ИРБиС не менее 1 года. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается комиссией, организуемой приказом по ИРБиС, которая представляет предложения о списании курсовых работ, которое оформляется актом.

Курсовые работы, выполненные на высоком учебно-методическом уровне, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах отделения СПО.

7. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Текст курсовой работы печатается на одной стороне листа формата А 4 с помощью компьютера и принтера на бумажном носителе в текстовом редакторе. Параметры страницы/поля: левое ­­– 3 см; нижнее – 2 см; верхнее –2 см; правое – 1 см.

Вся работа выполняется шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5. Текст печатается с выравниванием по ширине.

Первое предложение в абзацах начинается с отступа, равного 1,25. На одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк, в одной строке 60-65 знаков.

Объем курсовой работы должен составлять 25-35 страниц печатного текста (без списка использованных источников и приложений).

Каждый новый раздел должен начинаться с новой страницы. Номер страницы проставляется внизу арабскими цифрами с выравниванием по центру. Нумерация листов, включая приложения, должна быть сквозная по всей работе, начиная с титульного листа. На титульном листе номер не ставится, следующая за ним страница имеет порядковый номер 2.

В тексте не допускаются подчеркивания и цветные заливки. Если необходимо что-то выделить, можно набрать жирным шрифтом.

По ГОСТ 7.32-2001 заголовки структурных элементов работы («ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ») располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания.

Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа по ширине, с заглавной буквы без точки в конце, не подчеркивая, 14 шрифтом с выравниванием по центру. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Оформление титульного листа

Титульный лист – это первая страница курсовой работы (проекта). Номер на ней не ставится. При оформлении используется шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. Название темы печатается заглавными буквами полужирным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14. Слова на титульном листе переносить нельзя. Нельзя ничего подчеркивать и выделять цветным курсивом. Пример титульного листа приведен в приложении А.
Оформление задания

Задание утверждается заведующим отделением СПО и выдается каждому студенту руководителем работы. Образец задания приведен в приложении Б. Лист задания вкладывается в работу, но не нумеруется.
Оформление содержания

Содержание – вторая страница, печатается по центру заглавными буквами, 14 шрифтом, точка не ставится. Содержание включает наименования всех заголовков, разделов и подразделов, пунктов и подпунктов, которые входят в курсовую работу (проект). Заголовок «Содержание» печатается тем же шрифтом, выравнивается по центру. Номер страниц проставляется ровно по правому полю. Слово «стр.» не ставится. Каждый пункт печатается с абзацного отступа. При наличии приложений их включают в содержание. Не ставить точки в конце номера раздела или подраздела и в конце названия разделов. Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеровать. Образец «СОДЕРЖАНИЯ» представлен в приложении Г.

Оформление основной части

Основная часть делится на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Слово «Основная часть» не пишется. Печатается сразу номер и название раздела по центру с заглавной буквы, 14 шрифтом, точка не ставится.

Разделы нумеруются последовательно арабскими цифрами, без точки, с отступом в один абзац.

Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах раздела и обозначаться цифрами с точкой между ними, например «1.2» (второй подраздел первого раздела). Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок подчеркивать нельзя. Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок не помещается на одной строке, можно записать на двух строках. Последнее слово в первой строке переносить полностью на другую строку и печатать с абзацного отступа. Если заголовок состоит из двух предложений, между ними ставится точка.

Расстояние между заголовками и текстом 3 интервала (пропускается одна строчка). Между названием подраздела и текстом сверху и снизу пропускается одна строчка. Каждый раздел начинать с нового листа. Подразделы внутри разделов располагают друг за другом.
Оформление перечислений

В тексте могут встречаться перечисления. Перед перечислениями ставится двоеточие. При простых перечислениях, перед каждой позицией ставится дефис, после каждого перечисления ставится точка с запятой, в конце перечислений точка. Каждый дефис ставится с красной строки, после дефиса слова печатаются с маленькой буквы.

Если есть ссылки в тексте, например: «смотри раздел 1 под буквой а», то в этом разделе перечисления оформляются строчными буквами русского алфавита со скобкой без точки.

При сложных перечислениях используют сначала строчные буквы со скобкой, без точки. А если внутри есть перечисления, то применяют арабские цифры со скобкой без точки.

Например:

а) уровень экономически активного населения определяется по формуле:

, (1)

где Эа – численность экономически активного населения, чел;

Н – численность населения, чел.

Эа – 2 млн чел.; Н – 2,8 млн чел.

Эа – 140 млн чел.; Н – 113,6 млн чел.

Оформление формул

Формула печатается в тексте в виде символов и числовых коэффициентов. Формула выравнивается по центру. После формулы ставится запятая. На следующей строке пишется слово «где» без двоеточия после него. Затем записываются пояснения символов и числовых коэффициентов в той последовательности, в которой символы приведены в формуле, с абзацного отступа. После расшифровки ставится точка с запятой. Формулы обязательно нумеруются, даже если формула одна. Номер проставляется по правому полю в круглых скобках. Нумерация сквозная, кроме формул в приложениях. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например,……в формуле (2).