Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 12.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 723

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

Организационная структура торгового предприятия

Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи.

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики поставщиков следующие:

– удаленность от предприятия:

А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Решение

Определяем затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.

Решение задачи.

Таблица по результатам расчетов:

КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ?

В некоторых случаях может потребоваться документация, касающаяся сделки по продаже продукции:

Пример декларации:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);

в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).

Так же в магазине имеются различное холодильное оборудование, это:

1. Витрины в магазине «Пятёрочка», они используются для продажи гастрономических товаров;

2. Бонеты их используют для продажи охлажденных продуктов и мороженного;

3. Приставные горки используются для молочной продукции, свежего мяса и колбасных изделий и для продажи фруктов и тортов;

4. Лари морозильные для хранения замороженного мяса рыбы и так далее.

Технологическое оборудование склада магазина представлено в виде стеллажей.

Именно:

- полочные, представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках;

- ящичные стеллажи, служат для хранения мелкоштучных товаров;

- каркасные стеллажи, состоят из вертикально металлической рамы и горизонтальной обрешетки, каркасные стеллажи используют для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации;

- специальные стеллажи, служащие для хранения определенных товаров (стекло, капотов).

Подъемно транспортное оборудование. Применение подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Подъемно-транспортное оборудование представлено в виде трех групп:

1. Погрузочно-разгрузочные машины, электропогрузчики и автопогрузчики 

2. Грузоподъемные машины и механизмы, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

3. Транспортирующие машины и устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи.

- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

- помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса.

Таким образом, планировка магазина является рациональной.

Один из основных товаросопроводительных документов — накладная.

Одним из существенных требований, предъявляемых покупателем к продавцу, является поставка качественного товара. Качество поставляемого товара должно соответствовать:

1) условиям договора;

3) нормативно-технической документации, в которой закреплены требования к качеству товара (стандарты, сертификаты и др.);

4) образцу и (или) описанию (при продаже товара по образцу и (или) по описанию).

В магазине приёмку товаров по качеству проводят управляющий магазином, выполняющий функции товароведа и продавец.

Порядок приемки товаров в магазине «Пятёрочка»

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)

К элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся: 1) Поставщики

2) Законы и государственные органы

3)Потребители

4) Конкуренты

К элементам прямого воздействия внутренней среды организации относятся:

1) Цели организации. Организацию следует рассматривать как средство достижения целей.

2) Структура организации

3) Задачи

4) Люди (трудовые ресурсы). 

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Планограмма магазина

1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением дополнительных услуг, оказываемых им магазинами.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

Услуги торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг

– порче и утрате запасов в процессе погрузочно-разгрузочных работ и хранения запасов;

– низкой скорости перемещения и погрузочно-разгрузочных работ, что приводит к замедлению оборота запасов;

– неэффективный учет запасов приводит к закупке дополнительных запасов предприятия, затовариванию склада;

– хищению запасов.

Работать на неисправном оборудовании категорически запрещается.

В супермаркете «Пятёрочка» используется:

Для торгового зала – стеллажи, полки, холодильное оборудование, оборудование для нарезки, разогрева

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

Посчитать доходность одного отдельного магазина «Пятёрочка» мне не представляется возможным, по причине того, что это огромная сеть супермаркетов. Привожу данные по всей сети АО «Пятёрочка».

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

Также проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:

КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ?

Проще всего рассмотреть этот процесс на примере конкретной продукции, к примеру, как заполняется декларация на фрукты и овощи? Чтобы пройти декларирование, импортер или представитель производителя должен подать заявку и необходимые документы. Регламент для фруктов имеет код ТР 021/2011. Чтобы проверить продукты на соответствие всем требованиям, отбираются образцы и отправляются в лабораторию. Если у подающего заявку есть собственные доказательства соответствия, этот этап может быть опущен. Также необходимо предоставить регистрационные документы, ТУ и, если продукция производилась на территории России, использованные ГОСТы, а также описание процесса выращивания, условий хранения и много другого. 

В некоторых случаях может потребоваться документация, касающаяся сделки по продаже продукции:

  • упаковочный лист;
  • инвойс;
  • договор;
  • накладные.
  • После того как эксперты изучат все документы, а при необходимости будет проведена экспертиза фруктов, заполняется декларация на фрукты. В отличие от сертификации, специальный бланк для этой процедуры не требуется, но есть правила, которым нужно следовать, если заполняется таможенная декларация на продукты питания. В нее вписываются наименование организации, использованный при проверке регламент, доказательства соответствия продукции, заключение экспертизы. Информация о том, что декларация соответствия (фрукты) выдана, отправляется в единый Госреестр. Срок действия декларации составляет не более пяти лет. В большинстве случаев всю данную процедуру проводят таможенные брокеры. Ведь каждый этап декларирования – это сложный процесс, в ходе которого должны полностью соблюдаться все существующие нормативы и правила.

    Декларация о соответствии продукции не имеет бланка установленной формы (производитель заполняет декларацию соответствия, затем регистрирует ее в аккредитованном органе по сертификации);

    Получение декларации соответствия, стоимость которой доступна, осуществляется только на компанию, зарегистрированную на территории России или на территории стран Таможенного Союза

  • Декларации о соответствии Техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС)
  • Декларации о соответствии ГОСТ Р

Пример декларации:

Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «Пятёрочка» располагает надлежащей материально-технической базой. Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);

в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).

Так же в магазине имеются различное холодильное оборудование, это:

1. Витрины в магазине «Пятёрочка», они используются для продажи гастрономических товаров;

2. Бонеты их используют для продажи охлажденных продуктов и мороженного;

3. Приставные горки используются для молочной продукции, свежего мяса и колбасных изделий и для продажи фруктов и тортов;

4. Лари морозильные для хранения замороженного мяса рыбы и так далее.

Торговый зал магазина «Пятёрочка» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами CAS серии AP, что улучшает качество обслуживания покупателей. Зал оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины POS-терминал, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров.

Технологическое оборудование склада магазина представлено в виде стеллажей.

Именно:

- полочные, представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках;

- ящичные стеллажи, служат для хранения мелкоштучных товаров;

- каркасные стеллажи, состоят из вертикально металлической рамы и горизонтальной обрешетки, каркасные стеллажи используют для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации;

- специальные стеллажи, служащие для хранения определенных товаров (стекло, капотов).

Подъемно транспортное оборудование. Применение подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ.


Подъемно-транспортное оборудование представлено в виде трех групп:

1. Погрузочно-разгрузочные машины, электропогрузчики и автопогрузчики 


2. Грузоподъемные машины и механизмы, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

3. Транспортирующие машины и устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи.

Планировка магазина «Пятёрочка» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:

- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

- помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса.

Основные группы помещений магазина «Пятёрочка» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал. Торговый зал занимает важнейшее место в общей со­вокупности помещений магазина. Площадь торгового зала составляет 187,1 квадратных метра. Площадь, форма и пропорции торгового зала в значительной степени обусловливает уровень обслужи­вания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические пока­затели его работы. Торговый зал занимает большую долю в общей пло­щади магазина. Он служит для размещения рабочего и выста­вочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров поку­пателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги поку­пателям. В торговом зале организованы рабочие места продав­цов и кассиров. Поэтому устройство и планиров­ка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского по­тока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выклад­ки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей, все эти требования соблюдаться в магазине «Пятёрочка». Торговый зал магазина имеет
больший периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгово­го оборудования. - административно-бытовые помещения. Сюда относиться: кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой для персонала магазина, туалет, кабинет товароведа и бухгалтера. Общая площадь данных помещений составляет 83,3 квадратных сантиметра; - помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Сюда относят складское помещение, общей площадью 109,6 квадратных сантиметра, которое служит для приемки, разгрузки, и хранению товара. Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 44,12%. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания. Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при этом оптимальным соотношением между демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных горок и стеллажей. Однако такое решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор товаров покупателям, а также вызывает неудобства при выкладке товаров.

Таким образом, планировка магазина является рациональной.

В магазине «Пятёрочка» приемка товаров по количеству осуществляется специалистом по приемке, как правило, путем сплошного подсчета единиц, количества товара в данной партии, однако допускается и выборочная проверка количества товаров. При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.