Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 12.pptx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 723
Скачиваний: 25
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Организационная структура торгового предприятия
Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи.
Разместить схему условий договоров
Характеристики поставщиков следующие:
А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;
– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;
– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;
– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.
Таблица по результатам расчетов:
КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ?
В некоторых случаях может потребоваться документация, касающаяся сделки по продаже продукции:
в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).
Так же в магазине имеются различное холодильное оборудование, это:
1. Витрины в магазине «Пятёрочка», они используются для продажи гастрономических товаров;
2. Бонеты их используют для продажи охлажденных продуктов и мороженного;
4. Лари морозильные для хранения замороженного мяса рыбы и так далее.
Технологическое оборудование склада магазина представлено в виде стеллажей.
- ящичные стеллажи, служат для хранения мелкоштучных товаров;
- специальные стеллажи, служащие для хранения определенных товаров (стекло, капотов).
Подъемно-транспортное оборудование представлено в виде трех групп:
1. Погрузочно-разгрузочные машины, электропогрузчики и автопогрузчики
2. Грузоподъемные машины и механизмы, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.
3. Транспортирующие машины и устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи.
- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;
- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;
- помещения для хранения товаров не являются проходными.
Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса.
Таким образом, планировка магазина является рациональной.
Один из основных товаросопроводительных документов — накладная.
4) образцу и (или) описанию (при продаже товара по образцу и (или) по описанию).
Порядок приемки товаров в магазине «Пятёрочка»
Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
К элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся: 1) Поставщики
2) Законы и государственные органы
К элементам прямого воздействия внутренней среды организации относятся:
1) Цели организации. Организацию следует рассматривать как средство достижения целей.
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:
Характеристика основных и дополнительных услуг
– порче и утрате запасов в процессе погрузочно-разгрузочных работ и хранения запасов;
Работать на неисправном оборудовании категорически запрещается.
В супермаркете «Пятёрочка» используется:
Для торгового зала – стеллажи, полки, холодильное оборудование, оборудование для нарезки, разогрева
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики
Также проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:
КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ?
Проще всего рассмотреть этот процесс на примере конкретной продукции, к примеру, как заполняется декларация на фрукты и овощи? Чтобы пройти декларирование, импортер или представитель производителя должен подать заявку и необходимые документы. Регламент для фруктов имеет код ТР 021/2011. Чтобы проверить продукты на соответствие всем требованиям, отбираются образцы и отправляются в лабораторию. Если у подающего заявку есть собственные доказательства соответствия, этот этап может быть опущен. Также необходимо предоставить регистрационные документы, ТУ и, если продукция производилась на территории России, использованные ГОСТы, а также описание процесса выращивания, условий хранения и много другого.В некоторых случаях может потребоваться документация, касающаяся сделки по продаже продукции:
- упаковочный лист;
- инвойс;
- договор;
- накладные. После того как эксперты изучат все документы, а при необходимости будет проведена экспертиза фруктов, заполняется декларация на фрукты. В отличие от сертификации, специальный бланк для этой процедуры не требуется, но есть правила, которым нужно следовать, если заполняется таможенная декларация на продукты питания. В нее вписываются наименование организации, использованный при проверке регламент, доказательства соответствия продукции, заключение экспертизы. Информация о том, что декларация соответствия (фрукты) выдана, отправляется в единый Госреестр. Срок действия декларации составляет не более пяти лет. В большинстве случаев всю данную процедуру проводят таможенные брокеры. Ведь каждый этап декларирования – это сложный процесс, в ходе которого должны полностью соблюдаться все существующие нормативы и правила.
- Декларации о соответствии Техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС)
- Декларации о соответствии ГОСТ Р
Декларация о соответствии продукции не имеет бланка установленной формы (производитель заполняет декларацию соответствия, затем регистрирует ее в аккредитованном органе по сертификации);
Получение декларации соответствия, стоимость которой доступна, осуществляется только на компанию, зарегистрированную на территории России или на территории стран Таможенного Союза
Пример декларации:
Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «Пятёрочка» располагает надлежащей материально-технической базой. Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:а) механическое оборудование;
б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);
в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).
Так же в магазине имеются различное холодильное оборудование, это:
1. Витрины в магазине «Пятёрочка», они используются для продажи гастрономических товаров;
2. Бонеты их используют для продажи охлажденных продуктов и мороженного;
3. Приставные горки используются для молочной продукции, свежего мяса и колбасных изделий и для продажи фруктов и тортов;
4. Лари морозильные для хранения замороженного мяса рыбы и так далее.
Торговый зал магазина «Пятёрочка» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами CAS серии AP, что улучшает качество обслуживания покупателей. Зал оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины POS-терминал, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров.Технологическое оборудование склада магазина представлено в виде стеллажей.
Именно:
- полочные, представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках;
- ящичные стеллажи, служат для хранения мелкоштучных товаров;
- каркасные стеллажи, состоят из вертикально металлической рамы и горизонтальной обрешетки, каркасные стеллажи используют для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации;
- специальные стеллажи, служащие для хранения определенных товаров (стекло, капотов).
Подъемно транспортное оборудование. Применение подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Подъемно-транспортное оборудование представлено в виде трех групп:
1. Погрузочно-разгрузочные машины, электропогрузчики и автопогрузчики
2. Грузоподъемные машины и механизмы, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.
3. Транспортирующие машины и устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи.
Планировка магазина «Пятёрочка» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;
- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;
- помещения для хранения товаров не являются проходными.
Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса.
Основные группы помещений магазина «Пятёрочка» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал. Торговый зал занимает важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Площадь торгового зала составляет 187,1 квадратных метра. Площадь, форма и пропорции торгового зала в значительной степени обусловливает уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Торговый зал занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов и кассиров. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей, все эти требования соблюдаться в магазине «Пятёрочка». Торговый зал магазина имеетбольший периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования. - административно-бытовые помещения. Сюда относиться: кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой для персонала магазина, туалет, кабинет товароведа и бухгалтера. Общая площадь данных помещений составляет 83,3 квадратных сантиметра; - помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Сюда относят складское помещение, общей площадью 109,6 квадратных сантиметра, которое служит для приемки, разгрузки, и хранению товара. Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 44,12%. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания. Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при этом оптимальным соотношением между демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных горок и стеллажей. Однако такое решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор товаров покупателям, а также вызывает неудобства при выкладке товаров.