Файл: Практическая работа по теме 5 Ценностносмысловая позиция учителя Вариативное задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме № 5

«Ценностно-смысловая позиция учителя»

Вариативное задание №1

Я согласна с автором статьи из периодической печати начала ХХ в. «О дурном расположении духа в наставнике», взятое из журнала для воспитания. “Руководство для родителей и преподавателей”, издаваемое А. Лумиковым

Автор прав, утверждая, что для успешного проведения урока учитель должен быть в хорошем настроении, ведь если учитель находится в позитивном настрое, такая же положительная энергия передается и его ученикам, тогда и урок пройдет так, как надо.

Отношения между педагогом и учеником должны носить доверительный характер для того, чтобы раскрылся потенциал ребенка, тогда он с довольствием будет изучать предмет, стремиться узнавать как можно больше интересной информации и будет хотеть поделиться ею со своим учителем

Проблема, поднимаемая в статье, связана с эмоциональным состоянием учителя, которое может оказывать влияние на профессиональное поведение учителя на уроке и во время организации внеурочной деятельности учащихся.

Автор указывает нам на то ,что учителю необходимо всегда уметь управлять своим состоянием на уроке, держать свои эмоции под контролем. независимо от того, что у него происходит в жизни.

Вариативное задание №3

В тексте № 3 автор Н.Г. Никонов поднимает вопросы: «Что такое авторитет? Какую педагогическую позицию должен занять учитель, чтобы стать авторитетом для своих учеников?»

Я полностью согласна с Яковом Никифоровичем, который утверждает, что авторитет учителя складывается из таких факторов, как “cамодисциплина”, “уважение”. Он говорит, что “авторитет завоевывают поступками”. Нужно быть “хозяином” своему “cлову”, то есть исполнять свои обещания. Нужно хвалить ученика, ведь “ похвала человеку- как растению поливка”. Немаловажным фактором является учительская “забота” к своему ученику. Авторитет “завоевывают постепенно”

Я считаю, чтобы стать авторитетом для своих учеников, нужно, в первую очередь, быть положительным примером для них. Чтобы им было комфортно находиться рядом со своим учителем и им хотелось бы ему подражать ему в чем-то. И, чтобы ,
увидев его однажды где-то случайно, ученик бы с ним поздоровался, улыбнулся и спросил: “ У Вас все хорошо?”